Светлана Прилюк: «После такой травмы не живут. У нас произошло чудо»
Светлана Прилюк: «После такой травмы не живут. У нас произошло чудо»
Жизнь Светланы и ее сына Вадима разделилась на «до» и «после» 28 августа 2017 года. В этот день Вадима ударило током в лесу.
- Это был один из предпоследних дней перед школой. Я поехала в город по делам, дедушка остался дома, а Вадим вместе с друзьями пошел гулять. Я провела несколько часов у адвоката, телефон отключила, выхожу, а у меня около 60 пропущенных звонков. Перезваниваю, а мне говорят: Вадима увезла скорая, он упал с цистерны в лесу. Живой - сказали, о том, что током ударило, - не сказали. Приехала в больницу — ребенка уже в операционную увезли, к утру перевели в реанимацию. Там три дня пролежали, - рассказывает Светлана.
Женщина вспоминает: в больнице и увидела ботинок сына с дырой на подошве, то есть разряд прошел через все тело и вышел. Позже выяснилось: мальчик с друзьями играл во дворе на улице Балтийской, пошли в лес. Там ребята строят шалаши и играют. Увидели стоящие на путях цистерны, решили полазить. А когда Вадим стал слезать, оступился, начал падать и рукой задел электрические провода прямо над цистерной.
- Его ударило током, и он отлетел сразу на землю. Говорит, что не помнит вообще ничего. Просто в глазах посинело - и всё. Друзья - кто-то убежал, кто-то рядом стоял. Мимо женщина шла, заметила «кипиш», подошла, а там сын мой лежит на земле. Вызвала скорую. Спасибо ей, его спасли, - добавляет мама ребенка.
Несколько месяцев 13-летний мальчик провел в больницах - в НИИТО и реабилитационном центре в Кольцово. 10 ноября его выписали домой. Впереди еще одна операция, а после - долгое лечение. Диагноз тяжелый: комбинированная электротравма, осложненная закрытой травмой позвонков, взрывным переломом тела до позвонка Д12, полный разрыв спинного мозга, ожоги. Сейчас у Вадима парализованы ноги. Ребенку дали инвалидность на 2 года.
После случившегося мама Вадима написала заявление в полицию. Рассказывает, первый вопрос сотрудников правоохранительных органов был таким: «а что 13-летний мальчик делал в лесу на железнодорожных путях?».
- Если честно, в тупик ставят такие вопросы. Мальчишке 13 лет, я его должна около своей юбки держать? Он всегда гулял с друзьями, ничего страшного не происходило. У меня же другой вопрос возник: кто оставил цистерны на путях под электропроводами? Они висят настолько низко, что, встав на ёмкость, их можно задеть случайно. Да и залезть на сами цистерны легко — там лестницы кругом. Со стороны магазина «Гигант» стоят такие же цистерны, но пути ограждены забором, к ним не пройти. А со стороны леса, где тропинки, где гуляют люди — нет ничего: ни забора, ни табличек, предупреждающих об опасности, ни проволки колючей, в конце концов. Почему? И ведь самое страшное — с момента нашей трагедии прошло уже несколько месяцев, а так ничего и не поменялось. То есть в любой момент кто-то может так же пострадать, - говорит Светлана.
Сначала завести дело не смогли. «Нет достаточных оснований», сказали маме. Однако после её обращения в прокуратуру и к начальнику следственного комитета Новосибирской области дело всё же открыли. Идет разбирательство. 15 ноября к Вадиму пришли следователи, чтобы допросить о случившемся.
- Я хочу, чтобы нашли и наказали виновного в трагедии, - добавляет Светлана, мама Вадима. - С одной стороны, нам нужны средства на лечение. Да, сейчас деньги есть: мы продали дачу, помог мой любимый мужчина. Что будет дальше — не знаю. Мы уже потратили 250 тысяч рублей: кровать нужна специальная, матрас специальный, лекарства, крема. Это всё очень недёшево стоит. Обращаемся в соцзащиту, они говорят, что помогут, но только в январе следующего года. Потому что нужно провести тендер, закупить все необходимое. А ребенку помощь сейчас нужна! Поэтому, конечно, хочется, чтобы тот, кто всё это так оставил в лесу, помогал в реабилитации. С другой стороны, важно предотвратить такие же случаи. У нас произошло чудо: после такого удара сын выжил. Хотя врачи говорят, что с подобными травмами не выживают. А ведь, не дай Бог, кому-то не повезёт. Ведь никто до сих пор не позаботился о том, чтобы обезопасить участок. Всё как было в открытом доступе, так и осталось. У нас дедушка ходил на место происшествия, делал снимки. В это время там девчоночки маленькие лазили, фотографии делали. Он их прогнал.
Сейчас в следственном отделе маме Вадима посоветовали предъявить гражданский иск одному из предприятий Советского района, отвечающему за хранение цистерн на путях. Именно оно должно было обеспечить безопасность.
Пока взрослые разбираются в том, кто виноват, Вадим не унывает. Верит, что сможет вылечится. Через несколько дней приступит к учебе (учителя будут ходит на дом). Общается с друзьями и улыбается, хотя это не просто.
М. Мезина, фото предоставлено семьёй С. Прилюк
22.11.2024, 15:00
О незабвенной Замире 22.11.2024, 15:00
В поддержку спорта 22.11.2024, 15:00
Павильоны вернут 22.11.2024, 15:00
Корпус поточных аудиторий 22.11.2024, 15:00
Внимание: тонкий лёд! 22.11.2024, 15:00
Весело и безопасно 22.11.2024, 15:00
Вместо депутатов-иноагентов 22.11.2024, 15:00
Главный в минздраве 22.11.2024, 15:00
Сбор вторсырья 22.11.2024, 15:00
Не допустить эпидемии
Комментарии
Вышки ЛЭП тоже никем не огорожены, теперь владельцев электросетей штрафовать за то, что на них неразумные люди лазят?
А потом ищут, кого бы обвинить в собственной халатности и безответственности.
Стесняюсь спросить: А мама своей вины не чувствует? Ключевая фраза: "Он всегда гулял с друзьями, ничего страшного не происходило."
Не происходило до поры, до времени. Ребенок пострадал по причине отсутствия контроля со стороны родителей. Если бы это не был период каникул, вероятно, мама стала бы обвинять школу.
Нужно примерно наказать маму за ненадлежащее воспитание несовершеннолетнего. Какого лешего Ваш ребёнок делал на железнодорожной цистерне?