Семь лет на рынке ЖКХ
Семь лет на рынке ЖКХ
В рейтинге управляющих компаний Новосибирска, работающих в сфере ЖКХ, ООО «Петер Дуссманн-Восток» в числе лидеров (среди 49 фирм). Сегодня генеральный директор УК Ольга КАРИМОВА отвечает на вопросы нашего корреспондента.
– Ольга Александровна, ваша компания давно известна в Новосибирске. Как работается?
– В Советском районе у нас два ЖЭУ: «Приморский» (63 дома) и «Советский» (29 домов). Главная на сегодня задача – повышать качество услуг, и наша компания делает всё, чтобы даже при минимальных тарифах на содержание жилья сохранить в надлежащем состоянии доверенные ей собственниками дома.
Компания участвует в программах с государственным финансированием. В план благоустройства придомовых территорий при нашем активном содействии попали девять домов Советского района, еще четыре в резерве – на случай, если останутся средства. В рамках муниципальной программы в доме по Экваторной, 18 заменят лифты. Собственники оплачивают 30% стоимости, из бюджетных средств – 70%. Это существенная поддержка: на замену одного лифта требуется более 1,2 миллиона рублей.
К сожалению, в этом году только один дом из находящихся в нашем управлении – по улице Гидромонтажной, 48 – включили в федеральную программу капитального ремонта жилого фонда.
– Бич многих жилищных организаций – текучесть кадров. Что предпринимаете, чтобы удержать работников?
– Зарплаты у рабочих в ЖЭУ небольшие, но и при невысоком тарифе мы стараемся их поднимать. Жители некоторых домов, с пониманием относясь к ситуации, на общем собрании принимают решение: техничке бабе Маше или дворнику дяде Коле за добросовестную работу назначаем более достойную зарплату. Установленная сумма распределяется на всех, в результате на каждого в отдельности получаются копейки. Так поступили, например, на Иванова, 33а (ЖЭУ «Советский»). С доплатой от жителей некоторые технички получают по 15, а дворники и по 18 тысяч рублей.
Закреплять кадры помогает система внезарплатного поощрения. Как правило, в наш профессиональный праздник лучших рабочих и специалистов награждаем ценными подарками и почетными грамотами, выдаем премии. От текучести кадров мы, конечно, не застрахованы: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Но если сотрудник до своего ухода нормально работал и решил вернуться, мы его примем назад. Таких случаев много.
– Есть ли проблемы при обслуживании домов – по устранению аварий, вывозу мусора?
– У нас две аварийные бригады, работающие в оперативном режиме круглые сутки. Любую аварию слесари, электрики и сварщики быстро устраняют. Оплата за услуги для жителей минимальная, строго по нашему внутреннему тарифу, так что нареканий нет.
А вот по мусору сложнее. Крупногабаритные бытовые отходы вывозим на полигон собственными силами, а на контейнерах с нами по договору работают МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Сева». Контейнерные площадки на ОбьГЭС у многоквартирных домов заваливают мусором жители частного сектора. На улице Часовой даже пришлось установить камеры слежения и штрафовать нарушителей. Предлагали жителям частных домов заключить договоры на вывоз ТБО, но, как ни бились, не удалось. А кто согласится работать себе в убыток?
– Как выстраиваете работу с жителями?
– Каждый понедельник в ЖЭУ ведут прием главный инженер и руководитель отдела ЖКХ. Три дня в неделю в ЖЭУ «Приморский» и два дня в ЖЭУ «Советский» люди могут пообщаться с представителем по работе с общественностью. Со всеми обращениями стараемся оперативно разобраться и принять меры. И довольные, и недовольные среди жителей всегда были и будут. Это специфика нашей работы.
– Немногие знают, что именно «Петер Дуссманн» следит за чистотой дорог района. Как работают мобильные бригады?
– Эта служба создана четыре года назад для выполнения работ по муниципальному контракту, сегодня в ней 35 человек. Они подрезают кусты и чистят газоны, очищают остановки от наледи и снега, посыпают песком пешеходные переходы и лестницы, убирают и вывозят мусор с дорог и обочин – работа ежедневная и круглогодичная. У «мобильщиков» три трактора, грузовые и грузопассажирские ГАЗели. По-моему, на улицах стало заметно чище.
– Технику арендуете?
– Нет, это невыгодно, у нас вся техника собственная и всегда под рукой. В машинном парке грузовики, тракторы с прицепами и навесным оборудованием, погрузчики, ГАЗели, легковые автомобили – всего 14 единиц. Новую технику покупаем по мере необходимости. Этой весной из Германии поступят уборочные тракторы для очистки придомовых территорий и дорог от мусора и листвы с последующей трамбовкой в рефрижераторе. Недавно, хоть и дорого, компания приобрела аппарат для промывки систем отопления.
– Влияете ли вы на установление тарифов?
– Тарифы на услуги мы не можем менять без решения жильцов. Задача управляющей компании в том, чтобы предложить для голосования перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. С активом дома оговариваем, что надо сделать в первую очередь, составляем дефектную ведомость, а по ней уже и смету расходов. В этом году повышения тарифов не будет. Минимальный набор услуг мы в каждом доме предусмотрели, а это главное. Внести корректировки жители могут в любое время года по решению общего собрания.
– Как получилось, что ваша компания крупно задолжала энергетикам СО РАН, которые подали в арбитражный суд иск о признании её несостоятельности (банкротства)?
– ООО «Петер Дуссманн-Восток» не может задолжать энергетикам СО РАН: у нас нет с ними договора. Собственники жилых помещений приняли форму самоуправления с оплатой коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации ГУП «УЭВ СО РАН». Так исторически сложилось, и это жителям удобно – у ГУП УЭВ есть кассы приема платежей. Получая деньги за тепло, горячую и холодную воду от граждан и, видимо, не утруждая себя актами сверок, скрывая уровень оплаты ими коммунальных услуг, ГУП «УЭВ СО РАН» предъявил нам, с нашей точки зрения, мнимые долги за жителей. В отличие от отдельно взятого гражданина, мы сможем истребовать с ресурсоснабжающей организации все сведения об оплатах, сверки и не дадим в обиду ни себя, ни жителей. 14 февраля мы выиграли арбитражный суд, инициированный ГУП «УЭВ СО РАН», где доказали, что наша компания не является банкротом. Теперь будем подавать иск о защите деловой репутации.
– Чего ждете от комитета мэрии по работе с управляющими компаниями и создаваемых советов домов?
– Мы готовы работать с комитетом, предоставлять информацию о своей деятельности, всегда открыты для проверок. Этот орган для нас как своеобразный третейский суд для разрешения конфликтов между управляющими компаниями и собственниками жилья. Ждем от него помощи именно в таком качестве.
К советам домов относимся положительно, помогаем их создавать. Там, где они уже работают в полную силу, вместе решаем наболевшие вопросы.
Петр ИВАНОВ
Фото автора
Комментарии