Стал школьный штурман капитаном
Стал школьный штурман капитаном
В новой должности начала учебный год бывший заместитель директора, а ныне – директор 190-й школы Лариса АКИМОВА.
Как все началось…
Она родилась в Рязани. Окончив педагогический институт, стала учителем математики. Эту специальность Лариса Анатольевна выбрала не случайно:
– Математика мне всегда нравилась тем, что она точна и красива в своих ответах. Повезло и с учителями – все были очень грамотными, справедливыми и добрыми. Привлекала их строгость в ведении урока, в умении требовать и в то же время не обижать детей. Очень хотелось быть похожей на них.
Планы дочери стать педагогом одобрили родители, поощрявшие ее лидерские качества, которые проявились еще в детстве. Со второго класса маленькая Лариса охотно выполняла общественные поручения: была старостой класса, председателем совета отряда, затем руководила пионерской организацией района и комитетом комсомола школы.
Куда бы жизнь ни забрасывала ее, офицерскую жену, везде Лариса Акимова находила не просто работу, но дело по душе. Приехав в 1994 году вслед за мужем в Новосибирск, пришла в 190-ю школу. Начинала работать заместителем директора под руководством опытных педагогов: Антонины Масловой, Валентины Коломыченко и Валентины Левитас.
Аттестация учеников и педагогов, курирование работы методических объединений учителей – во всем этом Лариса Анатольевна принимала самое активное участие, стремилась сделать обучение насыщеннее и интереснее.
Коллега или начальник?
Уход на пенсию бывшего директора Антонины Тимофеевны Масловой как раз совпал с тем благополучным периодом в жизни Ларисы Акимовой, когда и дети уже выросли, и сил еще осталось немало. Поэтому она с удовольствием согласилась на повышение в должности. Был рад и педагогический коллектив, с некоторым беспокойством ожидавший прихода «варяга».
Однако в такой ситуации неизбежно возникает вопрос: как руководить теми, с кем ты дружен и еще вчера был на равных?
– Мне не раз приходилось замещать Антонину Тимофеевну, и все коллеги понимали, что работа – это работа. Должности нисколько не мешают дружбе. Ведь в коллективе есть и другие опытные администраторы, с мнением которых все считаются, – заместители по учебно-воспитательной работе Галина Камолкина и Елена Вялкова, замдиректора по воспитательной работе Ирина Суткина, – рассказывает Лариса Анатольевна.
Крепкий фундамент традиций
В школе много замечательных традиций, которым уже не один десяток лет. Высокая компетентность учителей позволяет даже в обычных классах получать завидные знания: золотые и серебряные медали вручаются в 190-й школе регулярно.
– Наши педагоги разработали программу «Школа личностного роста», позволяющую максимально развить в ребенке его врожденные задатки, – рассказывает новый директор. – У нас не принято равнять всех детей по одному успешному ребенку. И школьник, и его родители должны видеть прогрессивные изменения, происходящие с ним.
К пожеланиям родителей педагоги внимательно прислушиваются. Совместно с Центром детского творчества и спортивными школами организовали занятия изобразительным искусством, танцами, восточными единоборствами, есть секции волейбола и баскетбола, кружок прикладного творчества. Потребность детей в углубленном изучении того или иного предмета удовлетворяется за счет факультативных занятий.
Новое, доброе и общее
У обновленной администрации есть множество идей по усовершенствованию школы – все готовы засучить рукава и начать трудиться на перспективу. Для реализации проектов нужно подновить материально-техническую базу, разобраться с территорией, лучше информировать людей о работе школы и о ее успехах, и все это – вместе с родителями и учениками.
Светлана КНИЖНИК
На фото автора слева направо: Г. Камолкина, Л. Литвиненко, Л. Акимова, Е. Вялкова и И. Суткина
Комментарии