Создай земную красоту
Создай земную красоту
Создай земную красоту
«Как пройти вбиблиотеку?» – спрашивала я у детворы, чтобы оценить известность этогозаведения у местного населения Шлюза. Оказывается, дети отлично осведомлены иохотно показывают дорогу.
И вот я наместе. Сразу с порога – выставка. Внимательно разглядываю рисунки учениковхудожественной школы №2, замечая, как они умеют чувствовать красоту и какнеобходим ремонт вестибюлю библиотеки №39 им. Зощенко.
Вхожу вбиблиотеку – и замираю на месте. То ли березки расступились и подняли ветки, чтобыприоткрыть тайны лесной жизни, то ли волшебник расщедрился на это великолепие.Среди настоящих деревьев, веток и цветов – фотографии 17-летнего ученика школы№102 Никиты Баулина, где Весна, нацарапав птичьими лапками свое приветствие напоследнем снегу, удивляет первоцветами, зеленью луга, голубизной неба, яркостьюбабочек. А лесное великолепие для работ юного фотографа обустроила семья Никиты– мама, профессиональный дизайнер, папа, дедушка и бабушка. Авторы назвали ее«Весенняя кадриль». Мимо этого рукотворного чуда невозможно пройти ровнымшагом, то и дело подмывает подскочить от восторга или всплеснуть руками.
Внимательноразглядев выставку, пришедший народ расселся для встречи с интереснейшимилюдьми нашего района. Директор музея Центра детского творчества Т. Квецинская,заведующая станцией юных натуралистов С. Швайковская, директор Музея СолнцаВ. Липенков, руководитель службы «Зеленый телефон» Е. Дубынина,директор художественной школы №2 И. Беляк, поэт И. Зайцев и другие –все они говорили о самых насущных проблемах окружающей природы. «Один из путейее спасения – создание красивого мира вокруг себя, – убеждена ТатьянаЕвгеньевна Квецинская. – Если каждый облагородит хотя бы один квадратный метр,что делают энтузиасты у себя во дворах, даже если не разрушать то, что создаютдругие – мы много сможем сделать для природы, а значит, и для себя. СоздателиАкадемгородка не только сохранили природный лес, но и вырастили 27 видовдеревьев и кустарников, никогда не произраставших здесь. Жителям районадостаточно бережно сохранять то, что есть».
ВалерийИванович Липенков опять удивляет диковинной музыкой, которую извлекает каким-тоневиданным способом – звучит в его руках сияющая медная чаша от круговыхдвижений деревянного пестика. Детям хочется потрогать, спросить и повторить.Вот и получается опять – детям хочется повторять то, что делают взрослые.«Чувствуешь! Вибрирует!» – восторженно говорит девочка подружке, держатаинственную тибетскую посудину.
Мы слушаемстихи и песенки юных артистов школы №121, удивляемся неожиданности сюжетов ивозрасту авторов мультиков из киностудии «Поиск». «Нас всех объединяет однаидея – ответственность за то место, которое мы любим», – говорит Елена Дубынина.Звучит музыка леса, слышны голоса птиц. Уходить не хочется. Еще развсматриваюсь в фотографии и лица тех, кто пришел на встречу. Природа можетрассчитывать не только на разум, но на и сердце человека.
Встречазакончилась. Выхожу на улицу. Недалеко – реликтовое болото Гладкое, охраняемоегосударством. Охраняемое от кого? По берегам бутылки, бумага, старая мебель. И толькотам, в глубине болота, сияет голубым отраженное от чистой воды небо… Там, гдене ступает нога человека…
Т. Саранчукова.
Комментарии