Школьная ярмарка: за и против
Школьная ярмарка: за и против
Уже не первый год отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Советского района организует в Академгородке школьный базар. Участники, как правило, приглашаются заранее. В этом году такая ярмарка проходила возле ДК «Академия» 15 и 16 августа.
Что почем?
Яркие торговые палатки выстроились рядком и притягивают взгляды покупателей еще издалека. А популярные мелодии, которые льются из репродуктора с самого утра, сразу повышают настроение и покупательский аппетит.
Предприниматели предлагают школьную и спортивную форму, обувь, канцелярские принадлежности, товары для творчества, носочки, колготки. Все предлагаемые товары снабжены обычными ценниками со штрих-кодами.
Ассортимент рассчитан на любой кошелек – в соответствии с предпочтениями детей и возможностями родителей. Рюкзаки можно приобрести от 500 до 5000 рублей, общие тетради – от 18 до 55 рублей, ручки от 10 до 30 рублей за штуку.
– Выбор у покупателей есть. Например, акварельные краски. Производители и цена разные. Этот набор стоит 180 рублей, – показывает товар продавец магазина «Школьная ярмарка». – Но если ребенок рисует только на уроках, то разумнее купить краски по 68 рублей. Сегодня многие родители берут рюкзаки и сумки через Интернет, а потом очень удивляются, когда видят тот же самый товар в нашем магазине и по меньшей цене. Мы учитываем спрос, ориентируясь на опыт прошлых лет и новые тенденции.
– Покупатели есть, – смеются девушки из «Паровозика игрушек». – Хорошо расходятся жилеты, сарафаны.
– Самая удобная и практичная вещь – вот такой трикотажный батник: он не закатывается, легко стирается и выглядит очень хорошо, – хвалит покупательница приобретенную вещь.
На заметку
Предприниматели из Советского района и центра города, принимавшие участие в ярмарке, выразили недовольство временем ее проведения.
– Пятница – не лучший день для выездной торговли. Родители, желающие собрать детей в школу, до вечера на работе. В прошлые годы ярмарка проходила в субботу и в воскресенье. В первый день многие присматривались к товару, а на следующий покупали, – говорит продавец ООО «Книготорг».
Кроме того, продавцы отметили низкую информированность населения, следствием чего, по их мнению, стал низкий покупательский спрос.
– Можно по пальцам пересчитать покупателей, кто пришел на ярмарку целенаправленно, чтобы приобрести рюкзак или тетради. Между тем в гипермаркетах сейчас настоящий ажиотаж. Думаю, если бы люди знали, что здесь, под боком все можно купить, а не ехать в город, пришли бы, – сетует другая предпринимательница.
– Вообще не понимаю, зачем устраивать ярмарку, если цены те же, что и в магазинах. Только «Book-look» предложил покупателям приобрести канцелярские товары с 20%-ной скидкой. Получается, что единственным преимуществом данной ярмарки была возможность купить все в одном месте, – недоумевает девушка-старшеклассница. Ее поддерживает мама: такие базары себя, скорее всего, изжили.
Между тем у сотрудников торговых точек есть оправдание тому, что ассортимент не отличался разнообразием: прогноз погоды в этот день был спорный, и, боясь испортить товары, сюда взяли только часть их, не привезли стенды для демонстрации.
– Мы не против школьной ярмарки, но в удобное для покупателей время и не под открытым небом, чтобы не зависеть от погоды, – такое пожелание выразили предприниматели.
Светлана КНИЖНИК, фото автора
Комментарии