Социальный ресурс для новосибирцев
Социальный ресурс для новосибирцев
Сложные ситуации всегда застают врасплох – не знаешь, к кому обратиться, где искать ответственных. В ТСЖ на ваши постоянные жалобы о том, что дома не выше 15 градусов, давно махнули рукой. Соседи, паркующие свои машины на детской площадке, не понимают вашей озабоченности «детскими качелями». Разбитая дорога возле дома и мысли о том, что надо проверить ходовую, когда вы выезжаете на работу… Проблемы растут как снежный ком, а так хочется перепоручить их решение кому-нибудь одному. Недавно в Новосибирске появился городской ресурс «Мой Новосибирск» (http://map.novo-sibirsk.ru), который позволяет сразу обратиться в службы мэрии, прикрепив к письму фотографию с места события.
Ресурс «Мой Новосибирск» уже полгода работает по обращениям горожан. Кто-то пишет о не расчищенных от снега дорогах, неосвещенных подъездах, нерегулируемых перекрестках, а кто-то предлагает идеи, как сделать город лучше – убрать из двора мусор, поставить уличные фонари в темном месте и т.д. В любом случае радует то, что наконец-то у новосибирцев появилась возможность решить свои житейские проблемы в «одном окне». Не надо искать кучу телефонов, обзванивать разные инстанции. Достаточно отправить сообщение через Интернет-портал проекта или со смартфона (на базе ОС iOS/Android). Известно, что звонок «сверху» из мэрии в ответственное ведомство обладает волшебной силой, и сразу находятся средства и время для решения проблемы.
Какие проблемы за последнее время решены с помощью проекта «Мой Новосибирск»? Так, один из жителей Советского района сообщил о стае бездомных собак, которые создают угрозу безопасности. Сейчас – горит статус «решено». Хочется верить, что собаки не разбежались, а были отловлены специальной службой. На улице Новосибирской не горели уличные фонари – проблему тоже решили. Другая ситуация – обращение новосибирца с просьбой проверить правомерность действий одного из ТСЖ по ул. Кавалерийской, которое берет плату с владельцев квартир за согласование перепланировки, а также приняло 1 млн руб. с собственника нежилого помещения, чтобы он мог провести его реконструкцию. Вопрос интересный, и им, вероятно, занялись определенные органы, сейчас тоже в статусе «решено». Еще один новосибирец пожаловался на кучу мусора вблизи детской площадки по ул. Каунасской (Калининский район) и то, что развелось много «алкашей». Понятно, что решить проблему с с этой категорией людей труднее, чем убрать мусор, но хочется, чтобы созданная обратная связь со службами мэрии не только выявляла острые ситуации, но и находила ответственных для их решения. Пусть не для всех, хотя бы для части. На диспетчеров мэрии, занимающихся сортировкой сообщений и пересылкой их исполнителю, конечно, нагрузка возрастает, но, в конечном счете, ведомства должны быть на службе у горожан. И если загораются красные флажки, значит, надо что-то делать.
К аварийным и сложным ситуациям никто не готовится заранее и не носит с собой в сумочке телефоны социальных служб, ТСЖ и т.д. Но информацию всегда хочется получить сразу и желательно из первых рук. Или передать свою проблему куда следует, чтобы ей занялись. Например, если в доме отключили свет или воду, хочется узнать плановое это отключение или аварийное и когда все заработает. До круглосуточной диспетчерской можно дозваниваться часами. Ресурс «Мой Новосибирск» позволяет быстро узнать, что произошло. Надо только зайти в закладки «Отключение», установить галочку – «показывать отключения на карте» и в поиске ввести свой адрес. Появятся данные о сроке отключения и причине. Еще в «Личном кабинете» можно включить опцию информирования о плановых отключениях в доме с указанным адресом. Сама этим сервисом пользуюсь – достаточно удобно. Сообщения приходят на почту или указанный сотовый телефон за несколько дней до планируемого отключения, в момент проводимых работ и по их завершению.
«Мой Новосибирск» работает еще как карта социальных объектов. Можно быстро найти ближайшую муниципальную аптеку, детсад, школу, больницу, отдел соцподдержки населения или управляющую компанию дома, причем с указанием руководителей и их контактных телефонов. Недавно на карте появились указатели по парковкам (платным и бесплатным), правда, пока их можно увидеть только по Красному проспекту.
Проект «Мой Новосибирск» живет активной жизнью, развивается, недавно появилась новая закладка «Мой дом». Она позволяет установить курсор на каком-нибудь доме, кликнуть на ссылку «Подробнее» и узнать, какой участковый полицейский работает на этом участке и какая управляющая компания обслуживает дом. При этом указаны ФИО руководителей этих учреждений и их телефоны. Правда, пока не для всех домов.
В общем, для Новосибирска это ценный и полезный ресурс.
Екатерина САВИНА
Комментарии