Седьмая буква алфавита
Седьмая буква алфавита
Ошибки в документах стали весьма острой проблемой, особенно при оформлении наследства, доказательства родства, приватизации квартиры, купли-продажи и др.
Длительное время граждане воспринимали е и ё как одну и ту же букву, хотя в русском алфавите это две самостоятельные единицы. С недавних пор у нотариусов и в регистрационных организациях в целях сохранности прав граждан на недвижимость не допускается двоякого написания фамилий, имён и отчеств в документах.
В соответствии с действующими Правилами русской орфографии и пунктуации, утверждёнными в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, буква ё пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.
Однако согласно рекомендациям Межведомственной комиссии по русскому языку написание буквы ё в именах собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, наименования организаций и предприятий) обязательно.
В соответствии с законом №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 государственная регистрация актов гражданского состояния производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, т.е. паспорта. Таким образом, если в нём указана, к примеру, фамилия «Семенов», а не «Семёнов», то и в записи акта, и в выданном свидетельстве загс в фамилии заявителя будет буква е.
Каждое имя имеет официальное написание на основании «Справочника личных имён народов России». И если при государственной регистрации рождения ребёнка вы просите присвоить малышу имя «Артём», проверьте, чтобы в записи акта и в свидетельстве о рождении оно было записано правильно – через букву ё. В 14 лет ваш ребёнок получит паспорт, где имя также должно быть записано правильно.
При утрате оригинала любого свидетельства граждане обращаются в орган загс за получением повторного документа, который выдаётся в строгом соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния хранятся в органах загс в течение ста лет со дня составления записей актов.
Проверять правильность указания фамилии, имени и отчества при оформлении официальных документов должны сами граждане. Поэтому будьте внимательны, проверяйте документы, не отходя от кабинетов служащих. Тем самым вы избавите себя и своих родных от лишних проблем.
Если вы обнаружили ошибки, неточности или неправильные сведения в документах, если ваша фамилия, имя или отчество имеют разное написание, необходимо обратиться в орган загс по месту жительства с заявлением о внесении исправления или изменения в записи актов гражданского состояния. При наличии документальных оснований ошибки будут исправлены. Но порой и сотрудники загса не в состоянии помочь, придётся идти в суд.
Для внесения исправлений требуется определённое время, предусмотренное законодательством. Поэтому, пожалуйста, проверяйте свои правоустанавливающие документы заранее и при необходимости устраняйте ошибки.
Т. Шумская,
начальник отдела загс Советского района
Комментарии