• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:41 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Спасти левый поворот

    Спасти левый поворот

    Спасти левый поворот

    За последние недели среди автомобилистов развернулись нешуточные споры по поводу запрещения левого поворота на Бердском шоссе. Как сообщалось в №10 «Навигатора» от 20 марта, на перекрестке при выезде с проспекта Строителей на Бердское шоссе и со стороны ул. Русской по направлению к ул. Балтийской установили знаки, предписывающие движение только прямо.

    Сложившуюся ситуацию представители власти, общественности и СМИ обсудили 26 марта. На встрече присутствовали глава администрации района Валерий Шварцкопп, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков, начальник отдела организации дорожного движения Сергей Соскин и и.о. начальника отдела ГИБДД по Новосибирску Алексей Петрусевич.

    Печальная статистика

    К решению запретить левый поворот в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса пришли после анализа статистических данных, пояснил Валерий Жарков. Обстановка на дорогах России очень тревожная: ежегодно в авариях гибнет более 30000 человек – цифра, сопоставимая с населением такого небольшого города, как, например, Барабинск. В НСО в прошлом году на дорогах погибло 325 человек, в Новосибирске – 137. В январе-феврале этого года число погибших в ДТП выросло вдвое – с 8 до 16 человек. Так продолжаться не должно. Поэтому власти рассматривают любые меры, которые позволят избежать трагедий.

    Левый поворот на пересечении проспекта Строителей и Бердского шоссе всегда отличался высокой аварийностью, подчеркнул Сергей Соскин. Только за последние четыре года здесь произошло 19 серьезных аварий, в которых один человек погиб и 33 получили травмы, а также более 220 ДТП с материальным ущербом. Именно из-за растущего числа аварий было принято решение запретить левый поворот. К тому же мониторинг транспортных потоков показал, что им пользуется не так много водителей.

    Идеальным решением вопроса было бы создание двухуровневой развязки на пересечении проспекта Строителей и Бердского шоссе. Но в сложившейся финансовой ситуации такой вариант в ближайшие годы рассматриваться вряд ли будет.

    Автомобилисты против

    Присутствовавшие на встрече автовладельцы из Академгородка и Бердска были возмущены. По мнению Марины Волошиной, водителя с большим стажем, запрет левого поворота на единственном регулируемом выезде из Академгородка – неверное управленческое решение:

    – Основная причина ДТП – выезд на красный сигнал светофора и нарушение правил дорожного движения при повороте налево. Аварии часто провоцируют либо таксисты, для которых принципиально важно выиграть несколько секунд, либо лихачи. Почему из-за них должны страдать все водители?

    Автомобилисты отметили, что сотрудники ДПС, часто дежурившие на этом перекрестке, вообще не обращали внимания на подобные нарушения. И даже сейчас, когда поворот уже официально запрещен, инспекторы не реагируют на тех, кто вопреки знакам едет налево.

    Приближающийся дачный сезон и стремление новосибирцев выехать за пределы города в выходные, по мнению автолюбителей, только усложнят ситуацию. Чтобы меньше стоять в пробке, которая часто возникает на Бердском шоссе, многие водители и раньше выбирали дорогу через Академгородок, а теперь на двух оставшихся выездах чуть ли не каждый вечер возникают заторы. Усложнилась жизнь и у новоселов микрорайона Балтийский, которым теперь приходится добираться домой через стоящий в пробках Шлюз.

    Сергей Лаврюшев также высказался против запрещения левого поворота на Бердском шоссе, ведь теперь стало больше машин на проспектах Академика Коптюга и Университетском. Скоро лето, пробки по Академгородку будут многокилометровыми. А в ближайшем будущем из-за открытия гипермаркета «Гигант» на пересечении улицы Русской и Бердского шоссе проблема обострится еще больше.

    Варианты есть!

    Автомобилисты видят несколько путей изменения ситуации. Александр Носовец предложил организовать на этом перекрестке кольцевое движение – оно более безопасно. Дмитрий Болховитянов считает, что стоит вернуть левый поворот и сделать постоянно горящую стрелку направо, на выезде в город. Можно, в конце концов, пересмотреть режим работы светофоров или просто отменить непопулярное решение.

    Говорить об отмене еще рано, заметил Валерий Жарков. Вместе с тем он признал, что перед тем, как запретили левый поворот, не проводили математическое моделирование будущих транспортных потоков, а значит опасения по поводу летних пробок небезосновательны. В ближайшее время такая работа будет проделана, сказал Валерий Анатольевич. Также ему показалось интересным предложение о кольцевой схеме движения. Она ведь была здесь раньше, но без светофоров.

    Представители мэрии и ГИБДД рассказали, что планируется оснастить опасный перекресток комплексом фотовидеофиксации. Обычно такая мера действует: после установки камер на напряженном перекрестке улиц Ватутина и Немировича-Данченко меньше, чем за месяц, число нарушений резко сократилось. Получив один-два штрафа за короткий срок, автомобилисты начинают соблюдать ПДД.

    Подводя итоги встречи, представители мэрии и общественности договорились встретиться через три недели. За это время будут проанализированы предложения автомобилистов и результаты математического моделирования. Алексей Петрусевич подчеркнул, что в принятии любых решений надо думать все-таки не о комфорте и некоторой экономии личного времени, а в первую очередь о безопасности. Ведь человеческая жизнь – это самое главное.

    Юлия ВЕРХУША
    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сносят старое здание ФМШ
    987 0
    "Навигатор" № 44 (1466) от 08.11.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    676 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    944 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    1037 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3578 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1786 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22

    Популярное