• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07:47 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • В гостях у "Мудреца"

    В гостях у "Мудреца"

    В гостях у "Мудреца" Эрмитаж в Сибири Фольклорный фестиваль Сибири Семейное восхождение на Белуху В шахматном клубе СО РАН Академиада по волейболу Юбилей ДЮСШ №14 Конкурс сочинений Вместе против беды День призывника Слет уволенных в запас Служба по контракту Когда мы були молодыми Центр для пожилых приглашает Частные объявления "ЗЕЛЕНЫЙ ТЕЛЕФОН" - Мусору не место в лесу! PC Navigator - Умная хлебница вместо скалки Администрация района - 5-я сессия молодежного парламента Афиша - Афиша В гостях у психолога - В гостях у психолога ВЕСТНИК НЕДВИЖИМОСТИ - ВЕСТНИК НЕДВИЖИМОСТИ ГИБДД информирует - ГИБДД информирует Доктор Навигатор - Доктор Навигатор Общество «Вера» - Общество «Вера» РУВД сообщает - РУВД сообщает Творчество - "Чеснушки"


    В гостях у «Мудреца»

    C 8 октября в выставочном зале Дома ученых открыта фотовыставка клуба «Мудрец». Фотоклуб с незапамятных времен существует как организация свободных художников Академгородка, и вступить в него могут все желающие. Взгляд через камеру – он всегда собственный и уникальный. Этот немудреный общечеловеческий подход явился лозунгом ежегодной отчетной выставки «Мудреца». А поскольку обладатель уникального взгляда сам выбирает предмет и способ съемки, то единого впечатления от выставки не остается. Одни работы выглядят, как черновые зарисовки в блокноте путешественника (вот такие в Суздале церкви, деревья и заборы), другие – галерея знаменитостей «на долгую память», третьи – как буйные эксперименты со всемогущей программой обработки изображений Photoshop. Чтобы найти объяснение такому изобилию жанров и уровней квалификации авторов, мне захотелось встретиться с председателем клуба Андреем Пашисом и учинить ему невинный допрос с пристрастием.

    – Скажите, Андрей, какова концепция выставки, если она есть?

    – У нас нет цели зарабатывания денег, побед в каких-то конкурсах, поэтому наша концепция – прыгнуть выше собственной головы. Каждый художник развивается в своем направлении. А если вы имеете в виду общую тему, ее нет. Это сборная солянка.

    Вам не кажется, что использование компьютерных технологий зачеркивает фотографию как отдельное искусство? Ведь с помощью компьютера можно делать с картинкой что угодно, не особо заботясь об интересности изначального кадра.

    – Это взгляд из прошлого века. Людям наконец-то не нужно ковыряться с печатью, проявкой, ручной ретушью. Все делается нажатием кнопки. Это не тормозит, а стимулирует искусство.

    – Насчет ретуши согласна. А как быть с серией явно смонтажированных композиций?

    – Что плохого вы видите в монтаже? Искусство начинается там, где появляется монтаж. Голое необработанное фиксирование действительности – это рентгенография. Монтаж может происходить при съемке, если вы увидели композицию, при печати, если решили сделать какие-то эффекты, наложения. Разница только в технологии монтирования. Вот вы пришли сегодня на открытие, потому что я вас сюда смонтировал. А случайный неосознанный сюжет – это одноплановый этюд. Искусство – это монтаж аттракционов.

    – Это личная теория Эйзенштейна, но он работал в жанре кино, где вся действительность обречена на монтаж.

    – Да нет никаких жанров! Это все искусствоведы придумали, чтобы нам мозги запудрить. Все искусство едино, нет никакой разницы – скульптура, поэзия, фотография. Все зависит не от объекта и способа творчества, а от взгляда художника, везде работают одни и те же законы композиции.

    Но есть же у вас какие-то предпочтения? Что здесь нравится больше всего?

    – Вы смотрите как потребитель, я – как производитель. Мне нравится все! Любое дело можно творить с душой, вносить туда креатив. Стихи писать, плитку класть или фотографировать можно с одинаковым удовольствием.

    Не мудрствуя лукаво и ничего не смысля в искусстве возложения плитки и писания стихов, признаюсь, что на выставке мне понравилось далеко не все.

    Красочные пейзажи в целом украшали экспозицию, но главным художником этих снимков все-таки оставалась природа: сам же автор оставил себе одну лишь возможность – нажать на кнопку хорошего фотоаппарата. Рядом с лазурью небес, пенным потоком горных рек, живописных камней и деревьев очень выгодно смотрелась фотография заснеженного Академгородка. Одна-единственная деталь – красное пятнышко плаща за ветками – и поэзия лазури умолкает.

    Радовали глаз крупный портрет «Мать и дитя» безымянного автора, уличные музыканты Коротаева, сделанные «под сепию» широкоугольным объективом, и черно-белая картина еще одного анонима – суровый взгляд малыша в капюшоне.

    Но сильнее всего тронули живые, очень необычные фотографии Юлии Лаговской и Михаила Власенко. Это действительно яркий, индивидуальный стиль, авторский взгляд. Именно такой подход в среде профессиональных фотографов понимается как творческий и фактически единственно верный. Глядя на эти снимки и вспоминая разговор по мотивам Эйзенштейна, приходишь к выводу, что монтаж монтажу рознь, что инсценированное или смонтированное фото едва ли тянет на гордое звание художественного. Здесь же движущиеся объекты, повороты головы, выражения лиц не «вклеены» в картинку, а искусно пойманы любопытным объективом. Составляя композицию с остальным антуражем – улицей или скамейкой, качелями или набережной – они дают зрителю живое ощущение чужого мгновения. Неповторимого мгновения чьей-то загадочной жизни.

    М. Петрова.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    293 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    256 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    253 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    266 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    321 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    252 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное