Техосмотр по-новому
Техосмотр по-новому
С 1 января вступил в силу закон о новых правилах прохождения техосмотра. Хотя они давно обсуждались в СМИ, вопросов по-прежнему много. Что изменилось для автомобилистов и самих операторов станций ТО, выяснял наш корреспондент.
Надежный партнер
На Кутателадзе, 7/4 пункт технического осмотра находится давно. Теперь ТО здесь проводят без участия инспекторов ГИБДД. ООО «АкадемТранСервис» по новым правилам начало работать одним из первых в городе, сразу после январских праздников. Как рассказал его директор Евгений Чернов, станции техосмотра, которые существовали до 2012 года, автоматически получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), – он теперь контролирует работу операторов ТО. Пункт сразу получил доступ в единую базу данных, куда ежедневно заносятся прошедшие техосмотр автомобили. Дефицита талонов, как у некоторых станций, позже приступивших к работе, тут не возникло.
Перед въездом на пункт ТО нет очереди, что удивительно: раньше был ажиотаж. Евгений Чернов заверил, что скопления автомобилей они постараются не допускать. Для обслуживания 40 тысяч единиц транспорта, зарегистрированного в районе, трех станций технического осмотра (кроме «АкадемТранСервиса», аккредитованы еще ОАО «ЦАД» на ул. Варшавской, 1 и ООО «Новосибирск-Лада» на ул. Механизаторов) достаточно.
– Мы теперь работаем не три, как прежде, а пять дней в неделю с 9 до 18 часов. В зависимости от потока клиентов готовы продлить прием и даже отказаться от выходных в воскресенье и понедельник, – говорит Евгений Александрович. – Записаться на техосмотр пока можно по телефону 332-53-41. В марте, когда начнет работать сайт академ-пто.рф (akadem-pto.rf), появится и электронная запись. На сайте будет много информации – часы приема, как производится оплата, какие нужны документы, какие параметры проверяются. Там можно будет оставить отзыв о нашей работе. Как в любом бизнесе, который хочет долго и успешно жить, мы постараемся обеспечить клиентам максимально удобные условия.
Не будет ли после перевода пунктов на коммерческую основу злоупотреблений по выдаче талонов? Евгений Чернов уверен: нет. Ответственность за техническое состояние автомобилей возложили на операторов ТО. Если они не определили неисправность и по этой причине произошло ДТП, ущерб обязано возмещать предприятие, проводившее техосмотр. С точки зрения безопасности у частных компаний заинтересованность выше. Незаконная реализация талонов может обойтись слишком дорого, вплоть до лишения аккредитации.
Техосмотр в деталях
Для техосмотра необходим минимальный пакет документов: паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. Если управляете транспортным средством по доверенности, еще и она. Сбор 394 рубля оплачивается прямо на станции. Это на 119 рублей больше, чем было раньше, зато не надо платить госпошлину. Медицинская справка, ИНН и полис ОСАГО для прохождения ТО больше не нужны. Наоборот, оформить страховку можно лишь при наличии талона технического осмотра. Получить полис не удастся, если срок действия техталона менее 6 месяцев. Руководство ООО «АкадемТрансСервис» планирует заключить соглашения с крупными страховыми компаниями, чтобы у водителей была возможность оформить полис здесь же, на станции.
Когда проходить техосмотр? Теперь это зависит от того, до какого момента действительна страховка. Если полис, допустим, вам нужно продлить в мае, а техталон действителен до июля, о прохождении очередного техосмотра надо побеспокоиться уже в апреле.
Специалисты предупреждают: если действие вашего полиса заканчивается в декабре, ТО не стоит откладывать на конец года. Дело в том, что в ожидании нового закона о техосмотре многие автомобилисты оформили страховки декабрем, и в этом месяце ожидается наплыв народа на техосмотр. Его рекомендуют пройти заранее, начиная с сентября.
– Мы уже столкнулись с нерадивыми страховыми компаниями, которые в нарушение закона выписывают полисы ОСАГО без техосмотра, – констатирует Евгений Чернов. – Сами понимаете, какие машины в результате могут выйти на дороги. Хочу предостеречь автомобилистов, что такой полис недействителен. В случае ДТП отсутствие талона ТО будет основанием для отказа в выплате.
Техосмотр теперь не привязан к месту жительства, пройти его можно в любом городе. Автомобилям, возраст которых менее трех лет, ТО не требуется; машины в возрасте от 3 до 7 лет проходят его раз в 2 года, а далее каждый год. Автобусы, маршрутки и такси должны проходить ТО раз в полгода, а грузовики свыше трех тонн и спецтранспорт – раз в год.
В прейскуранте технического осмотра 65 параметров. Около 60% из них относится к легковым авто. Эксперты проверяют тормозную систему и рулевое управление, световые приборы, ремни безопасности, звуковой сигнал, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя. Номера двигателя теперь не сверяют, не требуют аптечку. Машина, разумеется, должна быть чистой, на неправильно затонированном авто пройти техосмотр тоже не получится.
– Мелкие неисправности, например, сгоревшую лампочку, предлагаем устранить тут же. Если вдруг выявляются серьезные проблемы, в течение 20 дней машину нужно отремонтировать и пригнать к нам повторно. Платить во второй раз придется только по тем позициям, где найдены неисправности, – уточняет Евгений Александрович.
Раньше техосмотр был привязан к госномеру автомобиля, сейчас в талоне указывается только идентификационный номер – VIN-код. Поэтому в случае продажи машины новому владельцу не придется проходить техосмотр и переоформлять талон на себя. Однако если до его окончания менее шести месяцев, чтобы получить полис ОСАГО, сначала нужно позаботиться о ТО.
Полный порядок?
С вступлением в силу новых правил начали проявляться недостатки закона о техосмотре. Свои предложения операторы ТО регулярно передают в РСА, и со временем, надеются они, законодательство будет доработано. Самая большая проблема, по мнению специалистов, в том, что сегодня низкие цены на техосмотр. По словам Евгения Чернова, доходы предприятия едва покрывают расходы на аренду помещения, заработную плату. А ведь требуется еще ежегодная проверка оборудования, в дальнейшем – его обновление. На открытие же одной линии нужно около полутора миллионов рублей.
– Этот рынок для коммерсантов открыт, но держать бизнес и давать серьезные гарантии при низкой цене невозможно, – считает директор ПТО. – Могут возникнуть и кадровые проблемы: экспертам нужно достойно платить. Надеемся, расценки пересмотрят. Стоимость техосмотра, по моему мнению, должна составлять около тысячи рублей.
Те пока редкие автомобилисты, которые уже успели пройти ТО по-новому, довольны.
– Всё стало намного проще, документов надо меньше, и потратил всего полчаса, – говорит Максим Иващенко (он только что получил техталон). – Мне кажется, само отношение изменилось, эксперты более доброжелательно относятся. А то, что машину внимательно смотрят, к лучшему: неисправности надо устранять, не дожидаясь неприятностей. Так что не стоит искать обходные пути, просто приезжайте и проходите техосмотр.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии