Трусиха за рулем
Трусиха за рулем
Долгое время мне часто снился один и тот же сон (с вариациями)… Я бегу ночью по пустынной улице (лесу, полю, шоссе). Не просто бегу, а убегаю, потому что мне грозит опасность. Выбегаю на дорогу (заворачиваю за угол) и вижу автомобиль. Он пустой, я запрыгиваю в него и еду. Дорога ровная, машина идет плавно, скорость постепенно увеличивается. Понимаю, что опасность позади, и появляется ощущение свободы! Но… тут я вспоминаю, что не умею водить машину. Сразу – растерянность, страх, паника. Машина начинает вилять, скорость замедляется, вот-вот мотор заглохнет… Чувствую, что опасность приближается и… просыпаюсь.
Анализируя этот часто повторяющийся сюжет, я пришла к выводу, что сон как нельзя лучше отражает мое поведение в реальной жизни. Страхи, неуверенность зачастую лишают меня возможности сделать то, что я хочу. Боюсь, что у меня не получится, потому что никогда этого раньше не делала. Я просто загоняю себя в тупик, возводя искусственные преграды между мной и успехом, и как следствие – топчусь на месте, страдая от собственной незначительности.
В конце концов пришла к выводу – для того чтобы избавиться от ночного кошмара, мне совершенно необходимо повысить свою самооценку и… научиться водить машину (на всякий случай).
ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
Удивительно, но эта идея вызвала у моего мужа гораздо больший восторг, чем у меня (наверное, он рад, что будет личный шофер под рукой – если что, можно и пива выпить). Я с ужасом представляла себя за рулем на оживленных городских улицах. Момент поступления в автошколу оттягивала под любым предлогом (то «забуду» узнать телефон приемной, то, узнав телефон, «забуду» позвонить). Слова любимого супруга прозвучали как приговор: «Я договорился, чтобы тебя приняли в автошколу. Сегодня в четыре часа подойди к секретарю и узнай, какие документы нужно собрать!»
МЕДКОМИССИЯ
Пожалуй, легче «откосить» от армии, чем не получить медицинскую справку для управления автомобилем. Вряд ли на медкомиссии выяснится что-то, чего о себе не знаешь.
Печати на справке сказали мне о том, что я не дальтоник, со слухом у меня все в порядке и я знаю, где «право», где «лево». Психиатр тратит на «обследование» меньше двух минут. Пока он расписывается в бумагах, задается лишь один вопрос: «Есть какие-нибудь проблемы?» Нужно быть ненормальным, чтобы ответить «да» (может, на это и рассчитано?). Нарколог же, убедившись, что ты не состоишь на учете и на твоем лице нет явных признаков алкоголизма, отметит, что спиртное ты употребляешь реже одного раза в неделю, в умеренных количествах.
ПЕРВОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Лектор торжественно объявил нам, что все мы являемся участниками дорожного движения! Предупредил, что мы обязаны соблюдать правила, но должны быть готовы к тому, что на дороге, кроме нас, их никто не соблюдает. Успокоил, сказав, что инструктор не пристегивается ремнем во время урока вождения вовсе не для того, чтобы успеть выскочить из машины в случае опасности.
На такой оптимистичной ноте проходили все наши занятия. Лектор рассказывал правила дорожного движения очень интересно и, что немаловажно, шутки у него были смешные.
ВОЖДЕНИЕ
В глубине души я надеялась, что на первом занятии инструктор сам поведет машину и будет рассказывать и показывать, на какие кнопки нажимать и как крутить руль. Когда же подошла к своему автомобилю и увидела, что мой наставник сидит на месте пассажира, мне стало не по себе.
Наш первый диалог с инструктором выглядел примерно так:
– Пристегни ремень!
– Пристегнула.
– Заводи машину!
– Я не умею.
– Включи зажигание!
– А где это?
– Вот, поверни ключ!
– А… Ой, получилось!
– Начинай движение!
– Как?!
После этого инструктор сдался: «Ладно, на улицу сегодня не поедем, покатаемся во дворе».
ОТНОШЕНИЯ С ИНСТРУКТОРОМ
Уроки вождения – хороший способ для женщины любого возраста почувствовать себя юной неопытной девочкой. Даже если ты в полтора раза старше своего инструктора и пытаешься соблюдать субординацию (обращаешься к нему на «вы» и называешь по имени-отчеству), он все равно будет говорить тебе «ты» и отчитывать, как первоклассницу. Ничего не поделаешь! На один час в день он становится твоим самым близким человеком. В прямом и переносном смысле. Ты с ним сидишь почти плечом к плечу, и он единственный, кто в критической ситуации сможет тебе помочь. Но он тоже пусть не расслабляется! Если он тебя разозлил, ты в расстроенных чувствах можешь не заметить вон ту корягу на дороге, которую колесо отбросит прямо на лобовое стекло.
Не обойтись здесь и без более тесных контактов. Однажды, пытаясь переключить передачу, я промахнулась и схватила инструктора за колено. Он не обиделся, разрешил сделать это еще раз и дал понять, что я далеко не первая.
ЭКЗАМЕН
Накануне экзамена в ГИБДД в автошколе состоялся пробный экзамен. Нам предоставилась возможность блеснуть своими талантами на глазах у всех инструкторов и сокурсников. Почему-то учащиеся разделились на две группы: те, у кого сразу все получилось, и те, у кого никак не получалось. Я до обеда промучилась во второй группе. Всего четыре элемента: «горка», «змейка», «гараж», «дворик». Ну почему, когда получались «горка» и «гараж», никак не хотели получаться «змейка» и «дворик»? И наоборот.
Для меня стало очевидно – завтра я экзамен провалю. Последствия этого легко себе представить – три недели нервотрепки (в ожидании следующего экзамена), несколько занятий с инструктором (в неурочное время). Все это время буду переживать и считать, что я ни на что не способна.
Этот экзамен стал для меня самоцелью – мне необходимо было сдать его, получить права, чтобы оправдать надежды мужа и доказать себе и другим, что я могу это сделать! А потом… Потом я больше никогда не сяду за руль!
Первым испытанием был устный экзамен. Я волновалась, но была уверена в себе. Если задаться целью, не так сложно выучить за месяц 800 вопросов (ведь это полностью зависело от меня).
Перед вождением у меня затряслись колени. Я знала, что иногда экзамен принимают по дороге на полигон. Надо лишь занять место в автомобиле и отвезти туда инспектора. За каждое мелкое нарушение правил ставят штрафной балл. Набрал пять баллов – свободен (на три недели)!
Понимая, что «змейки» – не мой конек, заняла место в машине и ждала инспектора.
– Ты нормально водишь, – подбадривал меня инструктор. – Только не волнуйся!
Жаль, что этого я ему пообещать не могла.
МОМЕНТ ЛИКОВАНИЯ
Я вела машину не более 10 минут и, проехав по знакомому маршруту, умудрилась допустить массу ошибок, которые уже давно не делала. Но четыре «палки» – это не пять. На моем экзаменационном листе под надписью «сдала» красовалась подпись инспектора. Я стояла посреди полигона, а казалось, что на сцене роскошного зала в Лос-Анджелесе, и в руке у меня не экзаменационный лист, а престижная награда американской киноакадемии… «Спасибо папе, маме, дедушке, бабушке, тете, мужу, инструктору, Господу Богу и инспектору ГИБДД!»
Мое ликование на долгие годы запечатлела фотография на правах (ее делают сразу после сдачи экзамена).
Но самое большое удовольствие – это… Нет, не «обмывать» права и с гордостью рассказывать, как мужественно я преодолела все испытания. Самое большое удовольствие – парить в воздухе, едва касаясь колесами пустынного загородного шоссе, на хорошем автомобиле (пусть даже это автомобиль мужа), смотреть вдаль и ощущать собственную силу. Неважно, что муж постоянно дает «ценные рекомендации» и острит по поводу моего стиля вождения. Я научилась отвлекаться от этого во время езды с инструктором. Руль – в моих руках, и от меня зависит, куда повернет машина!
Ольга ВЕШКИНА
Комментарии
Здорово! А у меня права уж 5 лет как в ящике лежат. Только после крупной ссоры по поводу моего вождения с мужем я так и не смогла поехать. А очень хочу. И во сне мне снится что я очень хорошо еду за рулем и получаю от этого дикое удовольствие. Я очень хочу преодолеть свой страх.