В приоритетах образования
В приоритетах образования
В администрации Советского района прошла коллегия, посвященная подведению итогов, задачам и проблемам образовательных учреждений. В этом году преобразований намечается особенно много.
Чтобы детство было ярким
В государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 гг.» во главу угла ставится доступность дошкольного образования. Поэтому государственная политика направлена, прежде всего, на то, как ликвидировать очередь в детские сады.
В Советском районе услугами дошкольного образования охвачено 64% детей. В Нижней Ельцовке, Верхней зоне, Правых Чёмах очередей в детские сады нет. Однако напряженная ситуация с местами для дошколят от двух до трех лет сохраняется в микрорайонах Левые Чёмы, «Щ». Один из путей решения этой проблемы – строительство новых дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). В 2014 году будет построен новый детский сад на 120 мест по улице Ветлужской. А в нынешнем декабре сдадут второй корпус детсада №378 на Шатурской.
По словам начальника отдела образования Зинаиды Гребневой, дошкольное образование признано теперь равноценным начальному, основному и среднему общему, чего никогда не было. А значит должно иметь свой образовательный стандарт. Сейчас идет обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта, планируется его экспериментальная апробация. На базе школ и гимназий создаются дошкольные отделения как первая ступень общеобразовательной системы. В минувшем учебном году свои двери перед малышами распахнули дошкольные отделения 162-й и 165-й школ. Дошкольное отделение на 90 мест скоро появится и в 190-й школе. 162-я пошла еще дальше: к ней присоединен детский сад №197 и, по сути, это прообраз образовательного центра в дальнейшем.
– Дошкольный возраст – уникальный период жизни, который ребенок должен прожить интересно, полноценно и радостно, – считает руководитель ДОУ №165 «Сибиринка» Ольга Кузенкова. – Говоря о новых стандартах, мы должны ориентироваться прежде всего на то, как организовано и чем наполнено пространство, где находятся дети. В нашем детском саду созданы все условия, чтобы ребятишки могли получать знания о мире и исследовать его, – интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, музыкальные центры, проектор, игровой и демонстрационный материал. Только за последний год мы истратили 990 тысяч рублей на создание развивающей среды, а также на ремонт и новую мебель.
Но одних бюджетных денег и профессионализма педагогов недостаточно для того, чтобы соответствовать требованиям времени. По словам Ольги Кузенковой, в новых условиях выигрывает тот, кто умеет найти единомышленников среди родителей и социума. На что направить средства, как выстроить приоритеты в «Сибиринке», решает тройственный союз, куда входят совет отцов, совет ДОУ и центр развития и поддержки детского сада №165.
– В прошлом году мы бросили силы и средства наших общественных организаций на преобразование территории как продолжения образовательного пространства – облагородили газоны с помощью дизайнеров Ботсада, проложили тропу здоровья, поставили скульптурные композиции из дерева, металла, камня. Завезли 20 тонн песка и 10 тонн отсева для отсыпки спортплощадки, установили баннеры на здании. В планах – строительство летнего театра на территории, создание соляной пещеры.
По словам Зинаиды Гребневой, главная мысль, которую дошкольные педагоги должны донести до родителей, – не нужно ускорять развитие ребенка за счет раннего обучения, а необходимо создавать такие виды деятельности, где он может проявить свою самостоятельность, инициативу, свободный выбор, что в дальнейшем поможет его успешной социализации.
Качественное образование для всех
О повышении доступности качественного образования для жителей микрорайона «Щ» рассказала замдиректора образовательного центра «Горностай» Мария Мазур.
Как отметила Мария Ивановна, до создания центра на территории микрорайона находились две школы с разными образовательными возможностями. Гимназия №6 – один из лидеров в городе по результатам олимпиад и ЕГЭ, числу медалистов и образовательных проектов. Понятно, что и спрос на ее услуги среди жителей «Щ» был очень высоким, количество желающих поступить в первый класс гимназии в два раза превышало возможности приема.
– Объединение гимназии «Горностай» со школой №163 позволило перераспределить ресурсы, решить проблему с дефицитом площадей, улучшить условия обучения, а самое главное – сделать качественное образование доступным для всех детей микрорайона, – рассказывает Мария Ивановна. – Сейчас в образовательном центре около двух тысяч гимназистов (37 классов в начальной школе и 36 в старшей), занятия ведутся в одну смену, открыты семь специализированных классов, тогда как в бывшей 163-й школе их вообще не было.
Процесс реструктуризации продолжается. По словам Зинаиды Гребневой, в 2014 году реорганизация коснется двух вечерних школ района.
Внимание на отстающих
Замначальника Главного управления образования мэрии Елена Васильева обозначила несколько задач, в соответствии с которыми должны строить свою работу образовательные учреждения района. Прежде всего – это пристальное внимание к тем школам, которые по результатам ЕГЭ находятся в отстающих. В прошлом учебном году было много двоек по математике и 13 выпускников окончили школу со справками. Как считает Васильева, в таких случаях необходимо проводить детальный анализ: в чем причина неуспеваемости и как школы, показывающие высокие результаты ЕГЭ (гимназии №3 и «Горностай», СУНЦ НГУ, лицей №130, школы №119 и №102, Православная гимназия) могли бы транслировать свой опыт другим образовательным учреждениям района.
Также Васильева посоветовала директорам школ заниматься содержанием сайтов и обновлять информацию на них каждую неделю. Ведь открытость образовательного пространства входит в число приоритетов программы РФ «Развитие образования».
В новом учебном году управление образования приглашает педагогов принять участие не только в традиционном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», но и «Классный руководитель года» (после перерыва его решили проводить снова). Как подчеркнула Елена Васильева, это важно, так как целостный педагогический процесс включает в себя и обучение, и воспитание.
Анализ работы учреждений образования сделан, задачи определены. Пожелаем успехов в их решении всем, кто к этому причастен.
Любовь РЖЕВСКАЯ
Комментарии