Стройка под окнами
Стройка под окнами
В конце декабря прошли публичные слушания по проекту межевания придомовых территорий в границах ул. Океанская – Вяземская (31-й квартал). Обсуждалось расселение ветхих домов и предполагаемое строительство на их месте жилого комплекса «Галилео». Вопросов у жителей соседних домов возникло больше, чем на тот момент могли дать ответов представители застройщика ЗАО «Роснефтегазстрой-Академинвест» (более подробно об этом – в материале «Межевание со знанием дела», №2 от 23.01.2015). Поэтому глава района Валерий Шварцкопп предложил встретиться дополнительно.
Очередная встреча жителей улиц Полевой, Вяземской и Океанской с представителями застройщика прошла 18 февраля. Ее вел Валерий Шварцкопп. В мероприятии участвовали советник мэра Новосибирска по вопросам градостроительства Александр Ложкин, а со стороны строительной компании – директор Виктор Якунин и архитектор проекта Алексей Клементьев.
Непростые переговоры
В соответствии с действующим законодательством проект застройки на публичные слушания не выносится и с жителями не обсуждается. Но по просьбе администрации района представители ЗАО «Роснефтегазстрой-Академинвест» согласились ознакомить собственников близлежащих домов с информацией о том, как будет выглядеть ЖК «Галилео», учесть их некоторые пожелания. Пока возводится первый одноподъездный 16-этажный дом на 70 квартир – на том участке, где строительная компания расселила и снесла два ветхих барака. В планах – расселение еще восьми двухэтажек, строительство такой же одноподъездной «свечки» и двух 13-14-этажных домов, в которых будет по два подъезда. По землепользованию необходимых документов пока нет – межевание еще не проведено, и застройщик не может приступить к проектированию. Обсуждается пока только эскизный проект.
Самые горячие споры вызвал вопрос обеспечения парковочными местами. В «Галилео» будет 384 квартиры, и при современном образе жизни горожан машин окажется не меньше. На подземной автостоянке запланировано 145 мест, плюс на прилегающих к домам территориях, по расчетам проектировщиков, оборудуют 150 мест для хранения легкового транспорта. Представители инициативной группы жителей недоумевают, почему вопрос обеспечения парковками застройщик хочет решить за счет территорий общего пользования (в ущерб зонам озеленения), ведь места для существующего личного транспорта не хватает уже сейчас, ситуация с парковками и проездами в микрорайоне близка к критической.
Валерий Шварцкопп отметил, что необходимо выехать на место, посмотреть, в чьем ведении находятся близлежащие земельные участки и как можно их оформить, а уже затем предлагать варианты размещения дополнительных парковок.
Причины сопротивления
Строящийся объект всегда доставляет неудобство проживающим в соседних домах: шумные работы, движение грузового транспорта, строительная грязь и пыль. Но перетерпеть период строительства можно ради положительных изменений – рядом появятся обустроенные детские и спортивные площадки, на первых этажах новых домов наверняка разместятся какие-то фирмы, которые будут оказывать полезные услуги. Людей больше беспокоит другое – как жилой комплекс повлияет на инфраструктуру микрорайона. Собственники опасаются, что у систем тепло- и энергоснабжения не хватит мощностей, дороги будут еще больше загружены, возникнет дефицит мест в школах и детских садах, станет меньше зелени и мест для отдыха.
– Будущая стройка в предлагаемом виде ухудшит условия жизни. Снижение инсоляции на нижних этажах, кирпично-бетонные джунгли «окна-в-окна» и сквозная дорога по улице Вяземской – вот что нас ждет. Мы не против строительства как такового, мы в очередной раз обращаемся с просьбой пересмотреть проект, снизить плотность застройки, уменьшить количество и этажность домов на улицах Океанской и Вяземской, – уточняет требования представитель инициативной группы жителей Анна Зыбарева.
От неудобств, связанных со строительными работами, никуда не денешься. И абсолютно любая стройка будет вызывать сопротивление – всегда найдутся люди, которым изменения не понравятся. Но, как сказал нашему корреспонденту руководитель «Роснефтегазстроя» Виктор Якунин, часть трудностей, о которых говорят жители, просто надуманна. Застройщик не получит разрешения на строительство, если не учтет в проекте нормы инсоляции и обеспечения парковочными местами, не проработает технические условия подключения к существующим коммуникациям. То, что в старых домах снизится рыночная стоимость квартир, тоже не аргумент: новое жилье всегда предпочтительнее вторичного, но это не значит, что строительство вообще надо запретить. Что же касается предлагаемой этажности домов, она объясняется просто: проект должен быть интересен инвестору. Расселение ветхого жилья – «удовольствие» не из дешевых.
Результаты встречи
По словам Александра Ложкина, если разрешение на строительство уже выдано, у мэрии нет рычагов воздействия на застройщика. Проект застройки ЖК «Галилео», который социально важен, но вызвал столько протестов, взял на особый контроль мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Основная роль администрации сейчас, на стадии подготовки документов, – обеспечение возможности диалога между заинтересованными сторонами и контроль над соблюдением всех договоренностей. Валерий Шварцкопп заметил, что если у жителей так много вопросов по поводу проекта, то он как глава района готов встречаться еще не раз, чтобы достичь взаимопонимания.
По результатам совещания Валерий Александрович поручил специалистам администрации проработать вопрос о количестве парковок в границах 31-го квартала в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, а также подготовить информацию о дополнительных местах в детских садах, школах и поликлинике. Застройщик должен предоставить в отдел архитектуры и строительства протоколы согласования по территории застройки и техническим условиям подключения к коммуникациям.
Валерий Шварцкопп предложил снова встретиться через месяц, чтобы обсудить полученную информацию.
Юлия ВЕРХУША, Татьяна ОСИПОВА
Фото Ю. Верхуши и из архива застройщика
Комментарии