Среди самых читаемых газет
Среди самых читаемых газет
Опубликованы итоги ежегодного социологического исследования аудитории и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области. Газета «Навигатор» традиционно входит в топ-3 самых читаемых печатных изданий города.
Опрос проводился с 20 августа по 10 сентября методом формализованного телефонного интервью. В нём участвовали 8 тысяч человек, в том числе 1400 жителей Новосибирска.
«Когда вы в последний раз держали в руках и читали, просматривали бумажную газету? Какая это была газета?» – так сформулирован вопрос в исследовании печатных СМИ. Среди лидеров городской аудитории – «Комсомольская правда», которую указали 3,33% опрошенных, «Аргументы и факты» назвали 2,48%, а «Навигатор» – 2,14%. Для нашего издания третье место – стабильный результат, причём процентное соотношение лучшее за последние четыре года. И это на фоне продолжающегося общего сокращения как аудитории газет, так и списка печатных изданий, которые читают жители региона.
Ещё один очевидный тренд: новосибирцы меньше смотрят телевизор. К примеру, если в 2016 году среди опрошенных горожан было 83% постоянных телезрителей, то в этом году их всего 58%. Самые популярные каналы – «Россия-1», «Первый», НТВ и «Россия-24».
Как отмечают аналитики, среди городского населения за последний год выросла доля тех, кто стал пользоваться смартТВ, наметилась тенденция к росту потребителей онлайн-кинотеатров. Ютьюб остаётся основным видеосервисом.
На видеохостингах треть всех опрошенных просматривает передачи (новости, интервью) общественно-политической направленности. И наиболее популярны такие программы среди мужчин моложе 54 лет, а среди мужчин в возрасте от 18-и до 24-х интерес к такому контенту за год вырос на 14%. Для женщин общественно-политическая тематика не столь интересна.
Общий объём интернет-аудитории в регионе сохраняется на уровне 90%. Среди сайтов общественно-политической тематики лидерские позиции занимают dzen.ru и news.ngs.ru, хотя в целом люди стали реже заходить на такого типа ресурсы.
Зато продолжает расти аудитория социальных сетей, ими пользуются 74% опрошенных горожан. Если год назад основной прирост пришёлся на сеть «ВКонтакте», то в 2023-м существенный рост показал «Телеграм», им как соцсетью пользуются более 47,6% жителей Новосибирска; «ВК» – 48,9%. «Одноклассники», напротив, теряют аудиторию в городах, но сохраняют позиции среди жителей районов НСО. «Инстаграм» (запрещён в РФ), рейтинг которого в 2022-м упал почти вполовину, в этом году сохранил почти всех пользователей (19%).
Самые популярные местные паблики в соцсетях – это «АСТ-54», ресурсы «НГС.Новости» и «Инцидент Новосибирск».
«Вотсап» остаётся наиболее массовым мессенджером у новосибирцев (79%), хотя доля его пользователей немного сократилась, в отличие от «Телеграма», процент пользователей которого вырос до 60% в областном центре.
Недельная аудитория радиослушателей в НСО составляет 52%. Тут социологи не отмечают значительных изменений: аудитория в Новосибирске снизилась на 2%, а в районах увеличилась на 3%. Ежедневно радио слушают 32% жителей мегаполиса, в основном это люди от 35-и до 54-х лет. Лидеры вещания – «Радио дача», «Европа плюс», «Авторадио», «Ретро ФМ».
Отчёт опубликован на сайте Управления информационных проектов НСО (https://uip.nso.ru/page/9637).
Подготовила Лилия КИСЛАЯ
Комментарии