Снова о маршрутке №1127
Снова о маршрутке №1127
Снова о маршрутке №1127
16 декабря 2005 года в «Навигаторе» было опубликованооткрытое письмо мэру Новосибирска В. Городецкому в связи с решениемдепартамента транспорта мэрии о продлении маршрута №1127 «Бердск – Цветнойпроезд» до остановочной платформы «Чемской бор» на Левом берегу. К сожалению,Администрация Советского района Новосибирска и департамент транспорта мэриизаняли круговую оборону на принципах защиты чести мундира. Поэтому руководствопрофсоюза Новосибирского научного центра вынуждено было обратиться впрокуратуру Советского района с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Прокуратурой Советского района установлено, чтомаршрут №1127 является межмуниципальным. И поэтому в соответствии сзаконодательством РФ и НСО вопросы о продлении маршрута №1127 или его закрытиидолжны решаться в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новосибирскойобласти на основе изучения пассажиропотока, с учетом обращений жителей области,перевозчиков и администрации района. В ходе проведенной проверки прокуратуройСоветского района установлено, что изучение пассажиропотока не проводилось,условия организации перевозки пассажиров на маршруте №1127 не обследовались.Решение о продлении маршрута №1127 было принято по ходатайству главыАдминистрации Советского района. Таким образом, решение об изменениимежмуниципального маршрута «Бердск – Цветной проезд» принято начальникомдепартамента транспорта мэрии Новосибирска А. Ксензовым при отсутствии нато полномочий и в нарушение установленного порядка, т.е. является незаконным.
Для решения вопроса о применении мер прокурорскогореагирования дело направлено в прокуратуру Новосибирской области. Надеюсь, чтовыводы прокуратуры Советского района послужат основанием для того, чтобыотменить приказ о продлении маршрута №1127, и тысячи сотрудников Новосибирскогонаучного центра и их дети смогут своевременно приезжать в Академгородок наработу и учебу.
Уверен– законность и здравый смысл восторжествуют.
Е. Ковалев,
председатель исполкома ОКП ННЦ СОРАН.
От редакции. Между тем письма с разными мнениями по даннойпроблеме продолжают поступать в редакцию нашей газеты (по почте, на форум, поэлектронной почте). Сегодня мыпубликуем еще несколько мнений по вопросу изменения маршрута №1127.
Здравствуйте!
В прошлом номере прочитал два письма об изменении вмаршруте №27 и связанных с этим возмущениями.
Вы привели их два. Из чего можно сделать вывод, чтопассажиры делятся на два примерно равных лагеря. Это те, кому нравятсяизменения, т.е. продление маршрута до Чемского бора, и те, кому не нравятся. Лагерядва, но количество сторонников, которые за прошедшие изменения, будет мало,скорее всего 2 к 30.
Маршрут изменили, но с Цветного в сторону Чемскогобора уходит маршрутка если не пустая, то с одним-двумя пассажирами. И такая жеситуация, когда она возвращается обратно. Ну, а если водители будут ждатьполного наполнения на Чемском, то проще будет пешком добраться из Академа доБердска.
Если раньше в часы пик водители успевали сделать круги справиться с очередями, то сейчас уже в часы «не пик» образуется очередь, вкоторой приходится стоять по 10-20 минут, а ведь раньше только в часы пикмаксимум получалось ждать 20 минут. Более того, из Бердска после 10 часов утрабыло просто уехать, всегда стояла ожидающая маршрутка, сейчас – очередь. И всепассажиры вспоминают того умника, который придумал это.
Водители тоже недовольны, им приходится проезжатьлишние 16 км порожняком. Пассажиры недовольны. Довольными остаются толькопроцентов 5, которые едут в пустых маршрутках, и умник-чиновник, изменившиймаршрут.
Не проще ли было сделать отдельный маршрут от Цветного до Чемского? Могупредположить, что две машины бы справились.
Кирилл П.
А вот те, кто получил возможность доехать без пересадок изБердска в левобережную часть Советского района и далее – на Студенческую,например, всего с одной, а не двумя пересадками – скорее всего, благодарны запоявление такого маршрута...
С форума.
Но, посчитайте, сколько таких «благодарных» приходится надолю «пострадавших»? Недовольны – пассажиры (большинство, заметьте), водители –кому охота работать задарма? Про полукилометровые очереди могу сказать так. Онибыли, верно, но раньше очередь проходила за 5-10 минут. Теперь же маршрутпродлили и при неизменившемся количестве маршруток (~30 шт.) маршрут удлинилсявдвое (раньше протяженность маршрута была ~10 км, теперь ~22 км),соответсвенно промежуток между машинами стал не 2-3 минуты, как раньше, а 10-15минут. Конечно, жители ОбьГЭС и Шлюза рады. Но в Бердске-то живет людейпобольше или нет? И маршрутка у нас одна. В общем, рассуждать можно долго, ноесть один неоспоримый факт: раньше для того, чтобы добраться до работы, ятратил 30-40 минут, теперь – час-полтора. Если кому-то от этого сталолучше – очень рад за них...
Григорий.
У меня сложилось впечатление, что водители маршруток №27стараются проскочить мимо Шлюза так, чтобы никто не успел не то что добежать доних (лавируя между другими маршрутками), а даже не успел бы заметить, что онивообще тут проезжали.
Вчера: мне надо уехать со Шлюза наЦветной. Жду 27-ю маршрутку. Вдоль остановки – рядом стоят семерки и шестерки,во втором ряду подъезжают №9 и №48. А 27-й умудрился проскочить аж в третьемряду! Чуть притормозил, это даже нельзя назвать словом «остановился». Обратноеду с Цветного тоже на 27-й, подъезжает к Шлюзу и останавливается, не дотянувнесколько метров до начала остановки. Естественно, если и были желающие уехатьна Левый, они даже не успели понять, что произошло.
Это очень похоже на саботаж:делаем вид, что мы работаем, а глупые пассажиры не хотят ездить. Таким образомводители добиваются, чтобы начальство снова укоротило маршрут. А пассажирынеглупые, они бы ездили на 27-м, т.к. это в 1,5 раза дешевле, чем на 7-ке (длятех, кто ездит ежедневно, это существенно). Но, видимо, у водителей свои планы,и отсутствие пассажиров их устраивает, а иначе они бы не проскакивали мимоостановки.
Lexus.
Вот сидим мы тут в форуме, обсуждаем проблемы транспорта, аинтересно, кто-нибудь из тех, от кого зависит решение сих проблем, хоть иногдаодним глазком сюда заглядывает? Или это простой спуск пара в никуда...
С форума.
Комментарии
Письмо адресовано депутату Прилепскому, потому что по телефону он мне сказал, что два года добивался продления этого маршрута, а решение проблемы видит в увеличении автобусов на линии. Очевидно, что это не решит проблему.
Уважаемый Борис Васильевич!
Обращаются к Вам жители Бердска, работающие в Академгородке.
Маршрут 27 продлен до Чемского бора непродуманно и безо всяких оснований. Это невыгодно всем: тем, кто едет только до Академгородка, водителям 27 маршрута и даже тем, кто имеет возможность без пересадок ехать до Шлюза и дальше. Проиграли и те, кто едет в Академгородок на 109 автобусе, потому что теперь в этот автобус невозможно втиснуться даже в Бердске. Как добираются до работы те, кто живет в Речкуновке или Новом поселке, даже не представляю. За то время, что люди стоят в очереди, быстрее доехать до Шлюза с пересадками. Выигрыша в деньгах нет, потому что, доехав до Академгородка, люди платят дополнительно еще 7 руб (до Шлюза) или 14 руб (до Чемского бора). Это столько же, как если бы они ехали на другом автобусе другого маршрута. В Академгородке выходят все, дальше шофер должен набрать новых людей и конкурировать с водителями других маршрутов. Шоферы говорят, что они ездят по отрезку маршрута Академгородок-Чемской бор почти пустые. Если раньше очереди на 27 маршрут были только в час пик и то быстро рассасывались, то теперь в любое время дня нужно отстоять длинную очередь: и в 3 дня и в 6 вечера и в 9 вечера.
31.03.06 с 9.25 до 10.05 я стояла в очереди на 27 маршрутный автобус, за это время (40 мин) я собрала 104 подписи людей, стоящих в той же очереди. Из них только 4 человека ехали до Шлюза и ни одного до Чемского бора. За 40 мин, что желающие проехать на Шлюз без пересадок стояли и мерзли в очереди, за те же деньги они уже с пересадкой были бы на Шлюзе.
Мы Вас избрали, чтобы Вы представляли наши интересы. Если кто-то совершил ошибку, мы требуем, чтобы ее исправили. Маршрут удлинился вдвое, удвоить число автобусов на маршруте будет трудно, да и кто согласится работать на таком маршруте, где полдороги едут пустыми. Верните нам укороченный маршрут, мы требуем, чтобы к нам прислушались.
Хотелось бы знать, когда у Вас запланирован отчет перед избирателями.
Подписи 104 человек прилагаются. Шел мокрый снег, потому бумага промокла и выглядит не очень эстетично. Извините. Приходите к нам в очередь, померзнем вместе.
Уволить Ксендзова? Радикальное предложение, я предлагал такой вариант, но мне сказали друзья, что не стоит Написал кратко и по делу.
Я допускаю, что все эти чиновники, может быть и неплохие люди, однако, в транспорте крутятся немалые деньги, и сразу же приходят на ум нехорошие мысли. Этот вопрос продавливали год, маршрутчики сопротивлялись, но потом их просто заставили. В городской конкурсной комиссии 80% маршрутов выиграли муниципалы (частников просто отфутболивают), сейчас прибыль идет 109, который набит битком. Вывод напрашивается сам. Как менты в свое время сообразили, что можно самим крышевать кого угодно и вытеснили бандюганов. Также и чиновники ставят свои автобусы на маршруты и выдавливают частников. Учет налички в автобусе никакой, значит, можно поднять нормально. В день выручка с одного ПАЗика около 10 тысяч рублей.
Это просто удивительная акция по продлению 27 маршута как было сказано "в целях уменьшения очереди на цветном".
При этом, хотя я раз в неделю езжу со шлюза в бердск, за два месяца всего пару раз смог этим воспользоваться, так как 27 ходят не регулярно, на кольцо практически не заезжают - их нужно фактически ловить там, после восьми вечера они уже только до цветного.
Очереди на цветном и в бердске стали просто ненормальными.
Ещё плохо, что продление 27 маршрута затронуло ещё и 7-ку (теперь она ходит до вахтангова), из-за чего сложнее стало на неё сесть на кольце и 9-ку, так как меньше народу стало ездить на ней и теперь это уже совсем виртуальный маршрут.
И главное, боюсь я что укорочение 27 обратно эти две проблемы уже не решит - так как инерционность системы очень большая.
Бессмысленность этого решения была понятна за долго до их принятия любому нормальному (здравомыслящему) человеку.
Отсюда можно сделать вывод, что либо наши чиновники ненормальные, либо они это делают по другим причинам (откат/взятка/етс). То есть Ксензова и Куликова как либо уволить (как ненормальных), либо посадить (как взяточников).
Чиновник хотели как лучше, а получилось как всегда?? Обидно за тех кто простаивает в очереди в морозы и ветер по несколько десятков минут, ожидая свою маршрутку. Транспортная связь между Бердском и Академом и так тонкая и капризная, чего только стоит пробка перед постом ГАИили на мосту (летом было), а тут ее волевым решением взяли и еще тоньше сделали.Сейчас на электричке до сеятеля, а там на автобусе быстрее будет
29 марта с 7.50 до 09.20 на Бердском ДК прошла акция за возвращение старого 27 маршрута, было собрано 240 подписей.
Обращение передано в мэрию г. Новосибирска, входящий номер 922 от 29.03.06. Письмо передавалось в общественную приемную транспортного департамента.
Вы можете следить за судьбой письма по тел. 222-00-17 Андрей Тимофеевич. Письмо будет передано ему в работу, возможно не сразу.
Копии обращения переданы в администрации г.Бердска входящий №д0103 от 30.03.06 и Советского района г.Новосибирска входящий №Д330 от 30.03.06.
Ответить чиновники обязаны в течение месяца, будем ждать результата.
Параллельно со сбором подписей, шла телевизионная съемка. Материал выйдет в эфир в субботу 1 апреля в 20 часов на канале РенТВ 31 канал в программе «Хроника недели».
Корреспондент, снимавшая репортаж, дошла до уровня вице-губернатора НСО по транспорту и вопрос взять «на контроль». Получены обещания «разобраться в ситуации» и «принять меры». Посмотрим, что это будет означать для нас. Вернуть на место 27 маршрут по прежнему не обещают Для чиновников это означает, что пока вопрос не будет решен, их будут беспокоить телефонными звонками Бердчане.
Надо же - из Бердска не могут уехать! А моя остановка "Волна" - самая последняя с ГЭСа. Нужно мне на Цветной проезд. Туда едет только муниципальный транспорт, во-первых, попробуй влезть, во-вторых, вдруг не придет или задержится - ни на чем не уедешь. Правда есть еще 41 маршрутка, но ходит она редко, а если остановится на моей остановке - так туда не войдешь, что же мне стоя в маршрутке ехать прикажете?
Иногда езжу с пересадками: 1223-7-ка, но 1223 тоже не сильно-то останавливаются утром.
Хорошо, что 27 продлили: на работу едешь как белый человек. Должна же быть хоть какая-то справедливость. А то что Бердчанам неудобно, так пусть на ГЭС пустят не все 27-е маршрутки. Конечно, они ходят утром каждые пять минут, естественно едет не так много человек, как того хотелось бы водителю.
Отдельный маршрут Чемской бор-Цветной проезд - идеальный вариант, но ведь его когда еще дождешься, а ездить номально хочется сейчас.
14 рублей за проезд от Чемского бора до Цветного дороговато, но я, например, согласна платить за то, чтобы нормально добраться до работы и обратно.
Благодарить за работу маршрута 27 и 1127 Бердск – Академгородок можно зам. начальника по управлению пассажирских перевозок НСО Куликова Андрея Тимофеевича по 2220017, рабочее время с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30.
При принятии своего решения чиновники ориентировались на собственные нормативы интервалов движения, однако не учли что со Шлюза в Академгородок ходят шесть разных маршруток (7,23,41,48,9,10), с ОбъГЭСа три (23,41,48). При том, что по населению Бердск превосходит Шлюз и ОбъГЭС вместе взятые, а доехать из Бердска в Академгородок можно на единственном маршруте №1127, не считая автобуса №109, который всегда забит до отказа и ходит, как ему заблагорассудится.
Более одной тысячи человек ежедневно добираются на работу в Академгородок общественным транспортом. Однако, интервал движения маршруток №1127 установленный транспортным департаментом с 1 февраля составляет 6 минут, что дает нам более 6 часов общего времени на перевозку этих людей. И делает невозможным своевременное прибытие людей на работу.
К тому же, 109 автобус имеет всего 8 рейсов в часы пик с 7 до 10 и по 4 рейса в час в обеденное время (!). Однако, даже это, расписание не выполняется, автобусы в часы пик ходят не чаще 2 раз в час.
Все это приводит к стометровой очереди, в которой бывает до 200 человек и время ожидания составляет до одного часа (!).
Я езжу каждый день из Бердска до НИИСистем.Утром уезжаю немного позже часа пик,поэтому в очереди стоять не приходится.Большинство пассажиров едет до Цветного проезда, дальше - от одного до 3-4 человек.Алльтернатива маршрутке - автобусы 109,109к и 23. В это время они ходят часто и разница во времени проезда несущественная.Т.е. удобство от проезда без пересадки минимальное.
Уехать назад вечером (тоже не в час пик) значительно сложнее.На остановке НИИСистем маршрутки №27 появляются непредсказуемо (можно ждать более получаса, может не оказаться свободных мест).А на Цветном - всегда огромная унылая очередь на маршрутку (27) и давка в переполненных автобусах(109 и 109к), которые в это время начинают ходить значительно реже. Кому это выгодно? Конечно же, владельцам 109 автобусов.Раньше в них ездили только пенсионеры, а сейчас автоубусы эти переполнены,потому что лучше стоять в дряхлом полуразбитом автобусе, чем в километровой очереди на ветру под дождем или снегом.
Хотелось бы обратить внимание на то, что на маршруте 1127 творится настоящий беспредел. В том смысле, что и бердчане страдают, так как теперь приходится стоять на остановках вдвое больше чтоб дождаться маршрутного такси, так и жители левого берега не ощущают особого кайфа от того что этот маршрут решили продлить. Необходимо обратить внимание на то, что цены которые устанавливают на этом маршруте не подаются никакой логике. Раз уж приняли решение, что маршрут должен следовать до чемского бора, то уж сделайте все по человечески. Вполне рациональное предложение по оплате: чемской – шлюз 8руб; шлюз – цветной 8 руб; чемской –цветной 10 руб; цветной бердск 10руб; чемской – бердк 18 руб
При данном распределении оплаты за перевозку, маршрут будет наиболее востребован, нежели сейчас. То есть если уж делать нововведения, то более грамотно нежели, то как оно получилось уже по факту. А вообще, высказываем мы свое недовольство, возмущаемся... а в действительности, доходит ли эта информация до людей которые непосредственно принимают решение о распределение маршрутов и условия их перевозки.
Вероятно, хотелось бы попросить редакцию указать в следующем номере контактные телефоны или адрес электронной почты, куда можно будет направить «пожелания» относительно данной тематики, и уже все-таки прийти к некому решению, а то говорим уже месяц, а чиновники и знать не знают что существует такой беспредел. Хотя «а чиновники и знать не знают, что существует такой беспредел» ... ха-ха смешно.
А мне чихать хотелось на то, кто это всё замутил!Мне надо с Бердска на ОбьГЭС два раза в неделю и то, что есть прямой маршрут мне подходит!Только газелисты, которые отмазываются всякими способами чтоб не везти туда меня бесят и будут наказаны!Укоротят маршрут,как был, тогда базара нет!
к пресс-службе администрации:
А нельзя на этом собрании поднять и другие вопросы, а именно:
1. Востановление нормальной работы мартрута №2 и возвращение его в экспрессы.
2. Организация единой конечной в Щ, как предлагает мэрия, но с общественным обсуждением.
3. Востановление маршрута 1091 в полном объеме.
4. Не плохо было бы продлить 8-ку до вокзала или Цума, до Гоголя как раньше не реально. 21 же ведь восстановили.
5. Работа маршрута 7. Маршрутное такси прикольно и удобно, но в час пик не реально уехать с промежуточных остановок.
6. Нужно востановить двухстороннее движение на улице Ивановой от Российской до Прикладной для легкового транспорта. Тогда прекратиться езда по дворам и лесной зоне. Двухстороннка никому не мешала, аварий не было. К тому же убрали общественный транспорт с улицы.
Может быть кому-то и стало удобнее, но только не жителям поселков Геологов и Нового. Если раньше можно было приехать в Городок к определенному времени хотя бы через Бердск, то теперь очереди совершенно непредсказуемы, а про дорогу обратно даже говорить страшно - на Цветном "аншлаг" даже не в час-пик. А между тем сложившуюся ситуацию можно частично сгладить если наладить нормальное сообщение поселков с Академом. И 27-ые разгрузятся и нам будет легче добираться на работу, ведь в поселках рабочих мест не предвидится.
Еще немного про удобство продленного маршрута. Я живу в Бердске, а работаю в Краснообске. На первый взгляд мне должно быть удобнее (т.к. 41 ходит редко и приходится ехать с пересадками), но в реальности мне приходится выходить из дома раньше чем до продления маршрута (т.к. уехать из Бердска в 7.20 проблематично). И возникает вопрос: Как много людей, кому стало лучше?
Самое удивительное, что не видно, где в этом решении заинтересованная сторона. Если в замене ПАЗов на "большие" автобусы заинтересованная сторона - китайцы, то в продлении 27 заинтересовваных нет. По крайней мере, откат организовать некому. Получается, что администрация эту пакость сделала на чистом энтузиазме - как Шапокляк.
Здесь упоминалась стоимость проезда от Цветного до Шлюза на разных маршрутах. Да, на 27 дешевле, неизвестно только, было бы так всегда или первое время для привлечения пассажиров.
Лично я теперь трачу вдвое больше денег, чтобы привезти ребенка в сад, 20 рублей вместо 10, т.к. приходится из-за очереди ехать вкруговую, от Сибириады до ДК, потом в Академ, занимать место заранее. И я не одна такая. Справедливо ли это? На обратном пути даже деньги не помогут, т.к. на Цветном жуткие стали очереди.
Выход, мне кажется, заключается во введении нового маршрута от Цветного на левый берег, только следовало бы изучить пассажиропоток сначала. Семерки ходят часто, 23 автобус чаще 109, например, это легко выясняется, пока стоишь в очереди.
Я полностью согласна с Кириллом П.Я звонила в департамент по транспорту в самом начале февраля и на мой вопрос "на каком основании они продлили маршрут?" мне было сказано, что проводился будто-бы опрос населения и что по просьбе администрации Советского района они продлили маршрут. На самом деле никакого опроса не было.
Администрация Советского района обеспокоена положением дел по транспотру в районе, внимательно следит за дискуссией и изучает все предложения, поступающие в свой адрес.
На следующей недели в кабинете главы администрации пройдет совещание с Департаментом транспорта мэрии г.Новосибирска, о принятых решениях жители узнают из СМИ района.
Lexusу: странно получается - причем марширут до Бердска и ваши поездки от Шлюза до Верхней зоны. Хочется халавней доехать, не тратясь на семерку. Лучше поднимите вопрос о понижении проезда на семерке или об его зонировании.
В очередной раз убедился в способностях нашего главы администрации и его заботе о людях: то желанее перенести конечную с Демакова куда-то за гаражи, то сделать непонятно зачем часть улицы Ивановой односторонней для всего транспорта (и как результат машина стали проходить во дворах, что гораздо опасней) т.п.