• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:28 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школе нужны перемены

    Школе нужны перемены

    Школе нужны перемены

    В клубе «Горизонты» Дома учёных прошла встреча с Сергеем СОПОЧКИНЫМ, директором лицея №130 им. Лаврентьева. Говорили о современном образовании.

    В формате беседы Сергей Владимирович постепенно, шаг за шагом, погрузил слушателей в мир своих ежедневных тревог, забот и надежд. Сейчас он работает над концепцией гуманитаризации образования.

    Читатели «Навигатора», возможно, помнят, что три года назад здание лицея №130 значительно расширилось: к нему пристроили современный корпус с аудиториями для младших классов, бассейном и лабораториями. В этом корпусе два спортзала, бассейн, актовый зал, кабинеты музыки, изобразительного искусства, игровые комнаты.

    По словам Сергея Владимировича, открытие нового корпуса – это плод колоссальных усилий, выдержки, смелости и высшей степени профессионализма огромного числа людей: строителей, проектировщиков, городской администрации и Сибирского отделения РАН. С помещениями теперь проблем нет. Но тревогу директора с 18-летним стажем вызывает состояние современных учебных программ. В итоге реформирования, начатого в 1990-е, само понятие образования оказалось нивелированным до уровня бытовых услуг. А профессия учителя, лишённая того авторитета, который был во времена СССР, теперь не привлекает выпускников в педагогические вузы.

    Как результат – снизилось качество образования. В этом году, к примеру, почти треть 9-классников НСО получила двойки на экзамене по математике. Да и методика сдачи ЕГЭ не способствует раскрытию творческих качеств учеников. Эту ситуацию надо менять. Интересные предложения есть у  педагогов, Сергей Сопочкин – один из них. Он предлагает реализовать гуманитаризацию образования.

    В основе его проекта – анализ работ классиков русской литературы, педагогики, философских трудов по этой теме. Идеи А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, М.М. Бахтина, В.И. Тюпа. Эту теорию предполагается использовать для построения обычного школьного урока не в форме простой передачи информации, а в форме сотворчества учителя и ученика. Вот как сам директор лицея говорит об этом:

    – Урок – это сложное социокультурное, образовательное и коммуникативное событие. Он будет эффективнее, если в нём органично сочетаются и дополняют друг друга следующие основные компоненты: высказывание учителя, авторская позиция учителя по отношению к своему творению; адресация предметно-смыслового содержания обучающимся конкретного класса; потенциальная возможность встречного (ответного) высказывания ученика.

    Больше часа директор 130-ки держал слушателей в наряжённом внимании. Его выступление вызвало большой интерес ещё и потому, что среди членов клуба «Горизонты» есть педагоги-ветераны. После лекции ещё час Сергей Владимирович отвечал на вопросы – самые разные: и о реализации выдвинутых в докладе идей, и о нынешнем состоянии лицея, и о зарплате учителей. До позднего вечера продолжалась беседа.

    Полную видеозапись встречи можно посмотреть, перейдя по  ссылке https://youtu.be/72l6kZU4cjM.

    Е. Марков, фото автора

    09.11.2023, 14:37 Вечный смех Бахтина
    Учитель, создай на уроке карнавал.
    09.11.2023, 19:42 Сергей Архипов
    Ну, хотя бы просто танцульки для отдыха

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    83 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    75 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    74 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    79 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    75 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное