• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:13 пятница, 03 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    03.05.2024
    USD: 92.05
    EUR: 98.64
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школа для всех и навсегда

    Школа для всех и навсегда


    Школа для всех и навсегда

    Муниципальной средней школе N°125 – 45 лет. Это самая старая школа Академгородка, но не по духу и способностям к педагогическим инновациям. У нас есть свое профессиональное лицо, и, по мнению наших многочисленных гостей, наша главная особенность в том, что мы – домашняя школа. В нашей деятельности определены приоритетные направления, которые позволяют эффективно приблизить собственный личностно-исторический опыт учащихся к содержанию образования, который сам по себе является «чужим» для ребенка и получен кем-то и когда-то.

    Мы открыли профильные классы естественнонаучного и геолого-географического направления. На каждом учебном занятии наши педагоги вместе с ребятами решают сложную творческую задачу преобразования естественнонаучного содержания школьного образования в обучение через совместную деятельность. Другого варианта всестороннего развития ребенка мы для себя не видим. Попытка «внести» в сознание школьника научные и нравственные нормы, игнорируя его собственную деятельность по освоению культурного опыта, разрушает основы воспитания, а также умственного и даже физического развития ребенка. Именно поэтому при обучении практикуются экскурсии, лабораторные занятия, самостоятельные исследования, экспедиции.

    Все это стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству с геолого-геофизическим факультетом НГУ при деятельном участии зам. декана, к.г.-м.н., доцента В. Гаврилова. Через простейшие исследовательские умения мы осуществляем личностно ориентированный подход в обучении, а содержание образования превращается для учащихся в «живое» знание, которое эмоционально окрашено, почти интимно, развертывается «здесь и сейчас». Инициатором данного направления является Н. Чубарева. Благодаря ее усилиям в районной научно-практической конференции учащиеся 11 класса стали победителями по географии: Евгений Коряжкин получил диплом 1-й степени, а Ирина Музяева – 2-й степени. Кроме того, наши ученики достаточно успешно выступили на 29-й Сибирской геологической олимпиаде НГУ: Иван Байков – 1-е место; Павел Домаров и Евгения Чунзе разделили 3-е место. И. Байкова и его учителя Г. Боголепову мы также сердечно поздравляем с победой на химической олимпиаде – 1-е место на городском и 2-е – на областном турах.

    В школе развивается и социально-гуманитарное образовательное направление. Хотя мы стараемся средствами всех школьных предметов обращаться к личности школьника, но все же гуманитарные дисциплины имеют для этого больший потенциал. Наши учителя М. Кармышова, М. Стефанович, А. Неграш и др. помогают ребятам, как писал Януш Корчак, «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Процесс этот для каждого человека продолжается всегда. Но мы будем очень рады, если для наших ребят начало этому творческому и интересному процессу будет положено в стенах нашей школы.

    Администрация школы N°125.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    120 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    117 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    121 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    113 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    119 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    101 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное