Успешный ребенок
Успешный ребенок
Мой сын оканчивает первый класс, и меня тревожит его отношение к неудачам. Если что-то не получилось, он опускает руки и говорит: «Лучше бы не начинал, все равно не получилось!» Учится он хорошо, замечаний не получает, но вот перед неудачами пасует, а хотелось бы, чтобы он был успешен в жизни. Чем я могу ему помочь?
Принято считать, что успешный ребенок – это тот, который хорошо учится в школе, не имеет дисциплинарных замечаний, не доставляет хлопот родителям и учителям. Он имеет адекватную самооценку и умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей, сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.
Но и такой ребенок может чувствовать себя неуспешным: не сложились отношения с одноклассниками, не с кем играть на улице, мало друзей; он испытывает чувство собственной незначительности, не умеет решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы.
К сожалению, часто родители неосознанно способствуют возникновению ощущения неуспешности у ребенка: мотивируют не на достижение успеха, а на избегание неудачи, с благими намерениями выдвигают запреты, которые ведут к отрицательному результату. Ребенку для формирования успешности можно помочь овладеть определенными приемами.
Позитивные установки – короткие простые фразы, которые необходимо повторять про себя или вслух. Например, если он боится контрольной работы, можно научить его повторять про себя: «Я выполню хорошо… я выполню хорошо!». Многократное повторение позитивной установки в течение нескольких минут настраивает мозг на успешное выполнение задания, переключая его с тревоги на уверенность.
Эффективно также создание зрительных образов желательных ситуаций – визуализация. Ребенок представляет, что уже имеет то, что хотел бы иметь, или занимается тем, чем хотел бы заниматься. У детей активное воображение, и визуализация направляет его в позитивное русло.
Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Занятые родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами. Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.
Е. Литвиненко,
психолог МБУ Центр «Радуга»
* * *
21 апреля в 11 часов Центр психолого-педагогической помощи «Радуга» приглашает на встречу «Как помочь ребенку стать успешным». Вход свободный.
Наш адрес: ул. Кутателадзе 16 (1-й подъезд, 3-й этаж), телефоны: 335-63-95, 335-63-94, сайт raduga.wbnsk.ru.
Комментарии