Социальная сеть: бизнес и любовь
Социальная сеть: бизнес и любовь
В ноябре подведены итоги программы федерального агентства по делам молодежи «Ты – предприниматель». В число лучших молодых бизнесменов вошел 23-летний житель Академгородка Александр НАПОРЧУК, победивший в номинации «Успешный старт» с проектом «Маяка».
– Александр, в чем заключается суть проекта?
– «Маяка» – это, по сути, телефонный оператор, предназначенный для социальных сетей и сайтов знакомств. Допустим, я зашел на страничку незнакомой мне девушки в социальной сети. Я могу только написать ей или добавить в друзья и ждать, когда она зайдет на сайт и прочитает мое сообщение. А сервис «Маяка» позволяет позвонить прямо на ее сотовый телефон. Достаточно установить на своей странице приложение «Маяка». Я нажимаю в приложении кнопку «позвонить», и на моем сотовом телефоне раздается звонок: «Привет, ты в «Маяке», идет дозвон до абонента». В это время у девушки тоже начинает звонить телефон, она берет трубку, и мы начинаем общаться. При этом номера сотовых телефонов остаются скрытыми, они никак не фиксируются ни в начале разговора, ни в конце. Девушке известно, что звонок поступил из социальной сети от такого-то пользователя. Еще одна возможность – отправить смс-сообщение. В приложении «Маяка» я нажимаю кнопку «смс», на экране высвечивается поле, в котором нужно напечатать текст. И смс-ка уходит прямо на сотовый телефон девушки. А она может, сидя в троллейбусе или гуляя по улице, ответить, не зная номера моего сотового телефона. Сообщение дойдет до моего телефона опять же через «Маяку». Таким образом, мы позволяем незнакомым людям связаться друг с другом, не тратя время на ожидание. Бывает, что человек готов общаться, но не хочет афишировать номер своего сотового – мы даем и такую возможность. Человек сам дозирует общение. При желании можно поставить на своей страничке статус «оффлайн» – и никто не позвонит. Если после первого звонка нет желания продолжать общение с абонентом, можно внести его в «черный список» и больше никогда не услышать. Можно также установить ограничение уровня доступности, то есть принимать только смс-сообщения, а не звонки. Сегодня «Маяка» – это телекоммуникационное приложение для развлечения и общения. В будущем планируем добавить к сервису игры, в которые можно играть он-лайн. Оплатить услуги можно тремя способами: с помощью смс (при этом со счета телефона снимаются деньги, которые появляются на счету в «Маяке»), с помощью кредитной карты, а также электронными деньгами.
– На каких сайтах будет доступна «Маяка»?
– В социальной сети «Вконтакте», на региональных сайтах знакомств, на сайте «Фотострана» – это большой сайт, где люди обмениваются своими фотографиями. Через некоторое время появимся и на «Одноклассниках». Нас интересуют все виртуальные места, где пользователи общаются между собой. Блоги, например, уже немного не тот формат: я оставил пост, другие люди его прокомментировали, но между собой мои читатели не общаются.
– Как пришла идея создать такое необычное приложение?
– Существует много разных технологий, с помощью которых люди общаются: скайп, ip-телефония, смс. А можно объединить все это в одно удобное решение. И мы подумали: на каком рынке это могло бы быть востребовано? Конечно, в социальных сетях и на сайтах знакомств. Сегодня этот рынок развивается семимильными шагами. Мы знакомы с ним как с позиции рядовых пользователей тех же социальных сетей, так и с позиции владельцев интернет-сервиса – у нас был опыт продажи товаров через сайт. Решили, что надо что-то «сварить» в этом формате. Что пользователь не может сделать, сидя в социальной сети или на сайте знакомств? Не может прямо сейчас позвонить человеку и пообщаться. Сначала мы думали о голосовых сообщениях, но потом поняли, что живой разговор лучше. Потом идея начала развиваться, добавились смс и ммс-сообщения, и постепенно появился целый проект «Маяка». Эта идея выдержала несколько экспертных оценок: кто-то нас критиковал, кто-то давал рекомендации. В целом эксперты считают, что сервис интересен и у него есть перспектива. От идеи до ее воплощения прошло девять месяцев. Это заслуга команды: иногда люди работали буквально сутками, чтобы уложиться в график. В 2012 году планируем освоить федеральный рынок. Следующий шаг – интеграция с зарубежными партнерами, в том числе с «Фейсбуком», а также с китайскими, индийскими, бразильскими сайтами. Рассматриваем и вариант сотрудничества с международными сайтами знакомств.
– Кто входит в вашу команду?
– Основателей трое: я, Кирилл Колодезный и Андрей Стрельцов – вместе придумали и начали реализовывать проект «Маяка». С Кириллом мы учились в колледже, потом в университете, еще некоторое время работали в одной компании, а с Андреем познакомились чуть позже.
– Расскажите немного об участии в программе Росмолодежи.
– Мы попали туда по приглашению Агентства поддержки молодежных инициатив, с которым работаем уже год. В рамках программы «Ты – предприниматель» проводится конкурс на лучшего предпринимателя города. Наша номинация – «Успешный старт», так как за короткое время сумели продумать концепцию и приступить к реализации проекта. Выиграли городской этап, затем окружной в Красноярске. А потом нас пригласили на финал в Москву, где «бодались» уже с ребятами со всей России. Каждой из пяти команд жюри нужно было рассказать о своем бизнесе. По итогам всех бесед сформировалась итоговая таблица результатов – мы снова стали лучшими. Отдельным призом считаю возможность познакомиться с такими же, как мы, молодыми предпринимателями, которые, несмотря на возраст и отсутствие опыта, не боятся развивать свой бизнес. Кто-то занимается строительством, кто-то шьет детскую одежду, кто-то продает кофе. Еще один несомненный плюс конкурса – возможность пообщаться с крупными предпринимателями, которые как раз могут поделиться недостающим нам опытом.
– Вас уже можно назвать специалистом по социальным сетям – как, по Вашему мнению, они будут развиваться в ближайшем будущем?
– Будет набрана какая-то критическая масса приложений, и критерии их отбора ужесточатся. Только качественный, хороший продукт дойдет до пользователя. Кроме того, социальные сети постепенно становятся «отдельным интернетом». В них можно не только общаться, но и слушать музыку, смотреть видео, читать новости – все базовые потребности учтены. Даже он-лайн магазины уже появились в социальных сетях. Пользователи будут проводить все больше времени там и все реже выходить в «большой» Интернет. Можно провести аналогию с обычными магазинами и моллами: раньше мы делали много разных покупок в разных местах, а теперь есть возможность купить все необходимое в одном торговом центре. Со временем рынок социальных сетей будет охватывать все больше людей – и все больше сторон нашей жизни.
Татьяна ЯКОВЛЕВА
Комментарии