Транспортные перспективы
Транспортные перспективы
Вопросы развития дорожно-транспортной сети, входящие в программу Академгородок 2.0, рассмотрели на совещании с участием губернатора. Говорили о строительстве развязок и новых остановочных узлах.
В частности, был рассмотрен проект автомобильной дороги, которая станет продолжением улицы Кутателадзе и соединит улицы Демакова и Арбузова, а дальше выйдет на трассу «Академгородок – Кольцово». Как отметили на совещании, новый участок необходим, чтобы вывести транзитный транспорт из жилой зоны Академгородка и увеличить связанность улично-дорожной сети Советского района. Магистраль будет ещё более востребована в связи со строительством Центра коллективного пользования «СКИФ». После подготовки конкурсной документации объявят аукцион по поиску подрядной организации, которая займётся возведением трассы.
Андрей Травников поставил задачу избежать потока грузовиков, которые идут через центр Академгородка на строительство СКИФа. Это будет актуально и в связи с реконструкцией кампуса НГУ.
Развитие университета также станет одной из причин появления новой железнодорожной остановочной платформы и транспортно-пересадочного узла «Университетская». Станцию планируют разместить на южном направлении движения пригородных поездов между о.п. Обское море и ст. Сеятель.
Как доложил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин, пять респондентов – СО РАН, АО «Экспресс-пригород», СГУПС, мэрия и ООО «Лаборатория градопланирования» – провели независимую оценку, проанализировали прогнозный пассажиропоток. По их данным, в среднем он составит от 1500 до 3000 человек в сутки.
К новой платформе проложат дорогу длиной 600 метров с тротуарами и велодорожкой. Кроме того, к «Университетской» планируется организовать подвозные маршруты.
– 73 единицы – среднечасовая пропускная способность остановочного пункта, который сюда планируется перенести. То есть чаще, чем раз в минуту сюда будет проходить автобус с пассажирами, – отметил Вячеслав Невежин.
Это позволит разгрузить Бердское шоссе. По оценкам регионального минтранса, около 30% пассажиров, которые сегодня едут из Академгородка в Новосибирск на личном или общественном транспорте, готовы пересесть на электропоезд: время в пути по железной дороге, особенно в час пик, будет в полтора-два раза меньше, чем по автотрассе.
Реализация проекта улучшит транспортную доступность Советского района, а также повысит привлекательность пригородного железнодорожного транспорта.
Глава региона подчеркнул, что создание новой платформы обязательно будет вестись максимально экологично, с соблюдением всех действующих природоохранных мер, с минимальным ущербом природе, в конструктивном диалоге с представителями местного сообщества.
Комментарии