• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:00 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Семь лет на рынке ЖКХ

    Семь лет на рынке ЖКХ

    Семь лет на рынке ЖКХ

    В рейтинге управляющих компаний Новосибирска, работающих в сфере ЖКХ, ООО «Петер Дуссманн-Восток» в числе лидеров (среди 49 фирм). Сегодня генеральный директор УК Ольга КАРИМОВА отвечает на вопросы нашего корреспондента.

    – Ольга Александровна, ваша компания давно известна в Новосибирске. Как работается?

    – В Советском районе у нас два ЖЭУ: «Приморский» (63 дома) и «Советский» (29 домов). Главная на сегодня задача – повышать качество услуг, и наша компания делает всё, чтобы даже при минимальных тарифах на содержание жилья сохранить в надлежащем состоянии доверенные ей собственниками дома.

    Компания участвует в программах с государственным финансированием. В план благоустройства придомовых территорий при нашем активном содействии попали девять домов Советского района, еще четыре в резерве на случай, если останутся средства. В рамках муниципальной программы в доме по Экваторной, 18 заменят лифты. Собственники оплачивают 30% стоимости, из бюджетных средств – 70%. Это существенная поддержка: на замену одного лифта требуется более 1,2 миллиона рублей.

    К сожалению, в этом году только один дом из находящихся в нашем управлении – по улице Гидромонтажной, 48 – включили в федеральную программу капитального ремонта жилого фонда.

    – Бич многих жилищных организаций – текучесть кадров. Что предпринимаете, чтобы удержать работников?

    – Зарплаты у рабочих в ЖЭУ небольшие, но и при невысоком тарифе мы стараемся их поднимать. Жители некоторых домов, с пониманием относясь к ситуации, на общем собрании принимают решение: техничке бабе Маше или дворнику дяде Коле за добросовестную работу назначаем более достойную зарплату. Установленная сумма распределяется на всех, в результате на каждого в отдельности получаются копейки. Так поступили, например, на Иванова, 33а (ЖЭУ «Советский»). С доплатой от жителей некоторые технички получают по 15, а дворники и по 18 тысяч рублей.

    Закреплять кадры помогает система внезарплатного поощрения. Как правило, в наш профессиональный праздник лучших рабочих и специалистов награждаем ценными подарками и почетными грамотами, выдаем премии. От текучести кадров мы, конечно, не застрахованы: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Но если сотрудник до своего ухода нормально работал и решил вернуться, мы его примем назад. Таких случаев много.

    – Есть ли проблемы при обслуживании домов – по устранению аварий, вывозу мусора?

    – У нас две аварийные бригады, работающие в оперативном режиме круглые сутки. Любую аварию слесари, электрики и сварщики быстро устраняют. Оплата за услуги для жителей минимальная, строго по нашему внутреннему тарифу, так что нареканий нет.

    А вот по мусору сложнее. Крупногабаритные бытовые отходы вывозим на полигон собственными силами, а на контейнерах с нами по договору работают МУП «Спецавтохозяйство» и ООО «Сева». Контейнерные площадки на ОбьГЭС у многоквартирных домов заваливают мусором жители частного сектора. На улице Часовой даже пришлось установить камеры слежения и штрафовать нарушителей. Предлагали жителям частных домов заключить договоры на вывоз ТБО, но, как ни бились, не удалось. А кто согласится работать себе в убыток?

    – Как выстраиваете работу с жителями?

    – Каждый понедельник в ЖЭУ ведут прием главный инженер и руководитель отдела ЖКХ. Три дня в неделю в ЖЭУ «Приморский» и два дня в ЖЭУ «Советский» люди могут пообщаться с представителем по работе с общественностью. Со всеми обращениями стараемся оперативно разобраться и принять меры. И довольные, и недовольные среди жителей всегда были и будут. Это специфика нашей работы.

    – Немногие знают, что именно «Петер Дуссманн» следит за чистотой дорог района. Как работают мобильные бригады?

    – Эта служба создана четыре года назад для выполнения работ по муниципальному контракту, сегодня в ней 35 человек. Они подрезают кусты и чистят газоны, очищают остановки от наледи и снега, посыпают песком пешеходные переходы и лестницы, убирают и вывозят мусор с дорог и обочин – работа ежедневная и круглогодичная. У «мобильщиков» три трактора, грузовые и грузопассажирские ГАЗели. По-моему, на улицах стало заметно чище.

    – Технику арендуете?

    – Нет, это невыгодно, у нас вся техника собственная и всегда под рукой. В машинном парке грузовики, тракторы с прицепами и навесным оборудованием, погрузчики, ГАЗели, легковые автомобили – всего 14 единиц. Новую технику покупаем по мере необходимости. Этой весной из Германии поступят уборочные тракторы для очистки придомовых территорий и дорог от мусора и листвы с последующей трамбовкой в рефрижераторе. Недавно, хоть и дорого, компания приобрела аппарат для промывки систем отопления.

    – Влияете ли вы на установление тарифов?

    – Тарифы на услуги мы не можем менять без решения жильцов. Задача управляющей компании в том, чтобы предложить для голосования перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. С активом дома оговариваем, что надо сделать в первую очередь, составляем дефектную ведомость, а по ней уже и смету расходов. В этом году повышения тарифов не будет. Минимальный набор услуг мы в каждом доме предусмотрели, а это главное. Внести корректировки жители могут в любое время года по решению общего собрания.

    – Как получилось, что ваша компания крупно задолжала энергетикам СО РАН, которые подали в арбитражный суд иск о признании её несостоятельности (банкротства)?

    – ООО «Петер Дуссманн-Восток» не может задолжать энергетикам СО РАН: у нас нет с ними договора. Собственники жилых помещений приняли форму самоуправления с оплатой коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации ГУП «УЭВ СО РАН». Так исторически сложилось, и это жителям удобно – у ГУП УЭВ есть кассы приема платежей. Получая деньги за тепло, горячую и холодную воду от граждан и, видимо, не утруждая себя актами сверок, скрывая уровень оплаты ими коммунальных услуг, ГУП «УЭВ СО РАН» предъявил нам, с нашей точки зрения, мнимые долги за жителей. В отличие от отдельно взятого гражданина, мы сможем истребовать с ресурсоснабжающей организации все сведения об оплатах, сверки и не дадим в обиду ни себя, ни жителей. 14 февраля мы выиграли арбитражный суд, инициированный ГУП «УЭВ СО РАН», где доказали, что наша компания не является банкротом. Теперь будем подавать иск о защите деловой репутации.

    – Чего ждете от комитета мэрии по работе с управляющими компаниями и создаваемых советов домов?

    – Мы готовы работать с комитетом, предоставлять информацию о своей деятельности, всегда открыты для проверок. Этот орган для нас как своеобразный третейский суд для разрешения конфликтов между управляющими компаниями и собственниками жилья. Ждем от него помощи именно в таком качестве.

    К советам домов относимся положительно, помогаем их создавать. Там, где они уже работают в полную силу, вместе решаем наболевшие вопросы.

    Петр ИВАНОВ

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    121 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    121 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    130 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    157 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    125 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное