Споры о велодорожках
Споры о велодорожках
Ранее «Навигатор» рассказывал о том, что в Академгородке проводится комплексный ремонт Морского проспекта. Дорогу и пешеходную часть отремонтируют за счёт средств городского бюджета. Сделают и велодорожки по нечётной стороне от улицы Терешковой до улицы Жемчужной.
– Очень много было обращений по этому поводу. Наряду с дорожным покрытием, тротуарами мы восстанавливаем и велодорожку, – сказал мэр во время последнего визита в Академгородок.
По его словам, проект был согласован с общественностью, которая активно принимала участие в обсуждении благоустройства Морского проспекта. Его представляли на рабочей группе Общественного совета по развитию ННЦ, детально рассматривали с инициаторами восстановления велодорожек. Проводился опрос по этой теме. Но когда приступили к реализации, оказалось, что для многих жителей новшества стали неожиданностью. И далеко не всем они понравились.
Во-первых, по нечётной стороне Морского проспекта ликвидировали парковочные карманы (там были места для 15 машин), а значит автомобили переместились во дворы, где и без того тесно. Правда, проектировщики пообещали максимально увеличить парковочные карманы по чётной стороне, но это всё равно будет создавать неудобство для тех, кому надо попасть в объекты, расположенные по нечётной стороне проспекта.
Кроме того, ликвидированные карманы не соответствовали нормативам: минимальная глубина их при параллельной парковке должна составлять 3,6 метра, при диагональной – 6 метров. В таком виде карманы не представлялось возможным сохранить. А если привести их в рамки норматива, пришлось бы пожертвовать живой изгородью. Поэтому парковки решили убрать и сделать двухполосную велодорожку со встречным движением от улицы Терешковой до улицы Золотодолинской.
Во-вторых, когда приступили к земляным работам, жители Верхней зоны стали жаловаться на то, что повреждаются корни деревьев. Эту тему обсуждали в «Сообществе Академгородка» в соцсети «ВКонтакте». Одни говорят, что корни отрастут, велодорожки нужны, другие – что лучше вообще ничего не делать, чем действовать такими варварскими методами.
В 2020 году, когда на Морском проспекте ремонтировали тротуар, тоже было сломано немало копий по поводу нарушения корневой системы деревьев. Специалисты тогда убеждали, что поверхностные повреждения не сыграют решающей роли, основная корневая масса не пострадала. Тротуары отремонтировали, а теперь, когда приступили к очередному этапу реконструкции дорожно-транспортной и пешеходной сети Верхней зоны, это снова привело к спорам между жителями.
4 июля автор этого материала отправился на Морской проспект, чтобы посмотреть, как идут работы. Сотрудники ООО «Дорсиб плюс» готовили место под обустройство велодорожек между проезжей частью и зелёной изгородью. Оказалось, что повреждают не только корни кустарников и деревьев. Например, возле дома №19 экскаватор снёс оголовок канализационного колодца. Нарушилась работа канализации, и специалистам ФГУП «УЭВ» пришлось срочно это устранять. Как так получилось? Возможно, экскаваторщик не заметил люк.
Между тем при земляных работах исполнители обязаны получать согласование в ресурсоснабжающей организации. Когда рабочие имеют схему размещения объектов инженерной инфраструктуры, повреждение чужого имущества сведено к минимуму. Возможно, в данном случае никакого согласования не было, поскольку, по нашим данным, это уже второе ЧП: дорожники раньше повреждали кабель. Редакция «Навигатора» направила запрос в ФГУП «УЭВ».
Люди всегда по-разному оценивают перемены. Одни считают, что Академгородок и так хорош, изменения ему только во вред. Другие уверены, что Верхнюю зону надо благоустраивать, делать жизнь здесь более комфортной. Кто-то убеждён, что дорожки для велосипедистов и самокатчиков необходимы. В Кольцово, к примеру, их давно сделали. А кто-то пессимистично заявляет, что и с велодорожками «горячие головы» будут на тротуарах сбивать людей. Здесь, пожалуй, не та ситуация, когда в спорах рождается истина. Но будем надеяться, что перемены – к лучшему.
Татьяна ОСИПОВА, фото автора
Комментарии