Транспортный узел вопросов
Транспортный узел вопросов
23 сентября в администрации Бердска состоялось собрание перевозчиков. Оно посвящалось развитию транспортной инфраструктуры города и обслуживанию населения в 2012 году.
Обследование маршрутной сети Бердска показало, что проблем в области общественного транспорта просто немерено: нарушение асфальтового покрытия, выбоины на отдельных участках дороги, отсутствие уличного освещения и тротуаров для пешеходов, необустроенные площадки для разворота маршруток и отстоя машин… Но это давние вопросы, они не вызывают ни сомнений, ни дискуссий. В основном на общем собрании перевозчиков обсуждались другие темы. Одна из них – изменение маршрутов. Улица Ленина перегружена. На предложение перевозчиков пустить часть общественного транспорта «параллельным курсом» по Островского начальник отдела благоустройства МКУ «ЖКХ» Сергей Михайлов объяснил, что это требует серьезных финансовых затрат на расширение тротуаров, установку светофоров, организацию пешеходных переходов и остановочных площадок. Городскому бюджету они пока не по силам. Убрать с улицы Ленина междугородние маршруты – более приемлемый вариант.
Бурное обсуждение вызвал вопрос продления маршрута №11 до Северного микрорайона. Этого давно ждут и его жители (уехать оттуда – огромная проблема), и перевозчики (деньги, деньги!). К тому же выезд с Северного через Красный Сокол позволил бы хоть немного разгрузить в часы пик улицу Первомайскую. Однако в ближайшее время маршрут не продлят. Как объяснил госинспектор по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по г. Бердску Алексей Тайдаров, улицы Песчаная и Водобачная не соответствуют требованиям, предъявляемым к маршрутам пассажирского транспорта: там нет освещения и тротуаров.
По тем же причинам может остаться без маршрута №9 поселок Мичурина (Агролес), а микрорайон Южный не дождется продления 12-го. По мнению составителей требований к маршрутам пассажирского транспорта, регулярное движение на неосвещенной улице увеличивает риск возникновения ДТП с участием пешеходов.
О дефиците квалифицированных кадров на транспорте рассказала Елена Дмитриева, директор ГУ «Бердский городской центр занятости населения». По ее словам, в базе данных центра хватает и водителей, желающих устроиться на работу, и заявок от работодателей. Но первые, как правило, не имеют требуемых категории и стажа, а вторые не готовы предложить зарплату, которая устроила бы профессионалов. Елена Борисовна высказала пожелание работодателям активнее участвовать в программе переподготовки кадров за счет федерального бюджета, что заинтересовало перевозчиков.
Одобрение предпринимателей вызвало предложение возобновить систему работы через бригадиров маршрутов. Они собирались два раза в месяц, решали насущные вопросы. Стоит вернуться к удачному опыту. А вот на просьбу начальника отдела транспортного обеспечения населения Екатерины Фокиной ввести льготный проезд пенсионеров и ветеранов перевозчики промолчали. Все вроде бы не против, но делать что-то не торопятся. Даже на эксперимент – ввести льготы на одном маршруте – никто не согласился: подумать надо, посчитать...
Проблем поднималось немало, а вот с их решениями оказалось туго. Обсуждение многих вопросов отложили до середины октября, и хорошо, если не дальше. Ну что ж… Им – решать, а нам – ездить.
И. Тамирина
Комментарии