• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:36 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Юные таланты из «Лаборатории Z»

    Юные таланты из «Лаборатории Z»

    В работе V областной естественнонаучной школы «Лаборатория Z», которая проходила на базе ДООЦ им. О. Кошевого, приняли участие 90 школьников из Новосибирска, Багана, Бердска, Искитима, Каргата, Куйбышева, Татарска, Черепанова и других городов НСО. В течение трёх недель ученики 6-8 классов – призёры и победители интеллектуальных состязаний регионального и муниципального уровней – решали исследовательские задачи по математике, физике, химии, инженерии, работали над учебно-исследовательскими проектами.

    Главное – интерес

    Организатором летней школы выступил «Центр развития творчества детей и юношества» при участии НГУ, технопарка, научно-исследовательских институтов СО РАН.

    – Все ученики летней школы – уникальные дети, к которым нужен особый подход, – рассказывает Екатерина Дёмина, к.п.н., руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения «Центра развития творчества детей и юношества». – Узкая специализация в этом возрасте ещё не требуется, поэтому все усилия мы направляем на расширение кругозора и интеграцию научных дисциплин. Проект в лабораториях выбирают с учётом пожеланий школьников, ведь главное – их интерес и мотивация. Без этого работать нельзя. Кроме учёбы, подростки общаются, получают навыки работы в команде, занимаются спортом.

    Работа в летней школе велась по нескольким направлениям. Ребята занимались в физической, математической, робототехнической, химической, естественнонаучной лабораториях под руководством преподавателей и готовили свои учебно-исследовательские проекты. Результаты были представлены на конференции и ярмарке – выступали с презентациями, отвечали на вопросы оппонентов. По словам Дёминой, с лучшими разработками авторские коллективы смогут участвовать на различных межрегиональных и всероссийских форумах, научно-практических конференциях.

    Мастера и подмастерья

    «Лаборатория – пространство, где собираются единомышленники и люди с широким кругозором.

    – Наши преподаватели – студенты НГУ, аспиранты институтов СО РАН и молодые учёные – не только успешно занимаются наукой в своих областях. Прежде всего они интересные личности, которые могут и лекцию прочитать, и мастер-класс провести, – например, по чайной церемонии, оригами, игре на гитаре. Наставникам летней школы всё интересно, они умеют радоваться жизни и делиться своим настроением с учениками, поэтому их можно назвать настоящими лидерами мнений для ребят. Многие ученики продолжают общаться со своими наставниками и после сезона, – рассказывает Екатерина Дёмина.

    В летней школе, отмечает Екатерина, существует определённая «вертикаль власти»: молодые учёные выполняют функции заведующих лабораториями, их ассистентами работают студенты НГУ, а в роли стажёров выступают ученики 9-11 классов – помогают ассистентам и преподавателям. Основной контингент лаборатории составляют ученики 6-8 классов. Это и есть главный ресурс для подготовки исследовательских кадров.

    Слово ученикам

    У юных талантов – жёсткий график. В лабораториях ребята работают до обеда, потом по расписанию у них курсы и семинары по направлениям, отличным от профильного. Ближе к вечеру – спортивные соревнования, развлекательные программы. Недавно, например, в рамках коллективной игры делали пиццу. Она получилась очень высокотехнологичная. И дети, и преподаватели остались довольны.

    Александра Ян учится в восьмом физико-математическом классе лицея №130. В лагере занималась в робототехнической лаборатории, где вместе с другими создавала робота-гитариста.

    – Вначале хотели сделать аналог человеческой руки, манипулятор, но потом выбрали задачу посложнее. В конструкции два механизма: один ударяет по струнам, другой зажимает лады. Благодаря четырёхлопастной мельнице и установке с грузами и Г-образными рычагами робот сможет исполнить не одну песню, – с гордостью рассказывает Саша.

    Семиклассник Пётр Мишура из образовательного центра «Горностай» вместе с коллегами из математической лаборатории работал над интеллектуальным тренажёром, ребята писали программу игры-головоломки. Как считает Петя, творческая атмосфера лаборатории помогает школьникам стать настоящими исследователями, получить опыт и почувствовать вкус к решению сложных задач.

    Юлия ВЕРХУША
    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    От мечты – к реальности!
    217 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Самоорганизация и объединение – важные элементы прогресса общества
    1347 1
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Наградили педагогов
    184 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Я поэт-реалист!»
    131 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    147 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Весна разбудит клещей
    193 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное