Учись считать, писать и мыслить
Учись считать, писать и мыслить
Учись считать, писать и мыслить
Подрастает ребенок. О детском садике говорит лишьизредка и с чувством снисхождения. Еще бы, ведь он уже большой и через годсобирается идти в школу! Тети и дяди, бабушки и дедушки частенько затеваютразговоры о том, что надо дражайшего отпрыска обязательно пристроить в хорошуюшколу. Только вот под термином «хорошая» каждый подразумевает свое…
Так какой должна быть эта школа? Дорогой, престижной,комфортабельной? Это обязательно должно быть какое-нибудь НОУ, лицей или гимназия?Думаю, каждый из родителей считает по-своему. Среднестатистическая мать, чейуровень дохода с горем пополам покрывает стоимость потребительской корзины, недолжна тянуться изо всех сил, чтобы учить детей в частной школе. Даже если вынапряглись и скопили заветный «первоначальный взнос» от 25 тыс. руб. и готовы,отказывая себе во всем, выделять ежемесячно по 8000 руб., это не значит,что из вашего чада сделают второго Ломоносова, а ваши расходы на этом иограничатся. Надо сразу понять, что дорогостоящая учеба – это не только платаза образование. Это иной уровень жизни. Вернувшись с первых же каникул,одноклассники вашего сына или дочери будут взахлеб рассказывать о далекихэкзотических странах, а ваш ребенок, отдыхавший у бабушки в Евсино или простосидевший дома, почувствует себя некомфортно. Согласитесь, идеальные условия дляформирования комплекса неполноценности и классовой ненависти? Любая мелочь,сопровождающая обучение: школьная фотография или выступление заезжего театра – обойдетсявам на 30-50% дороже, чем в обычной школе. Будьте готовы к тому, что уже послечетвертого класса вам будет предложено скинуться деткам на теплоход дляпроведения выпускного…
Да, хочется, чтобы школа была рядом, чтобы в ней былоуютно, учителя – грамотными специалистами, мастерами своего дела. Неплохо, еслиготовиться к первому классу ребенок будет в этом же здании, чтобы сразувырабатывался режим дня, шло знакомство с учителями и кабинетами. Тут же можнобудет оценить и качество питания в столовой, и уровень работающих в школекружков и секций. Углубленное преподавание иностранного языка? Можно. Дваязыка? Просто замечательно! И совершенно бесплатно? Да! Есть в Городке такаяшкола. Все это реально получить в школе №162, которая до сих пор остаетсямуниципальной и общедоступной.
ПОДГОТОВКА ПО МОНТЕССОРИ
Всех патриотов сразу успокою: иностранца из вашегомалыша здесь не воспитают. На основе традиционной программы Виноградовой иметода Монтессори талантливый новосибирский педагог Ольга Германовна Прохороваразработала собственную программу для подготовительной школы.
Предшкола, куда набирают детей 5-6 лет, существует уже3 года. С 9 до 12 часов проводятся занятия, с 12 до 15 работает группапродленного дня и разнообразные кружки и секции. Сама методика, основанная насобственном выборе ребенка, чрезвычайно интересна.
Математике дети обучаются, нанизывая бусины напроволочку. Они понимают, что палочка с двумя бусинами – это просто 2, аквадратик со стороной в 2 бусины – уже 4. Есть такой же кубик, но это уже 8.Таким образом, цифры и числа для них не абстрактны, они осязаемы и реальны. 10бусин на одной палочке, соединили 10 таких палочек в квадрат – вот и сотня. 10сотен сложим в куб, получилась тысяча. Едва ли в дальнейшем эти дети запутаютсяв мерах площади и объема, а с квадратами и кубами чисел они уже знакомы.
Карточки с буквами для обучения письму имеют гладкуюповерхность, а вот сами буквы – шероховатую. Проведя несколько раз по такойбукве, обязательно запомнишь механизм ее написания.
Для ознакомления с окружающим миром широко применяютсяпластмассовые игрушки, но не мультяшные герои ядовитых цветов, а максимальнопохожие на настоящих. Выбрав темой занятия какое-то животное, Ольга Германовнавыдает полную информацию о нем: где и как оно живет, чем питается, каквзаимодействует с другими животными и человеком, какие из уже изученныхживотных живут рядом с ним. Урок проходит на одном дыхании. По окончании егоматериал раскладывается по корзинкам: для животных – один цвет, для растений –другой. Домашние животные – в одну корзинку, дикие – в другую. Никогда ребенокне уберет вместе курицу и пингвина, гуся и страуса.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
В предшколе и на собеседовании, проходящем вприсутствии родителей, к ребенку присматриваются и педагог, и логопед, ишкольный психолог. Поступит в школу, конечно, любой, но следует заранееопределить и объяснить родителям, по какой программе ему лучше заниматься.Необходимо помнить, что каждый маленький человек индивидуален, у каждого свойритм и темп взросления и закрепления полученных знаний.
Обучение ведется бесплатно, родители оплачивают толькопитание и охрану. До 12 часов детки получают знания, после – обедают, гуляют,занимаются в школьных кружках или делают домашнее задание. Все это происходитпод контролем все того же учителя. В школе есть хор, театр и даже своя газета«Француженка», в выпуске которой могут принять участие даже малыши. К радостиродителей, здесь нет школьной формы, но есть требование придерживаться деловогостиля в одежде.
ПАРЛЕ ВУ ФРАНСЕ?
Да, обязательно! Причем французский здесь самыйсильный в городе. Напрасно многие родители его и за язык-то не считают. ЯзыкВиктора Гюго и любви, высокой моды, изысканной кулинарии не может устареть. Вэтом году в НГПУ на факультете иностранных языков было больше бюджетных местименно для тех, кто знает этот красивейший из европейских языков. Так что увыпускников 162-й есть больше шансов поступить туда на бюджет исовершенствоваться дальше. Кстати, английский здесь преподают ничуть не хуже.При желании можно учить одновременно два языка.
Но неверно думать, что в языковой школе готовят однихпереводчиков и учителей иностранного языка. Где только ни живут и кем только нитрудятся ее выпускники, получив прекрасное разностороннее образование! Эташкола дала стране немало ученых и врачей, спортсменов и бизнесменов,экономистов и артистов, художников и программистов. Здесь учат учиться, а этоглавное для будущего специалиста. Еще здесь учат дружить. Учителя подаютпрекрасный пример любви к детям и взаимоуважения в коллективе – это очень важнодля формирования личности человека. Если вы отправляете ребенка за знаниями, тоинтересоваться надо именно профессионализмом педагогического состава,программами, по которым ведется обучение. А евроремонт, чешские люстры иитальянская мебель вряд ли способствуют лучшему воспитанию и развитию детей.
Светлана КНИЖНИК
Комментарии