В детской студии ТВ учат... мыслить
В детской студии ТВ учат... мыслить
Нынешней осенью детская телестудия Советского района «ТТВ» заявила о себе не только на городском, но федеральном и международном уровнях.
В октябре на канале «Россия. Спорт» юные журналисты освещали Международный юношеский турнир по греко-римской борьбе «Сила традиций» и провели в прямом эфире ток-шоу, в котором участвовали титулованные спортсмены, победители Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, России – Шамиль Хисамутдинов, Алексей Шумаков, Роман Власов, Анна Богалий и самый знаменитый атлет страны – Александр Карелин, за кубок которого и боролись национальные сборные команды из Белоруссии, Казахстана, России и Украины. В состав редакторской группы вошли и опытные журналисты (например ведущая, Дарья Петрова, сегодня уже учится на 1-м курсе факультета журналистики НГУ), и только начинающие Маша Касьянова, Арина Хаметова, Кирилл Онучин. В группе видеооператоров и режиссеров работали Арина Клепикова, Соня Аболишина, Ваня Ивлев. Кирилл Онучин и сам занимается греко-римской борьбой, так что для него встреча с таким авторитетом, как Александр Карелин, и рукопожатие, которым они обменялись, были очень значимыми событиями.
Такой серьезный опыт у студийцев не первый. Прошедшим летом у ребят уже была отличная возможность поработать в профессиональной ТВ-сфере: им доверили освещение хоккейных матчей и соревнований по вольной борьбе для канала «Россия. Спорт» с Международных Детских Игр, проходивших в Новосибирске под символом лигра. Впервые за всю историю освещения спортивных событий в мире дети вели прямые трансляции с детских соревнований.
По словам руководителя «Студии «ТТВ» Любови Тихомировой, работали ребята по-настоящему профессионально: несмотря на отсутствие большого опыта и холод в хоккейном зале (температура там была всего +4), ребята ответственно и грамотно вели съемку, брали интервью, выступали в качестве ведущего прямого эфира. От них требовались выдержка, сосредоточенность и умение сориентироваться по обстоятельствам – например, Ване Ивлеву пришлось брать интервью у совсем юных зрителей 5 и 7 лет, а Юле Добиной, Арине Хаметовой и Даше Петровой на ходу сочинять подводки к включениям. Что уж говорить об операторах, замерзающих на хоккейном поле, но делающих свое дело, и режиссерах прямого эфира (Влад Некрасов, Ваня Пилякин), которые впервые несли такую ответственность за качество показываемой программы.
Удачный творческий прорыв и высокая оценка взрослых профессионалов отнюдь не случайность, а результат целенаправленной работы. Студия существует в Академгородке уже шесть лет. Теоретические занятия чередуются со съемками телепередач, которые регулярно выходят в эфир в сети Интернет (ttv-studio.ru): информационно-познавательно-развлекательная программа «Лимон» и публицистическая «Детки в сетке».
Работы ребят из «Студии «ТТВ» признаются не только зрителями, но и профессионалами, оценивающими их творчество на конкурсах и фестивалях самого разного уровня – от городского до международного: «За взрослый профессионализм в детском экранном творчестве» ребята получили награду на городском фестивале «Кинорадуга», первое место присудили работе на региональном студенческом конкурсе «Аргонавты». Но самая высокая награда, по мнению самих авторов, – это победа на конкурсе «ТЭФИ-Регион» в 2012 году.
Темы, которые поднимают юные журналисты в публицистических передачах, актуальны и требуют глубины мышления: «Личность и индивидуальность», «Пассивность подростков», «Цена денег и синдром потребителя» «Толерантность», «Выбор профессии». Как говорит Любовь Тихомирова, умение осмысливать окружающий мир и грамотно выражать свои мысли – главное, чему посвящено все обучение начинающих тележурналистов.
– Хочу, чтобы дети понимали, что красоту на телевидении делают оператор и осветитель, а работа в кадре – только одна из составляющих хорошего журналиста. Те, кто приходят себя показать, покрасоваться на телеэкране, быстро теряют интерес и уходят. Потому что у нас, как и в журналистике, необходимо трудиться, по-настоящему интересоваться другим человеком или событием. По моему убеждению и профессиональному опыту, три качества отличают настоящего журналиста (профессионала): первое – умение задавать вопросы (чтобы с вами было интересно); второе – умение слушать, причем, не только слушать, но и слышать (хотя не все взрослые знают, в чем тут разница). И, наконец, умение рассказывать: не говорить – сотрясать воздух, а именно направлять свою речь к другому человеку, – рассказывает Любовь Владимировна.
Выпускники «Студии «ТТВ» легко поступают в престижные вузы: НГУ, МГУ, ВГИК, РГГА, и не всегда это факультеты журналистики. Поступить на журфак – не главная профориентационная цель обучения в студии. К примеру, один из выпускников, Кирилл Кориков, – замечательный математик, информатик, стал победителем Всемирной олимпиады по информатике и без экзаменов был зачислен в МГУ. Каждый раз, когда он приезжает в родной Новосибирск, обязательно заходит повидаться, попить чаю в родной студии и признаться в самых теплых чувствах своим педагогам.
Как заметила Любовь Тихомирова, кроме интереса и творческих способностей, хороший журналист должен обладать и высоким интеллектом. По ее опыту работы с детьми самые лучшие тексты выходят из-под пера не лириков, а физиков. Дети с естественно-научным складом ума лучше структурируют информацию, любую тему могут разложить по полочкам, а потом собрать. Анализ и синтез – кто же их отменял? Должно быть четкое понимание композиции текста – что в начале, а что в конце. Поэтому все студийцы – люди с внутренней дисциплиной, которые могут и себя организовать, и свой мыслительный процесс выстроить.
– Вопрос, который я всегда ставлю перед ребятами при обсуждении: что хотел автор сказать зрителю, зачем он создал это произведение? Вот и наши тележурналисты всегда должны думать о том, зачем они создают свой текст или сюжет, – считает Любовь Владимировна.
Ольга ОДНОВАЛ
Комментарии
какими красками можно нарисовать егозу? сколько дельфинов в море осталось? сколько морей в северном ледовитом океане? Сколько лап у сапог? 6-7 лет. Сколько красной шапочке было когда она в лес пошла и сколько стало когда вернулась из леса? Сколько птиц в вагоне автопилота может поместиться пока он спит? Сколько колбасы можно съесть больному человеку болеющему желудочно-кишечными заболеваниями 6-7 кл.? Сколько тонн веса можно унести с собой? Когда случаются морозы? когдя дятел прилетел,если мы его не видели? когда и колько может прокуковать кукушка? 9 кл Сколько лед пушистому ежу без иголок и с короткими ножонками? Априори-это что? (тет-а-тет)сколько синиц в море и ящериц? Казбала-что это 6 кл. Как одеть ребёнка в школу чтобы он не заболел? 9 кл. Как прогрести на днепре вдоль берега поцарапая дно? 9 кл курсы выживания.Как научить летчика глотать таблетки, если они ему необходимы? 8-9кл. Как запастись запасами воды,чтобы на целый год хватило? 9 кл.Как избавиться от гриппа в походных условиях? 9-10 кл. Как хорошо учиться завещал великий Ильич? Учись,учись, и еще раз учись. Как лета исчисляются в деревне и в городе? 8 кл. как радость детям приносить от подарков? 9кл. Как картошку чистить за рулем? Как духи делать из туалета молодой особы пожилого возраста? Перехват-что это не менее 10 значений по колличеству участников.