Современные технологии в помощь дошколятам
Современные технологии в помощь дошколятам
Педагоги дошкольного образования давно не спорят о том, нужно ли применять интерактивное оборудование в работе с детьми. Ответ очевиден. Другое дело, что сейчас много компьютерных программ, интерактивных и мультимедийных устройств для разных областей познания. И важно понимать, какие из них наиболее эффективны и полезны.
В детском саду №378 прошло городское методическое объединение, посвященное этой теме. Участие в нем приняли 35 педагогов. Все они оказались солидарны в том, что внедрение компьютерных технологий в образовательное пространство дошкольника – требование времени, нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Чтобы ребенок успешно учился в школе, в детском саду его нужно адаптировать к миру информационных технологий.
В детском саду №378 ребята могут пользоваться интерактивным столом, доской, есть проекторы, документ-камера, система голосования, графические планшеты. И хотя освоение новых технологий потребовало времени и сил, у педагогов появилась отличная мотивация повысить свою профессиональную компетенцию. Ведь применение мультимедиа оживляет любую деятельность. Учитель-логопед Алина Кочнева проводит замечательные коррекционные занятия, музыкальные руководители Татьяна Казанцева и Алла Глушкова используют новые технологии для знакомства детей с музыкальными инструментами, а педагог-психолог Ирина Ермакова – в тестировании и мониторинге. Кроме того, интерактивные устройства помогают создать на занятиях эмоционально благоприятную творческую атмосферу, что вдохновляет и детей, и взрослых.
Во время мероприятия педагоги детского сада Марина Бродникова и Наталья Маркова показали и представили своим коллегам учебно-дидактический развивающий игровой комплекс, разработанный педагогами и старшими воспитателями. Старший воспитатель Алла Похорукова продемонстрировала принцип работы системы тестирования Mimiо. Особенно полезной эта информация оказалась для тех садиков, где еще не работали с интерактивными технологиями. С большим интересом педагоги отнеслись к рекомендациям по приобретению данного оборудования. Желающим также предложили пройти бесплатные мастер-классы и курсы повышения квалификации по работе с интерактивными устройствами.
Нет сомнений, что дети могут с легкостью овладеть способами работы с различными электронными, компьютерными новинками. Но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а и стремились к живому эмоциональному человеческому общению, ценили его.
Т. Водолазкая, старший воспитатель д/с №378
Комментарии