Увидеть в малом большое
Увидеть в малом большое
В Доме учёных завершилась фотовыставка «Премиум», организованная региональным отделением Союза фотохудожников России.
Экспозиция, насчитывающая более сотни снимков 30 авторов, – это золотой фонд новосибирской фотографии за последние 40 лет. Почти все работы удостоены призов на всероссийских и международных конкурсах. В числе выставочных были представлены и снимки местных фотомастеров.
Валерий Кламм предложил несколько работ из известного проекта «Родинки на карте» (2008-2011 гг.), ставшей своего рода летописью российской глубинки. С ней перекликается серия снимков Владимира Дубровского «Вот моя деревня» (2004). Цикл Андрея Шапрана «Охота на кита» (2008) пробуждает в сибиряках инстинкт охотника. Фотограф сумел запечатлеть и бросающего гарпун китобоя, и море брызг от удара хвостом раненого кита.
Константин Ощепков – подлинный мэтр в работе с обнаженной натурой. В серии «Световая кисть» (2002) молодые девичьи тела залиты жёлтым светом, отчего выглядят изваяниями из золота. Все три снимка – поэтичное воспевание женской красоты.
Евгений Иванов подметил, из чего складывается выразительность пластики танцовщиц. Его серия «Анатомия балета» (2000-2006 гг.) – бесспорное доказательства того, что за естественностью и непринуждённостью движений балерин стоит поистине каторжный труд.
Частью истории стали интересные снимки, подготовленные Евгением Львовичем к 60-летию Победы, – из серии «Панорамы частной жизни ветеранов Великой Отечественной войны». В силу оптического эффекта на первый взгляд кажется, что эти люди живут в светлых и просторных хоромах. Не сразу приходит понимание того, что это совсем не так – с горькой улыбкой смотрит на своих (и наших) героев Евгений Иванов.
Советскую эпоху наиболее ярко представили четыре мастера – Андрей Лашков, Владимир Новиков, Александр Копалов, Валерий Золоедов.
Без сомнения, выставка «Премиум» – большой подарок для всех ценителей красоты и гармонии. А для начинающих фотографов она стала заочным мастер-классом: увидеть в малом большое, выйти на обобщение – высший пилотаж для художника.
Ю. Татаренко
Комментарии