Спасти левый поворот
Спасти левый поворот
За последние недели среди автомобилистов развернулись нешуточные споры по поводу запрещения левого поворота на Бердском шоссе. Как сообщалось в №10 «Навигатора» от 20 марта, на перекрестке при выезде с проспекта Строителей на Бердское шоссе и со стороны ул. Русской по направлению к ул. Балтийской установили знаки, предписывающие движение только прямо.
Сложившуюся ситуацию представители власти, общественности и СМИ обсудили 26 марта. На встрече присутствовали глава администрации района Валерий Шварцкопп, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков, начальник отдела организации дорожного движения Сергей Соскин и и.о. начальника отдела ГИБДД по Новосибирску Алексей Петрусевич.
Печальная статистика
К решению запретить левый поворот в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса пришли после анализа статистических данных, пояснил Валерий Жарков. Обстановка на дорогах России очень тревожная: ежегодно в авариях гибнет более 30000 человек – цифра, сопоставимая с населением такого небольшого города, как, например, Барабинск. В НСО в прошлом году на дорогах погибло 325 человек, в Новосибирске – 137. В январе-феврале этого года число погибших в ДТП выросло вдвое – с 8 до 16 человек. Так продолжаться не должно. Поэтому власти рассматривают любые меры, которые позволят избежать трагедий.
Левый поворот на пересечении проспекта Строителей и Бердского шоссе всегда отличался высокой аварийностью, подчеркнул Сергей Соскин. Только за последние четыре года здесь произошло 19 серьезных аварий, в которых один человек погиб и 33 получили травмы, а также более 220 ДТП с материальным ущербом. Именно из-за растущего числа аварий было принято решение запретить левый поворот. К тому же мониторинг транспортных потоков показал, что им пользуется не так много водителей.
Идеальным решением вопроса было бы создание двухуровневой развязки на пересечении проспекта Строителей и Бердского шоссе. Но в сложившейся финансовой ситуации такой вариант в ближайшие годы рассматриваться вряд ли будет.
Автомобилисты против
Присутствовавшие на встрече автовладельцы из Академгородка и Бердска были возмущены. По мнению Марины Волошиной, водителя с большим стажем, запрет левого поворота на единственном регулируемом выезде из Академгородка – неверное управленческое решение:
– Основная причина ДТП – выезд на красный сигнал светофора и нарушение правил дорожного движения при повороте налево. Аварии часто провоцируют либо таксисты, для которых принципиально важно выиграть несколько секунд, либо лихачи. Почему из-за них должны страдать все водители?
Автомобилисты отметили, что сотрудники ДПС, часто дежурившие на этом перекрестке, вообще не обращали внимания на подобные нарушения. И даже сейчас, когда поворот уже официально запрещен, инспекторы не реагируют на тех, кто вопреки знакам едет налево.
Приближающийся дачный сезон и стремление новосибирцев выехать за пределы города в выходные, по мнению автолюбителей, только усложнят ситуацию. Чтобы меньше стоять в пробке, которая часто возникает на Бердском шоссе, многие водители и раньше выбирали дорогу через Академгородок, а теперь на двух оставшихся выездах чуть ли не каждый вечер возникают заторы. Усложнилась жизнь и у новоселов микрорайона Балтийский, которым теперь приходится добираться домой через стоящий в пробках Шлюз.
Сергей Лаврюшев также высказался против запрещения левого поворота на Бердском шоссе, ведь теперь стало больше машин на проспектах Академика Коптюга и Университетском. Скоро лето, пробки по Академгородку будут многокилометровыми. А в ближайшем будущем из-за открытия гипермаркета «Гигант» на пересечении улицы Русской и Бердского шоссе проблема обострится еще больше.
Варианты есть!
Автомобилисты видят несколько путей изменения ситуации. Александр Носовец предложил организовать на этом перекрестке кольцевое движение – оно более безопасно. Дмитрий Болховитянов считает, что стоит вернуть левый поворот и сделать постоянно горящую стрелку направо, на выезде в город. Можно, в конце концов, пересмотреть режим работы светофоров или просто отменить непопулярное решение.
Говорить об отмене еще рано, заметил Валерий Жарков. Вместе с тем он признал, что перед тем, как запретили левый поворот, не проводили математическое моделирование будущих транспортных потоков, а значит опасения по поводу летних пробок небезосновательны. В ближайшее время такая работа будет проделана, сказал Валерий Анатольевич. Также ему показалось интересным предложение о кольцевой схеме движения. Она ведь была здесь раньше, но без светофоров.
Представители мэрии и ГИБДД рассказали, что планируется оснастить опасный перекресток комплексом фотовидеофиксации. Обычно такая мера действует: после установки камер на напряженном перекрестке улиц Ватутина и Немировича-Данченко меньше, чем за месяц, число нарушений резко сократилось. Получив один-два штрафа за короткий срок, автомобилисты начинают соблюдать ПДД.
Подводя итоги встречи, представители мэрии и общественности договорились встретиться через три недели. За это время будут проанализированы предложения автомобилистов и результаты математического моделирования. Алексей Петрусевич подчеркнул, что в принятии любых решений надо думать все-таки не о комфорте и некоторой экономии личного времени, а в первую очередь о безопасности. Ведь человеческая жизнь – это самое главное.
Юлия ВЕРХУША
Фото автора
Комментарии