Тише едешь – дороже будет?
Тише едешь – дороже будет?
Когда мы куда-то торопимся и хотим поскорее доехать, то вызываем такси. Но не факт, что довезут нас без вопросов. И они могут оказаться самыми разными.
Кто заказывает музыку?
«Если я говорю знакомым, что 4 июля от ул. Иванова до Приморской доехала на такси за 600 рублей, мне не верят. Однако это так», – пишет в редакцию Юлия Константиновна Сарычева. Ее история вкратце такова. В ту пятницу, как и два предыдущих дня, на дорогах района, особенно через плотину ГЭС, были ужасные пробки, и диспетчеры такси в «Щ» отвечали, что машин нет вообще. Но потом все же удалось дозвониться в такси (наша читательница считает, что это была компания «Марка»), и приехала машина то ли Пежо, то ли Шкода №180. Добирались на ОбьГЭС два часа, водитель потребовал за доставку 600 рублей. В ответ на удивление пассажирки пояснил: когда на маршруте пробки, тариф исчисляется исходя из времени.
«Кто же дает указания о смене тарифа? – интересуется наша читательница. – Ведь пробки то есть, то нет. Кстати, обратно на Иванова я доехала за 220 рублей, несмотря на то, что пробки продолжались».
Разыскивается такси
Наш корреспондент связался с замдиректора такси «Марка» Евгением Михеевым. Как вскоре выяснилось, машины марки Пежо или Шкода белого цвета с таким номером в компании нет. В указанный промежуток времени звонок поступал (есть аудиозапись), но заявку клиент не оставил, она не зафиксирована в компьютере. Хотя, по заверению замдиректора, все заявки автоматически вносятся в программу, а вот удалить их вручную нельзя. Но такси к дому все-таки пришло. Мог ли диспетчер, не внося заявку в базу, прислать какую-то «левую» машину? Доказательств этого найти не удалось. В то же время Юлия Константиновна говорит, что звонила и в другие фирмы. Возможно, заказ был сделан в одной из них, но она запомнила почему-то эту, предположил замдиректора. Почему – не понятно, ведь на кузове автомобиля, по словам клиентки, не было «шашечек», а в «Марке» все машины имеют опознавательные знаки такси.
– Для нас самих очень важно выяснить, имел ли место такой факт, потому что «Марка» дорожит своим именем и старается обеспечить высокое качество обслуживания, – говорит Евгений Михеев.
Прошел месяц, но «машина-призрак» до сих пор не найдена. Если кто-то из читателей ее знает, просим позвонить в редакцию.
Что касается вопроса с оплатой, в «Марке» действительно в сложных дорожных условиях (пробки, заторы, ремонт проезжей части) вводится повременной тариф шесть рублей за минуту. Распоряжение о том, что применяется повременная оплата, дает директор на основе данных сервиса «Яндекс-пробки», системы «Глонасс» и других источников. Клиента обязаны проинформировать об изменении тарифа во время заказа такси. В пути следования водитель не имеет права потребовать большую сумму. О случаях самоуправства надо сразу сообщать диспетчеру, пояснил Евгений Михеев.
Пассажирам на заметку
В серьезных компаниях утверждены тарифы услуг и правила пользования легковым такси. Потенциальным пассажирам следует иметь в виду, что эти документы есть у каждого водителя, и при необходимости их можно посмотреть. Обычно дополнительно к тарифу водитель имеет право потребовать оплату за проезд в частный сектор и места с плохими дорогами, за провоз крупногабаритного или тяжелого (более 20 кг) багажа, за ожидание свыше 5 минут, за остановку в пути следования или заезд по адресу. Ложный вызов тоже должен оплачиваться, а от пассажира в нетрезвом состоянии могут попросить предоплату.
Важный момент – перевозка детей. Их разрешается возить только в автомобилях с детскими креслами. Не все такси ими оборудованы, поэтому заказ лучше сделать заранее, хотя бы за час. Чтобы не возникало недоразумений, любые нюансы (по оплате, заезду, провозу багажа и др.) всегда надо уточнять у диспетчера.
Вместо послесловия
А чем же завершилась история Юлии Константиновны? Пока того, кто без предупреждения взял с нее лишние деньги, так и не нашли.
– Понимаем, что кто-то обидел человека, этот поступок пусть останется на совести недобросовестного водителя, – говорит директор такси «Марка» Сергей Поляков. – Мы со своей стороны решили сделать Юлии Константиновне небольшой подарок – предоставить талоны на две бесплатные поездки. Желаем ей крепкого здоровья и будем рады видеть в числе наших клиентов!
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии