• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:54 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Сто миль в шторм и в штиль

    Сто миль в шторм и в штиль


    Сто миль
    в шторм и в штиль

    С 23 по 25 июля в акватории Обского водохранилища прошла 100-мильная парусная гонка, которая проводится уже более 25 лет и приурочена ко Дню Военно-Морского Флота. Путь яхтсменов лежал от пирса пляжа «Неоком» в сторону Ордынского и обратно. Регата стартовала в пятницу в 21.00. Среди участников – яхты классов «Полутонник», «Поларис», «Нева» и «Ассоль».

    Старт проходил под спинакерами – «пузатыми» яркими парусами. Поднять этот красивый парус яхта может себе позволить только при относительно ровном хорошем ветре, какой и преследовал лодки первые шесть часов. Но гонка преподнесла немало сюрпризов ее участникам. К ночи подул кислый (слабый переменный) ветер, который вскоре сменился штилем. Были даже опасения, что яхты не уложатся в контрольное время, которое составляет 21 час. Но буквально за последние полчаса лодки все же подоспели к ордынскому бую и продолжили гонку. А на обратном пути яхтсменов ждала сплошная стена дождя и шквалистый ветер 20 м/с. Море и небо слились воедино, видимость не более 10 метров. Некоторые яхты легли на воду и потеряли управление, паруса рвались по швам. Из 25 яхт-участников сошли с дистанции 5 лодок. Такое количество, по словам судей, редкий случай.

    В классе «Полутонник» победил «Алмаз» из яхт-клуба «Чкаловец». «Поларисы»: яхта «Маэстро» заняла 1-е место, 2-е – «Волга». Оба экипажа из яхт-клуба «Наука». Третий – чкаловский «Гранит». «Невы»: «Ариэль», «Торнадо», «Primus» (все – «Наука»). В самом маленьком классе «Ассоль» первой пришла лодка «203» из яхт-клуба «Наука». Затем «Фея» из «Энергии» и «Сибирь».

    Обычно результаты первых мест победителей различаются на какие-то секунды и минуты, поэтому особенно удивило то, что «Ариэль» (победитель в классе «Нева») оторвался от своих соперников, да и от некоторых лодок в более крупных классах, на добрый час-полтора. Чтобы узнать секрет победы «Ариэля» и подробности гонки, мы с удовольствием встретились с уже знакомым нам капитаном, мастером парусного спорта Игорем БЕЗМЕНОВЫМ.

     

    – Яхтсмены часто говорят, что гонка – это лотерея: поймаешь ветер или нет. Другие больше упирают на состав команды, которая должна работать молча и слаженно. Тебе есть что к этому добавить?

    – Я против лотереи. Все зависит от поведения яхты, от тактики команды, а не от ветра. Есть яхты, которые категорически не могут выдержать штиля, они начинают бегать галсами вдоль берегов. Точнее, не бегать, а ползать, поскольку ветра особого нет. На мой взгляд, это большая ошибка. Ведь шансов найти ветер в штиль не так уж много, а уйдя далеко в сторону от группы стоящих яхт, с наступлением ветра ты уже вряд ли догонишь их от своего «ветреного» берега.

    Про команду – полностью согласен. Это главный козырь. Вот только насчет «работать молча» – это все-таки миф. У нас есть замечательные мастера, капитаны старой закалки – Яковлев, Овчинников и другие, но даже они не скажут вам, что работают молча. При нашем слабеньком переменном ветре нужно постоянно контактировать с экипажем, работать с парусом. Молча идут либо под ровным ветром, либо водку пьют.

    – Как ты выиграл, расскажи, пожалуйста. Есть какие-то секреты?

    – Нет никаких секретов. Есть стратегия поведения при таком и таком ветре. Есть всем известные стандартные способы, как заслонить сопернику ветер или уйти от него в сторону, если заслоняет ветер он. Бороться с безветрием я, конечно, не умею, поэтому, пока был полный штиль, мои матросы спали. А вот шторм – это мой конек, за счет него я выиграл немало времени. У меня был неоднократный опыт хождения по морю в 9, а пару раз и в 12 баллов, поэтому в отличие от большинства яхт паруса я срубать не стал – пусть дует шквальный, но все-таки ветер. После утреннего штиля вечерний шторм хорошо перемешал карты, и гонка стала живее.

    – Стомильная гонка лучше обычной регаты?

    – Сложно сказать «лучше». По условиям – гораздо хуже. Но она самая тяжелая и интересная. До последнего момента никто не может знать, кто станет победителем. Ведь за полтора суток ветер то закисает, то совсем пропадает, то налетает шквалом. После штиля все яхты уравниваются, ведь ветер появляется сзади, и даже если ты ушел далеко вперед, в твой парус он подует только тогда, когда пригонит все сзади стоящие яхты. То есть все, что ты выиграл, съедается новым ветром, который появляется после штиля. Вот почему олимпийские гонки никогда не проводятся в штиль – он уравнивает шансы всех гонщиков, съедает выигранное, и начинается гонка номер 2. Для мирового парусного спорта эта ситуация совершенно нетипичная. Поэтому наша «100-милька» – это уже не спорт, это настоящий сибирский экстрим, на который никогда не пойдут европейские гонщики. И я очень рад, что у нас есть возможность проверить себя не только на уровень владения яхтой, но и на выдержку, на состояние нервов. Это никогда не лишнее.

     

    Беседу вела
    Мария ШКОЛЬНИК.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    250 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    221 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    217 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    263 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    215 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное