Торговля начинается с улыбки
Торговля начинается с улыбки
Среди работников торговли становится доброй традицией участие в конкурсе профессионального мастерства, который ежегодно организует отдел торговли нашего района.
Конкурс на лучшего продавца прошел в этом году 31 марта на базе ПУ №55. Кроме шести торговых организаций, в состязаниях участвовали и выпускницы лицейской группы училища, которое уже много лет готовит коммерсантов.
Что должен уметь продавец? Многое. Сегодня, когда в любом магазине компьютер за доли секунды узнает по штрих-коду цену товара, считает итоговую сумму покупки и выдает чек, продавцу необходимо досконально изучить психологию потенциального потребителя. Как было точно подмечено на конкурсе, в идеале необходимо добиться, чтобы прохожий стал посетителем, посетитель – покупателем, а потом приходил за покупками постоянно. Чтобы много продавать, надо показать товар лицом, рассказать о достоинствах и особенностях, знать санитарно-гигиенические нормы, сроки хранения или эксплуатации.
В первом конкурсе «Визитная карточка» нужно было представить свою фирму, рассказать о магазине или целой сети, о районе, где она находится. Так, к примеру, продавцы «Рамоса» порадовали всех фирменными веселыми частушками, ученицы – повествованием о родном училище, а сеть магазинов «Паровозик» – сказкой о путешествии игрушек.
На следующем этапе требовалось продемонстрировать теоретические знания, необходимые продавцу. Современный покупатель грамотен и бдителен, его не проведешь, спред за масло не выдашь. На все его вопросы надо ответить, что непонятно – объяснить, а то уйдет к конкуренту, и останешься ты без премии, а кругом бушует кризис.
Практическое состязание потребовало не только фантазии, оригинальности, но и скорости, за которую добавлялись дополнительные баллы. Оргкомит заранее раздал темы подарков. Кому-то досталось новоселье, кому-то – свадьба или День Победы. Самыми актуальными признали красиво оформленные, относительно недорогие комплекты, состоящие из продукции отечественных производителей. Предлагая тот или иной товар, необходимо было четко аргументировать свой выбор. Сделать это допускалось с помощью сценки, песни или стихотворения.
Первое место среди продавцов продовольственных товаров заняла Ольга Адриянова из ООО «Клио». Лучшим «непродовольственным» продавцом стала добрая фея игрушечного магазина «Паровозик» Юлия Барнина. Второе место поделили Ирина Корчагина из «Быстронома» и Анастасия Александрова, работница ООО «Островок», третье – у «царицы сыров и колбас» Людмилы Беловой из «Рамоса». В тройку лучших продавцов непродовольственных товаров вошла студентка ПУ №55 Ксения Урбан.
Итак, за прилавком у нас стоят обаятельные, творческие и талантливые люди, которые умеют петь, танцевать и весело улыбаться, создавая в своих магазинах такую доброжелательную атмосферу, что хочется приходить туда ежедневно. Если рабочий день начинается с доброй улыбки, он обязательно будет удачным и для покупателя, и для работника торговли!
С. Книжник
Фото автора
Комментарии