Спецоперация «Выселение»
Спецоперация «Выселение»
На прошлой неделе в одном из подъездов тихого микрорайона Д в течение 16 часов подряд бурлили нешуточные страсти с участием полиции, группы быстрого реагирования, следственного комитета, СОБРа. Приставы по решению суда за ипотечные долги выселяли семью, не признающую российских законов.
Как рассказали в отделе судебных приставов по Советскому району, несколько лет назад семья взяла ипотечный кредит и купила квартиру в доме по бульвару Молодёжи. Поначалу всё было хорошо. Но в 2017 году супруги объявили себя гражданами СССР. В связи с этим российские законы они перестали признавать, кредит выплачивать отказались. Суд принял решение по выселению, но супруги считают это незаконным.
Квартира уже продана банком с торгов за долги. Есть новый собственник, но он не может туда вселиться. Судебные приставы в сопровождении группы быстрого реагирования приехали, чтобы исполнить решение суда.
У дверей «нехорошей квартиры» были в 10.00. Постучали, представились. И тут же девушка – судебный пристав получила в лицо струю из перцового баллончика. Врачи скорой помощи увезли пристава в больницу. Если бы не очки, девушка могла бы лишиться зрения. Чуть позже стало известно, что следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нападении на должностное лицо при исполнении служебных обязанностей.
Оборону семья держала до вечера. Из перцового баллончика «стреляли» несколько раз. В подъезде было нечем дышать, несмотря на открытые настежь окна. На площадку выходили возмущённые соседи, в основном пожилые люди, жаловались на шум, едкий запах и возникающую из-за всего этого головную боль.
По версии Оксаны, которую с мужем и двумя детьми (5 и 10 лет) пришли выселять приставы, история с долгами выглядит совсем иначе. В 2014 году семья купила квартиру, а часть средств взяла в банке. Платили, потом перестали, так как кредитная организация не смогла предоставить никаких документов. Как утверждает женщина, они по сути просто клали деньги на свой счёт.
– Мы запросили в банке документы, что они нам выдавали какие-то средства. Но никаких документов они нам так и не предоставили и подали в суд, – рассказывает Оксана.
Банк тяжбу выиграл, жилплощадь через торги продал другому собственнику. Инна, новая владелица, призналась: до того, как обратиться в суд с просьбой помочь вселиться в квартиру, пыталась сама поговорить с бывшими хозяевами, но на контакт они не пошли.
– Пытались с ними договориться полюбовно, но на меня писали заявления, что я террористка, мошенница. Впервые столкнулась с такой ситуацией, – рассказывает Инна.
Каждая из сторон по-своему трактует случившееся. И, как отметили судебные приставы, разбираться, кто из участников конфликта говорит правду, сейчас уже поздно. Все вопросы должны были рассматривать в суде – до того, как решение попало в службу исполнения. Теперь же выход из ситуации только один.
С первого раза выселить семью не получилось. После обеда приставы и ГБР вновь вернулись к квартире. На этот раз – с мастером по вскрытию замков. Однако он порученную работу выполнить не смог. Его не на шутку напугали нападки и угрожающие предсказания каких-то людей, заполнивших подъезд. Пришедшие утверждали: мало того, что судебные приставы – фашистская организация, так ещё и посягают на граждан другого государства – РСФСР.
Агрессивных выкриков и попыток спровоцировать драку было немало. При этом одна из защитниц всё время переписывалась в соцсетях с неким «братством». Она не только скидывала видео о происходящем, но и получала советы о том, что делать дальше.
Прибывший на место следователь объяснила семье через закрытую дверь, что выдан ордер на проведение обыска в квартире. Но это тоже не подействовало. В итоге на бульвар Молодёжи вызвали СОБР.
Пытался вразумить семью и начальник отдела полиции, тем более что в квартире всё это время находились двое несовершеннолетних детей. К его словам прислушались только тогда, когда бойцы спецотряда начали спиливать дверные петли.
Обыск в помещении шёл больше часа. В десятом часу вечера на место ЧП приехала начальник отдела опеки и попечительства администрации Советского района вместе с инспектором ПДН. Родителям предстояло решить: либо они сами выходят из квартиры вместе с детьми, либо ребятишек изымут из семьи. В итоге детей решили передать родственникам.
К слову, дети не были собственниками жилья на бульваре Молодёжи. Зато у самой Оксаны есть доля в квартире матери, проживающей в другом районе Новосибирска. Туда и увезли ребятишек. В то время, как родители продолжили борьбу с приставами.
Противостояние окончилось только около часа ночи победой правоохранителей. В конце концов судебный пристав, передав семье часть вещей и собаку, закрыла квартиру на новый замок и опечатала двери.
Выселенная семья заявила, что продолжит борьбу за свою квартиру.
Марина МЕЗИНА, фото автора
Комментарии