• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:40 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Сказки зачарованного леса

    Сказки зачарованного леса


    9 марта в Малом зале Дома ученых прошел концерт арфиста Элизбара и фолк-группы GreenWood.

     

    Слово «сказка» в этот вечер прозвучало со сцены не один раз. И, пожалуй, не случайно: молодую новосибирскую группу Green’Wood и популярного европейского арфиста Элизбара (Эдуард Сухарь) объединяет именно любовь к чудесному, способность вернуть слушателя в забытый мир детства. Атмосфера в зале царила соответствующая: сказочная, немного таинственная и очень добрая.

    В первом отделении Элизбар исполнял на кельтской арфе композиции собственного сочинения: «Метаморфозы Энн», «Ветер», «Вальс на ветвях», «Ноктюрн». Музыка была настолько нежной и легкой, что уже с первых нот хотелось, подобно Эшли Уилксу из «Унесенных ветром», сокрушаться, что из жизни навсегда ушла красота и неторопливость. Увы, время с каждым днем бежит все быстрее, и погружение в мир мечты и детства сегодня непозволительная роскошь. Музыка Элизбара дарит нам такую роскошь: удивительно несуетная, воздушная, как облако, она погружает в совершенно особое состояние. Очень похоже на медитативное созерцание огня или горного ручья: настолько спокойно и красиво, что не хочется возвращаться обратно в реальность. Композиции сменяли одна другую, как в детском калейдоскопе, разные, но одинаково приятные слуху.

    В перерывах Элизбар отвечал на записки. Поведал, что наибольшее влияние на его творчество оказала ирландская музыка, ирландские же сказки, а также Толкиен и Достоевский. Рассказал, что не считает игру на арфе своим хобби: это то, чем он занимается в жизни. Попадались и курьезные вопросы. Кто-то посчитал, что арфа Элизбара является не вполне кельтской, судя то ли по наличию, то ли по отсутствию педалей и крючков. Подозреваю, что для большинства зрителей эти рассуждения были столь же содержательны, как тирада Саввы Игнатьевича о шпицштихеле и гросштихиле. В самом деле, не в крючках счастье, а в волшебной музыке.

    Во втором отделении концерта выступала группа Green’Wood, рассказав нам свои сказки, полные молодого задора: «Пристань героев», «Тара», «Пей сидр, Дэвид». Надо сказать, что, выступая в одном концерте с Элизбаром, молодая группа шла на определенный риск: такое соседство само по себе обязывает, и отыграть нужно было на 100%.

    После концерта солистка Мария Добротина согласилась ответить на несколько вопросов.

     

    – Мария, зрителям концерт очевидно понравился, а какие лично у тебя остались впечатления?

    – Честно говоря, я сильно волновалась, потому что помимо всего прочего это была моя первая серьезная работа в качестве организатора концерта. Те, кто был на нашем сайте, читал мой «Живой журнал», знают, что по профессии я маркетолог, у меня экономическая специальность. Музыка была просто частью моей жизни, и я долгое время не чувствовала, насколько важной частью. Как Элизбар начал заниматься музыкой в двадцать лет, когда у него появилась такая возможность, так и я в двадцать один поняла, что не могу по-другому. Я устроилась на работу, которая позволяла параллельно посвящать часть своего времени музыке. Мы создали группу Green’Wood (кстати, 17 марта ей исполняется ровно год). А теперь я совсем оставляю сугубо экономическую деятельность и намереваюсь посвятить себя организации концертов.

    – Ты назвала себя организатором, но, если верить статьям о GreenWood, ты еще и «главный балагур и массовик-затейник». Расскажи, пожалуйста, как распределяются роли в группе, где у нее «центр тяжести»?

    – Раньше можно было четко сказать: центр тяжести – это наш замечательный клавишник Стас Крайниковский. Мы вдвоем организовывали музыкальный клуб, на основе которого получился собственно Green’Wood. Потом очень активно проявила себя Даша, арфистка. Она начала писать музыку, заниматься аранжировками, а затем уже подтянулись и ребята, они тоже сочиняют. Так что сейчас мы уже стали единым ядром.

    – Какой вы видите свою публику? Кто те люди, которые вас слушают?

    – Большинство наших слушателей – студенты, преподаватели. И, что интересно, это люди, которые не смотрят телевизор. Я помню, когда стала общаться с поклонниками нашего творчества, читать их странички на сайте «Вконтакте», заметила, что практически у всех напротив строчки «Телешоу» написано: «нет таких», «не смотрю телевизор», «выбросил», еще что-то в этом роде. Что-то интересное творится в мире: растет совершенно другая культура, дорожащая своим временем, желающая думать, чувствовать и слышать самостоятельно.

    – Где лично ты и где ваша группа черпает вдохновение?

    – Меня вдохновляют события, которые происходят вокруг. Я знакомлюсь с новым человеком, общаюсь с ним, и вдруг меня что-то в нем удивляет. Я сажусь и сочиняю стихотворение или песню. Правда, большинство моих произведений пока лежат под сукном. У нас накопилось много материала и банально не хватает времени, чтобы его переработать. Вдохновение черпаю также из музыки своих друзей. Как у нас рождаются песни? Никто же заранее не пишет тексты, никто одновременно не пишет музыку и тексты. В один прекрасный день Стас или Даша приносят на репетицию новую мелодию. Слушаешь ее и понимаешь: о, это же песня! И слова сами выскакивают из ниоткуда и вплетаются в мотив. Так что можно сказать, что мои друзья – это мои музы.

    К разговору присоединяется Дарья Машкова:

    – А я черпаю вдохновение из диалога со своей арфой. Мне очень повезло: часто случается, что люди годами играют на инструменте, который им чужд, и не могут найти свой. Я, например, восемь лет играла на фортепиано, но это настолько не мой инструмент, что мы буквально боролись друг с другом – кто кого. И когда в моей жизни наконец появилась арфа, я начала писать. Что касается кумиров, у меня их нет. Есть только люди, чье творчество я уважаю.

    – Мария, и последний вопрос. Неоднократно приходилось слышать и читать в различных актерских интервью, что человеку на сцене случается достичь такого уровня абстракции, что не он играет спектакль, а спектакль сам его ведет. У музыкантов есть нечто подобное?

    – Конечно. В этом и проявляется профессионализм. Люди, которые достигли определенного уровня, «улетают» на каждом концерте.

    – А это возможно – каждый раз?

    – Да. Зритель – он очень чуткий, он понимает абсолютно точно, что происходит с музыкантом. Помню, когда-то мы очень боялись выходить на сцену. Нам хотелось играть, но почему-то страх сковывал, то ли школьная память, то ли что-то еще. Выходили со «сжатыми сердцами». Мы могли улыбаться, разговаривать со зрителями, но у них были такие же напряженные позы и лица. А если музыкант, играя, видит какие-то образы и следует за ними, он тем самым погружает зрителей в это же состояние.

     

    Итак, концерт позади. В планах группы Green’Wood – сотрудничество с различными фолк-группами Новосибирска и, конечно, запись дебютного альбома. Ждем с нетерпением и надеемся, что они подарят нам еще много таких же волшебных сказок.

     

    Мария ТИЛИШЕВСКА


    16.03.2008, 06:23 Гость

    Маша ты молодец! Такая красивая статья получилась!
    А концерт был и правда супер. ))


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    156 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    143 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    150 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    144 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное