Школа «Флиппер» продолжает погружение
Школа «Флиппер» продолжает погружение
«Флиппер»
продолжает погружение
Летнеекреативно-интеллектуальное погружение под названием «Флиппер», стартовавшеепрошлым летом в школе №119 («Навигатор» №37 от 16 сентября 2005 г.), становится доброй традицией. Этим летом педагогический коллектив, учащиеся школы №119и их родители решили повторить Intellect diving-club.В этом году мероприятие оказалось разнообразнее не только формами работы иидеями новых проектов, но и соучастниками.
Средиучастников «Флиппер – 2006» были учащиеся, педагоги, ученые, аспиранты истуденты НГУ. Особенностью нынешнего «Флиппера» была самостоятельностьмолодежи, сотворивших несколько интересных сценариев, творческих проектов,деловых игр, в которых взрослые явились равноправными партнерами, отнюдь неисполнявшими родительско-учительские роли.
СтаршеклассницыВ. Коваленко и А. Холодкина предложили себя в качестве вожатых дляпятиклассников. Свою вожатскую работу они построили не по типу «нянчиться», апо типу коллективного обсуждения, создав открытый «форум» и организовав стеннуюпечать с результатами рефлексии по поводу мотивации на достижения успеха иэмоционального состояния участников за прошедший день.
С биологомЕ. Ковалевой у ребят состоялось коллективно-творческое дело по созданию изащите экосистемы подводного мира (место обитания символа Intellect diving-club– дельфина «Флиппера»). Занявшая самый высокий рейтинг прошлым летом«Завалинка», которую проводит с ребятами к.ф.-м.н. А. Глебов, в этом году быладополнена интересными вариантами. Кроме того, А. Глебов вместе со студенткойНГУ О. Шиловой организовали «математический бой». Погрузили ребят взанимательный мир своих наук: преподаватель физики школы-колледжа №130, учительв.к. Н. Кашменский и преподаватель психологии, доцент кафедры психологииНГТУ О. Макаренко. Наславу, с горящими глазами, поработали по алгебре ивыполнили лабораторную работу по геометрии учащиеся вместе со своим любимомучителем М. Мазур, педагогом, завучем по научной работе школы №119.Преподаватель истории И. Ивонин предложил ребятам посоревноваться в эрудиции вовремя интеллектуальной игры.
Грандиознымбыло закрытие, которое было организовано в виде костюмированного бала в«подводном царстве». Проект закрытия был подготовлен и проведен студентами НГУТ. Кардаш, М. Кариной, Т. Куринской, и включал в себя идею встречи и знакомствас разными известными людьми, историческими личностями – политическимидеятелями, учеными, полководцами, людьми искусства и т.д. Но бал есть бал –помимо разговоров, знакомств, бесед и реверансов необходимы танцы, и ребята в течениенедели научились танцевать, причем удивленным и восхищенным родителям – гостямбала, продемонстрировали знаменитую польку и, к сожалению, ныне забытый, новеликолепно исполненный детьми танец падеграс.
«Мы ужеуверены, что «Флиппер» стал неотъемлемой традицией нашей школьной жизни», –говорили ребята и родители на прощание. Ученик 5«Е» класса Денис М. отозвалсятак: «Мне очень понравилось, что во время работы в проектах мы смогли выразитьсебя, высказать свою точку зрения, и при этом были услышаны другимиучастниками».
А все вместемы уверены, что подобное интеллектуальное погружение – это верный путьреализации концепции Л. Выготского, в основе которой лежит закон обученияопережающего развития детей.
Организаторы и участники
Intellect diving-club «Флиппер»МОУ СОШ №119
Комментарии