В поисках компромисса
В поисках компромисса
В прошлом номере «Навигатор» сообщал, что проезд по гребню правобережной дамбы вдоль шлюзового канала будет закрыт не с 1 октября, как планировало Обское бассейновое управление водных путей и судоходства, а с 26 октября.
Однако этой дорогой пользуются тысячи дачников, десятки семей постоянно проживают на территории СНТ. О том, какие шаги предпринимаются для урегулирования конфликта, рассказал глава администрации Советского района Валерий ШВАРЦКОПП:
– Согласно Федеральному закону №16 «О транспортной безопасности» Обское бассейновое управление водных путей и судоходства обязано обеспечить безопасность Новосибирского шлюза. Специализированная организация выполнила проект ограждения с учетом необходимых норм. Однако исторически сложилось так, что к садоводческим обществам по гребню дамбы ведет практически единственный проезд. И он окажется за забором – внутри охраняемой федеральной территории.
Этот социально важный вопрос обсуждался в администрации района, в мэрии. Мы провели ряд встреч с председателями садоводческих товариществ. На последней было внесено несколько предложений, которые сейчас прорабатываются. В частности, готовим запрос в проектную организацию. Необходимо выяснить, можно ли внести изменения и перенести ограждение, оставив открытым проезд для садоводов. Изучается возможность обустройства альтернативного проезда. Но это тоже непростое решение: без вырубки деревьев провести дорогу не удастся. Если же она появится, то обязательно упрется в существующие постройки и посадки, что вызовет протест садоводов. Предстоит выяснить также позицию организаций, объекты которых расположены на данной территории.
Пока, с моей точки зрения, имеет право на жизнь контрольно-пропускной пункт. По предварительным подсчетам, КПП может обойтись каждому владельцу участка в 300-600 рублей в год (25-50 рублей в месяц). Но это плата не за охрану шлюза, как трактуют некоторые, а за въезд на охраняемую территорию. Обычно на охраняемом объекте сотрудники службы безопасности делают обход 3-4 раза в сутки. Если же им придется пропускать транспорт, проверять пропуска у его владельцев, это совсем другой режим работы, связанный не только с охраной, но и оказанием услуг. Кроме того, если взглянуть глубже, предлагаемый механизм и для садовых обществ гарантирует дополнительную безопасность.
Поиск путей решения проблемы продолжается. Прошу садоводов с пониманием отнестись к происходящему. Сотрудники администрации, и я в том числе, готовы лично приезжать на собрания членов СНТ, объяснять им сложившуюся ситуацию. Важно услышать друг друга и договориться.
Т. Осипова
Комментарии