S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Мы открываем новую рубрику, призванную рассказать о новинках (и не только) в мире компьютерных игр. Предполагаем, что рубрика будет максимально интерактивной, ваши вопросы могут задать тему очередной публикации, стать поводом для интервью с разработчиками игровых проектов, от которых вы сможете получить информацию о компьютерных играх настоящего и будущего. Ваши вопросы и пожелания присылайте по адресу: navigato@sibmail.ru, пишите в комментариях к рубрике «Game Navigator» на www.navigato.ru, или присылайте на абонентский ящик: 630090, г. Новосибирск-90, а/я 501 с пометкой «компьютерные игры».
S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost
Сегодня мы расскажем о выдающемся игровом 3D - Survival Action/RPG проекте, который создается на движке X-Ray. Даже NVIDIA положила глаз на эту игру и проводит презентации своего FX-а на этом движке, потому как цель одна - реализм. Особый интерес вызывает, в частности, то, что разработчики игры – команда украинцев из компании GSC Game World, расположенной в Киеве и явившей миру такие стратегические хиты как «Казаки» и «Завоевание Америки». Скриншоты и ролики, сделанные на движке игры, позволяют воочию убедиться – это будущий хит.
Приятно, что отечественные разработчики начали выпускать игры на уровне мировых стандартов. Что можно считать фишками проекта? Фотореалистичная графика. И это не просто слова: авторы используют практически все возможности DirectX9 и даже чуть больше, так как для реализации замысла стандартных возможностей DirectX9 им не хватило и они разработали собственный рендер. наиболее технологичная разработка на сегодняшний день, которая является следующим поколением технологий после Doom3 (сами виноваты – долго собираются). Авторы утверждают, что играя в Сталкер в версии DX 9 рэндера мы увидим, как будут выглядеть другие 3D игры где-то с 2005 года. Впрочем, вы и сами можете оценить движок и графику: скриншоты и ролики на движке прилагаются ;). Вторая игровая фишка – необычный геймплей и сюжет игры. Дело в том, что создатели относят свое детище не к стилю action, а к RPG. Но если в обычной RPG «прокачивается» герой и за счет этого увеличиваются возможности играющего, то в Сталкере, как утверждают создатели, прокачиваться придется самому играющему, то есть, сам игрок приобретет новые навыки и умения, за счет которых у него появится шанс победить в игре. Сюжет основан на романе А. И Б. Стругацких «Пикник на обочине», только его действие перенесено... в место чернобыльской катастрофы – реально существующий мертвый город Припять. Ребята из GSC Game World в 2002 году посетили это место и воссоздали его в игре. Более 60% зданий в игровом мире имеют реальные прототипы. Воссоздана атмосфера мертвого города. Как утверждает дизайнер проекта Алексей Сытянов в интервью Deili Telegraf, «Сталкер» перекликается с «Пикником» только в общих идеях, таких как жуткая индустриально-экологическая катастрофа, аномальные зоны, артефакты, сталкеры и человечество, которое ничего не знает, но чувствует и реагирует. «Пикник» достаточно страшен, но недостаточно реалистичен - сюжет книги скорее подошел бы для квеста, чем для масштабного Survival Action/RPG с большими открытыми территориями. Зона Стругацких больше напоминает страшный Диснейлэнд, чем ту жуткую Зону, которая существует в Чернобыле».
Но главную гордость создателей игры составляет не фотореалистичность графики и оригинальность сюжета, не реалистичнейшая физика движка, а, так называемая, система симуляции жизни. Она представляет собой сложную систему одновременного просчета всех игровых событий на всех уровнях игры. Система симуляции жизни анализирует действия персонажей, генерирует для них события и задания, а также генерирует и контролирует изменчивый мир Зоны. Своего рода, игровой Бог. Действия игрока будут влиять на дальнейшие игровые события. Также в расчет принимаются действия игровых персонажей. Животные и мутанты имеют собственные цели в игровом мире: свои зоны обитания, повадки, созданий с которыми они уживаются и/или сражаются. Весь мир Зоны - живой. Любопытно, что этой игре игрок не является центром вселенной. Он всего лишь один из персонажей, которые умеют все то, что может игрок. Они равные противники и так же как он выполняют задания, общаются, торгуют, сражаются, управляют различными средствами передвижения и многое другое. AI персонажи «слышат», «видят» и в каждый момент времени проводят оценку вероятности победы, учитывающие многие факторы, как то: «мое оружие»-«оружие противника», кол-во патронов, кол-во союзников и врагов, состояние здоровья «мое»-«противника» и т.д. На основании этого персонажи могут атаковать или панически бежать, уклоняться от боя или преследовать, вступать в переговоры и т.д. Плюс к этому компьютерные противники реализуют честный алгоритм поиска врага, основанный на поиске наиболее благоприятных мест укрытий. Так что, какой-нибудь AI-сталкер может закончить игру раньше не слишком удачливого или нерасторопного игрока J…
Цели игрока будут заключаться в исследовании Зоны и сборе артефактов, которые можно будет продать или обменять, в изучении крох информации, открывающих масштабную картину Второй Чернобыльской катастрофы. И вполне возможно, что игрок, став матерым ветераном-сталкером, сможет повлиять на саму Зону.
Что необходимо иметь геймеру, чтобы вкусить этого великолепия? До недавнего времени минимальными требованиями для игры были: PII-450, 128 Мбайт RAM, GeForce 2MX, 500 Мбайт свободного места на жестком диске. На сегодняшний день игра работает на карточках Ge-Force 2 (или аналоги) и выше. Однако ближе к моменту выхода игры может быть принято решение отказаться от поддержки Ge-Force 2 и минимальным требованием станет Ge-Force 3 (или аналоги), так как получается, что ведутся два рендера, что достаточно утомительно и трудоемко. Решение об увеличении минимальных системных требований будет принято, основываясь на статистике, которую собирает издатель. Если к моменту релиза процент карт класса Ge-Force 2 будет незначительным – они поддерживаться не будут, если значительный - поддержка останется. Со слов разработчиков, чтобы «нормально» играть в «Сталкера» необходима конфигурация: процессор 1,4Ггц, 256Мб оперативной памяти, 128Мб видеопамяти.
Точная дата выхода игры не объявлена, ориентировочно: зима 2003 – весна 2004 г.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте игры: www.stalker-game.com
Скриншоты (суммарный размер файлов изображений 1,09 МБ)
Ролики на движке игры:
Комментарии