• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:13 четверг, 17 октября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    17.10.2019
    USD: 64.35
    EUR: 71.05
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Участники «Контурной карты» вспоминали маршрут «Титаника»

    Участники «Контурной карты» вспоминали маршрут «Титаника»

    Участники «Контурной карты» вспоминали маршрут «Титаника»

    30 апреля 311 новосибирцев написали глобальную контрольную по географии.

    Этот проект объединил тех, кто любит географию, интересуется историей, знает физику, много читает и постоянно путешествует.

    Перед началом контрольной известные геологи и преподаватели геолого-геофизического факультета НГУ обратились к участникам с видеовопросами. По материалам своих исследований и путешествий они спросили про реки Вьетнама, остров Итуруп, вулканы Камчатки, кустарники засушливых зон Африки.

    По замыслу организаторов, эта «Контурная карта» должна была получиться легче двух предыдущих. Основной упор сделали на физическую географию, в контрольную также вошли вопросы из школьной программы 6-го класса. В частности, нужно было нанести на карту океанические течения и самую обширную низменность Земли – Амазонскую, указать место высадки Христофора Колумба в его первой экспедиции, обозначить три моря, за которые ходил тверской купец Афанасий Никитин. Однако были и непростые вопросы. Так, нужно было перечислить архипелаги Тихоокеанского огненного кольца, обозначить путь следования «Титаника», вспомнить произведение Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» и указать Таманский полуостров на карте.

    Мне понравился вопрос про содержание воздуха. Два газа я точно знал – это азот и кислород, а насчет третьего пришлось подумать. Пришел к заключению, что это аргон. Еще понравился вопрос про путь «Титаника», в котором нужно было указать все страны и города, в которых он побывал. Я недавно смотрел исторический фильм про «Титаник», однако не запомнил всех городов. В «Контурной карте» участвую второй раз. Это прекрасная возможность познакомиться с географией не на смартфоне или экране компьютера, а на печатной карте, – рассказал ученик 6-го инженерного класса лицея №130 Александр Вронский.

    Учитель географии лицея №13 Наталья Зиновьева участвует в контрольной вместе со своими ученицами. Она признается, что путь «Титаника» вызвал затруднения. Высказываясь про современное географическое образование, отмечает главную проблему – недостаточное количество учебных часов.

    Я работаю учителем географии с 1990 года. Когда пришла преподавать, география в 7 классе была три часа в неделю. У нас было пространство и время, чтобы всё отработать. Сейчас в 5 классе на географию отводится 40 минут в неделю. На актуализацию знаний и полевую практику совсем нет времени, а за неделю ученик забывает пройденный материал, – говорит Наталья.

    В «Контурной карте» традиционно участвуют путешественники, члены Русского географического общества, для которых это возможность встретиться, проверить себя и узнать новое. Председатель Новосибирского регионального отделения РГО Игорь Новиков поддерживает проект и участвует сам.

    Вопросы очень интересные, нет ни одного, на который можно было бы ответить на лету. Я все честно заполнил, написал свою фамилию. Сомнения есть, конечно. Получил большое удовольствие, это праздник какой-то, – делится впечатлениями Игорь Новиков.

    Участник кругосветных экспедиций Евгений Ташкин рассказывает, что большой интерес к познанию мира в нем зажег его учитель географии в школе. Он обращается к сидящим в аудитории нового корпуса НГУ с вопросом: «Кто любит путешествовать?». Все участники единогласно поднимают руки.

    Организаторы «Контурной карты» не могут удержаться от сложных вопросов.

    Они украшают нашу контрольную. Если бы человек просто подтвердил свой высокий уровень географии, он бы успокоился и ушел. Сложные вопросы мотивируют человека к развитию. Мы не хотим гнаться за «Тотальным диктантом», потому что угнаться за ним невозможно. Эта акция нас вдохновила, однако мы ищем свой путь. Радует, что наши студенты активно участвуют в подготовке вопросов «Контурной карты». Еще мы знакомим участников с исследованиями наших геологов, преподавателей НГУ, которые путешествуют по всему миру, работают в разных странах. Это очень важно, – говорит заместитель декана геолого-геофизического факультета НГУ Наталия Осинцева.

    Проект «Контурная карта» организован геолого-геофизическим факультетом НГУ при поддержке Русского географического общества, СГУГиТ и компании «Дата Ист». Контрольная прошла в двух вузах – в Новосибирском государственном университете и Сибирском государственном университете геосистем и технологий. В ней приняли участие 311 человек. Результаты будут опубликованы 10 мая в группе проекта ВКонтакте http://vk.com/konturnaya_karta.

    Пресс-центр компании «Дата Ист

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    49 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    49 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    39 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    61 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    57 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    День дублёра
    30 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70

    Популярное