• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:36 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Создать безбарьерную среду

    Создать безбарьерную среду

    Создать безбарьерную среду

    На улицах мы нечасто видим детей-инвалидов, и это само по себе говорит о том, что заявлять о толерантности по отношению к ним рано: ни общество, ни родители этих ребят не готовы к полноценному диалогу. Как помогает преодолеть барьеры муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», рассказывает его директор Ирина ЦВЕТКОВА:

    – Что мешает детям-инвалидам сделать первый шаг навстречу социуму? Да, возможно, неприятие своего состояния, боязнь выйти в окружающий мир, открыться другим – чужим – людям. Но эти преграды можно преодолеть при помощи близких людей, врачей, специалистов социальных служб. Преодолеть физические препоны подчас намного сложнее.

    В нашем городе постепенно улучшается ситуация с созданием безбарьерной среды, однако проблем еще много. Не обошли они стороной и наш Комплексный центр на Иванова, 11а. Здесь по-прежнему нет специально оборудованного помещения для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на то, что работу с семьями, в которых они воспитываются, учреждение ведет с 2006 года.

    Наши специалисты разработали и реализуют несколько программ. Последние три года отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья сотрудничает с конноспортивным клубом «У моря Обского». Проект «Лошадка дарит здоровье» предполагает использование современной технологии – иппотерапии. Занятия проводятся в живописном бору на берегу моря совместно педагогами, психологами центра и тренером-иппотерапевтом. Реабилитационная работа ведется не только с детьми-инвалидами, но и с членами их семей.

    В отделении социальной реабилитации инвалидов больше двух лет работает кукольный театр «Капитошка». Этот проект позволяет применить одну из наиболее удачных форм адаптации детей – арт-терапию. Играя «в театре», дети приобретают навыки общения со сверстниками, заняты общим интересным делом. Так они готовятся выйти в социум. Наши ребятишки успешно выступали и перед своими родителями, и перед посетителями Ресурсного центра общественных организаций, что показывает: эта работа дает результат.

    Мы активно сотрудничаем с образовательными учреждениями. Перед разновозрастной аудиторией клиентов нашего центра выступали с концертами воспитанники школы искусств №21 и музыкальной школы №15, учащиеся общеобразовательной школы №102. Успешное сотрудничество развивается со многими дошкольными учреждениями – №№251, 452, 378, 120. В рамках программы «Мы вместе», разработанной в отделении дневного пребывания, проводятся совместные творческие занятия и чаепития, где можно свободно пообщаться с «артистами».

    Ребята-волонтеры в костюмах Деда Мороза и Снегурочки уже три года подряд приходят в семьи наших подопечных, поздравляя детей с Новым годом. Эта миссия как приятна, так и сложна для школьников: важно не растеряться в непредвиденной ситуации, быть готовым провести в каждой семье не формальные 10-20 минут, а столько, сколько потребуется для создания праздничной атмосферы. Подарки в мешке нашего Деда Мороза тоже необычные: от шоколадных конфет до игрушек. Их собирают школьники-волонтеры, желающие поделиться радостью с детьми-инвалидами.

    В рамках сотрудничества с городской общественной организацией инвалидов и обществом «Даун-синдром» летом этого года на Новоморской, 18 начала работать лекотека, где с детьми, имеющими выраженные нарушения и проблемы в развитии, занятия проводятся в форме увлекательной игры.

    Круг наших друзей растет! Надеемся, что совместными усилиями мы достигнем хороших результатов, и жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья станет комфортнее.

    Фото из архива КЦСОН

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное