• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:50 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тише едешь – дороже будет?

    Тише едешь – дороже будет?

    Когда мы куда-то торопимся и хотим поскорее доехать, то вызываем такси. Но не факт, что довезут нас без вопросов. И они могут оказаться самыми разными.

    Кто заказывает музыку?

    «Если я говорю знакомым, что 4 июля от ул. Иванова до Приморской доехала на такси за 600 рублей, мне не верят. Однако это так», – пишет в редакцию Юлия Константиновна Сарычева. Ее история вкратце такова. В ту пятницу, как и два предыдущих дня, на дорогах района, особенно через плотину ГЭС, были ужасные пробки, и диспетчеры такси в «Щ» отвечали, что машин нет вообще. Но потом все же удалось дозвониться в такси (наша читательница считает, что это была компания «Марка»), и приехала машина то ли Пежо, то ли Шкода №180. Добирались на ОбьГЭС два часа, водитель потребовал за доставку 600 рублей. В ответ на удивление пассажирки пояснил: когда на маршруте пробки, тариф исчисляется исходя из времени.

    «Кто же дает указания о смене тарифа? – интересуется наша читательница. – Ведь пробки то есть, то нет. Кстати, обратно на Иванова я доехала за 220 рублей, несмотря на то, что пробки продолжались».

    Разыскивается такси

    Наш корреспондент связался с замдиректора такси «Марка» Евгением Михеевым. Как вскоре выяснилось, машины марки Пежо или Шкода белого цвета с таким номером в компании нет. В указанный промежуток времени звонок поступал (есть аудиозапись), но заявку клиент не оставил, она не зафиксирована в компьютере. Хотя, по заверению замдиректора, все заявки автоматически вносятся в программу, а вот удалить их вручную нельзя. Но такси к дому все-таки пришло. Мог ли диспетчер, не внося заявку в базу, прислать какую-то «левую» машину? Доказательств этого найти не удалось. В то же время Юлия Константиновна говорит, что звонила и в другие фирмы. Возможно, заказ был сделан в одной из них, но она запомнила почему-то эту, предположил замдиректора. Почему – не понятно, ведь на кузове автомобиля, по словам клиентки, не было «шашечек», а в «Марке» все машины имеют опознавательные знаки такси.

    – Для нас самих очень важно выяснить, имел ли место такой факт, потому что «Марка» дорожит своим именем и старается обеспечить высокое качество обслуживания, – говорит Евгений Михеев.

    Прошел месяц, но «машина-призрак» до сих пор не найдена. Если кто-то из читателей ее знает, просим позвонить в редакцию.

    Что касается вопроса с оплатой, в «Марке» действительно в сложных дорожных условиях (пробки, заторы, ремонт проезжей части) вводится повременной тариф шесть рублей за минуту. Распоряжение о том, что применяется повременная оплата, дает директор на основе данных сервиса «Яндекс-пробки», системы «Глонасс» и других источников. Клиента обязаны проинформировать об изменении тарифа во время заказа такси. В пути следования водитель не имеет права потребовать большую сумму. О случаях самоуправства надо сразу сообщать диспетчеру, пояснил Евгений Михеев.

    Пассажирам на заметку

    В серьезных компаниях утверждены тарифы услуг и правила пользования легковым такси. Потенциальным пассажирам следует иметь в виду, что эти документы есть у каждого водителя, и при необходимости их можно посмотреть. Обычно дополнительно к тарифу водитель имеет право потребовать оплату за проезд в частный сектор и места с плохими дорогами, за провоз крупногабаритного или тяжелого (более 20 кг) багажа, за ожидание свыше 5 минут, за остановку в пути следования или заезд по адресу. Ложный вызов тоже должен оплачиваться, а от пассажира в нетрезвом состоянии могут попросить предоплату.

    Важный момент – перевозка детей. Их разрешается возить только в автомобилях с детскими креслами. Не все такси ими оборудованы, поэтому заказ лучше сделать заранее, хотя бы за час. Чтобы не возникало недоразумений, любые нюансы (по оплате, заезду, провозу багажа и др.) всегда надо уточнять у диспетчера.

    Вместо послесловия

    А чем же завершилась история Юлии Константиновны? Пока того, кто без предупреждения взял с нее лишние деньги, так и не нашли.

    – Понимаем, что кто-то обидел человека, этот поступок пусть останется на совести недобросовестного водителя, – говорит директор такси «Марка» Сергей Поляков. – Мы со своей стороны решили сделать Юлии Константиновне небольшой подарок – предоставить талоны на две бесплатные поездки. Желаем ей крепкого здоровья и будем рады видеть в числе наших клиентов!

    Татьяна ОСИПОВА

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    Павильоны вернут
    79 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Письма / По письмам читателей
    Жители ждут остановку
    711 0
    "Навигатор" № 21 (1443) от 31.05.24
    Письма / По письмам читателей
    Возле ДУ почистили лес
    В редакцию «Навигатора» пришло сообщение от местной жительницы Натальи Прийдак. Она переживает по поводу работ, которые проводятся в лесу, на участке между Домом учёных и поликлиникой...
    2990 2
    Письма / По письмам читателей
    За забором или в клетке?
    1383 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Письма / По письмам читателей
    «Абсолютно беспомощна»
    1236 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Письма / По письмам читателей
    Залило квартиры на ОбьГЭС
    1188 0
    "Навигатор" № 27 (1349) от 15.07.22

    Популярное