СТИЛЬные штучки
СТИЛЬные штучки
Не за горами лето. Вскоре наш город наполнится абитуриентами, желающими во что бы то ни стало жить и учиться в столице Сибири. Это происходит ежегодно. Дипломы престижных вузов сулят хорошую работу и успешную карьеру. Не каждому достанутся лавры. Но есть немало примеров, когда чужой город, где ты учился, становится второй родиной…
Так в конце 80-х с далекого колымского севера приехала и Лена. Поступила в Институт легкой промышленности, еще студенткой вышла замуж, что не помешало ей успешно окончить вуз и стать инженером-технологом по пошиву обуви. Работала в Свердловске на «Уралобуви», но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться на родину мужа.
Новосибирск начала 90-х, похожий на большую неорганизованную барахолку, встретил их неласково. Работы по специальности не было. Мать с двумя маленькими детьми никто не взял бы даже в уборщицы. Но Елена не сдавалась, зная, что из любого положения есть выход. Так встал вопрос о собственном бизнесе. Энергичная женщина зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем и занялась торговлей секонд-хэндом.
Вместе с компаньонкой она организовала магазинчик возле 163-й школы, в тепличной пристройке. До них там находился магазин «Стиль». Разорившийся предприниматель закрыл его, но осталась вывеска. Красивое название досталось, что называется, по наследству. Содержимое же было абсолютно не стильное: теснотища, оборудования никакого. Покупатели, копаясь в коробках и горах вещей, частенько сетовали на низкое качество и высокую цену.
– У нас дома много вещей в лучшем состоянии, и отдали бы их намного дешевле, – говорили они.
«Блестящая идея!» – подумала Елена и села разрабатывать соответствующую документацию. Стали понемногу принимать от населения то, чего не было в тюках из-за границы. Ассортимент пополнился детскими колясками и санками, зимней одеждой и обувью, коньками и лыжами. Желающие сдать что-нибудь на реализацию расценили комиссионную торговлю как возможность избавиться от всех ненужных им вещей и еще получить за это деньги. Тащили весь старый хлам: виниловые диски, бытовую технику хрущевских времен.
В один прекрасный день пришла покупательница и, осмотрев полки с товаром, произнесла: «Вам первую букву в названии надо срочно сменить на «У». Легкая досада не помешала Елене понять, что критика вполне справедлива.
«Надо брать то, что лучше по качеству, тогда секонд-хэнд можно вообще не возить», – решила предпринимательница. Качество товара резко повысилось, остатки старого ассортимента перекочевали в ящик с надписью «Бесплатно». Понемногу выветривался едкий запах химии, которой обрабатывались иностранные вещи.
В «Навигаторе» появилась реклама, сообщавшая, где расположен «единственный в районе комиссионный магазин». В «Стиль» приезжали на автобусах и приходили пешком. Каторжный труд без выходных и праздников постепенно приносил желанные плоды.
Но в бизнесе не все бывает гладко. Почти одновременно исчезла партнерша по бизнесу и был обворован магазин. Тяжелые полтора года Елена мужественно рассчитывалась с долгами, боясь лишиться уважения людей, доверивших ей свои вещи на реализацию. Лишь когда долг был выплачен, вздохнула свободнее. Тут ей неожиданно отказали в аренде. Пришлось искать новое место. Перебралась в подвал общежития ПУ №55. Там было свободнее, организовала хорошую примерочную, установила стеллажи и витрины. В местных газетах разместила объявление, что ждут старых и новых друзей на новом месте. Вновь закипела работа.
Несколько лет жизнь шла своим чередом: росли дети, весна сменяла зиму, магазинчик любили, хвалили друзьям и знакомым и даже слагали о нем стихи. Очередной скачок арендной платы разрушил тихую жизнь «Стиля» и его владелицы. Кое-как нашли подвальчик в подъезде пятиэтажки по ул. Иванова. Первое, с чего пришлось начать на новом месте, был ремонт. Чинились трубы, отделывались стены, потолок украсила белая узорная плитка. Работы велись собственными силами.
С годами Елена Рубаненко убедилась, что самый надежный компаньон по бизнесу – это муж. Иначе, наверное, и быть не может, если доверила ему когда-то свою судьбу. Кроме них, в «Стиле» работают три продавца. Здесь нет текучки, как в супермаркетах. За годы работы они стали высококлассными специалистами своего дела. Да и условия неплохие, есть даже оплачиваемый отпуск.
В последнее время в магазине появилось много совершенно новых вещей. Коммерсанты привозят остатки неликвида, распродажные вещи. Подвал соседнего подъезда оборудован под торговлю комиссионной мебелью. Этот отдел магазина не особо рентабелен, но летом дешевая мебель хорошо расходится на дачи и съемные квартиры. Здесь же можно недорого приобрести коврик, посуду, осветительные приборы.
– Главная политика магазина – поддержание низких цен, ведь сюда идут из-за них, – говорит предпринимательница. – С другой стороны, уровень жизни вырос, и бывшие в употреблении вещи не хотят брать даже пенсионеры. Следовательно, нужны новые и недорогие. Где найти их? Это и есть главная сложность в моей работе.
Елена здесь и продавец, и бухгалтер, и снабженец. В ее деле нельзя иначе! Она говорит, что хозяин, не занимающийся лично своим магазином, прогорит довольно скоро. Каковы ее планы на будущее? Конечно, расширяться. «Стилю» уже 12 лет, очевидно, что потребность в недорогой обуви и одежде не исчезнет еще долго.
– Мама, наша Аленка сегодня в такой кофте пришла: с вышивкой, со стразами! – сообщает шестиклассница с плохо скрываемой завистью. Одинокая учительница отложила пачку сочинений и задумалась. Конечно, особо баловать дочь незачем, да и не на что, но купить в комиссионном магазине пару новых блузок по цене как минимум вдвое ниже рыночной в этом месяце будет не очень накладно. Хорошо, что у нее есть такая возможность!
Общеизвестно, что главное в бизнесе – занять свою нишу. Елене удалось совместить свою коммерческую деятельность с огромной пользой для малоимущих граждан.
Что ж, удачи смелой женщине, не побоявшейся ни моря конкуренции, ни вала налогов, ни переменчивой погоды на рынке спроса и предложения!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии