• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:44 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Самоуправление реальное и мнимое

    Самоуправление реальное и мнимое

    В воскресенье 19 апреля в 11 часов в школе №121 состоится конференция территориального общественного самоуправления (ТОС) «Правые Чемы». Это будет третья попытка ее провести и выбрать новый совет ТОС. В ноябре прошлого года и в феврале нынешнего выборы провалились в силу конфликтов внутри совета ТОС, недостатков действующего закона о ТОС и других причин.

    Подойти к обсуждению темы территориального самоуправления придется издалека, чтобы вникнуть в суть вопроса.

    В «Навигаторе» за 13 февраля 2015 года был опубликован материал под названием «Кому мешает «Балтийский-2»? Интересную информацию я, как и другие жители Шлюза, из него узнали. Оказывается, четверть века тому назад автор этой статьи Вячеслав Набивич хотел нас осчастливить: общественно-торговый центр (ОТЦ) построить, болото Гладкое облагородить и сделать наш микрорайон красивым. Но этим планам, говорится в статье, помешала кучка «депутатов-бузотёров» местного Совета народных депутатов. А потом «двое из тех рьяных «защитников экологии» уехали в Израиль, а еще двое - в Америку. Они своё дело сделали – затормозили процесс развития района». Вот так Вячеслав Дмитриевич представил свое видение ситуации. Но глазами других жителей микрорайона она видится иначе.

    В действительности никуда большинство бывших депутатов от Правых Чем не уехали (в том числе и я). Все эти годы они вместе с другими жителями Шлюза ходили на почту в подвал дома на ул. Шюзовая, 4. Стояли в очередях тесного помещения Сбербанка на Шлюзовой, 2. Пробирались по пустырям и лужам в домоуправление ЖЭУ-3 мимо памятника-символа «плодотворного» взаимодействия местной власти и СО АН – пустого здания в центре микрорайона. Оно и сейчас стоит – с разбитыми окнами и молодыми тополями на крыше.

    В 1990-1993 гг. я был депутатом Советского районного Совета народных депутатов, председателем депутатской группы микрорайона Правые Чемы и участником тех событий. Наша депутатская группа тогда поддерживала строительство общественного торгового центра (ОТЦ) у остановки «Шлюз», где теперь ТЦ «Маяк». Кроме торговых площадей, в ОТЦ должны были разместиться почта, отделение Сбербанка, аптека, общественный пункт милиции, пункт бытового обслуживания. Но началась какая-то непонятная возня: представители почты и аптеки заявили, что им недостаточно площадей. На вопрос, почему в ОТЦ на ул. Демакова им площадей хватало, а на Шлюзе нет, внятного ответа депутаты не получили.

    В те годы депутаты не занимались бузотерством, а работали, и жители микрорайона должны об этом знать. Кроме выше указанных объектов, нами было согласовано строительство межшкольного бассейна около школы №119. А на ул. Миргородской, где теперь высятся три 17-этажки и одна 10-этажка, было запланировано одно невысокое здание – оздоровительный комплекс. Для прекращения споров по ОТЦ около остановки «Шлюз» депутатская группа заказала новый проект в ГИПРОНИИ СО АН, и он был подготовлен. Но после ликвидации Советов в 1993 году все социальные объекты на Шлюзе новые власти тихо похоронили…

    Но вернемся к ОТЦ. Конфликт вокруг его строительства был создан искусственно, решить его не удалось, а чуть позже еще и экономическая ситуация изменилась. Так и остался Шлюз со своими пустырями и необустроенностью, без общественного торгового центра. А все потому, что тогда, в 1990 году, строить его СО АН и Сибакадемстрою было невыгодно. Зато выгодно было возвести жилые дома на части болота Гладкое между поликлиникой и многоэтажками на улице Вахтангова. И их строительство втихую согласовали.

    Когда об этом стало известно, возмутились не только депутаты, но и простые жители Правых Чем: если вы не хотите финансировать и строить объекты соцкультбыта, обустраивать Шлюз, то хотя бы не губите то, что даровано нам Природой – болото Гладкое, уникальный естественный уголок живой природы в большом городе. Начинаясь от истоков дренажного ключа, Утиной заводи, оно простирается в сторону Северного проезда, пересекает его в районе остановки «Ул. Белоусова» и уходит дальше в сторону Нижней Ельцовки.

    Депутатская группа Правых Чем организовала проведение экологической экспертизы застройки на болоте Гладкое. По ее итогам проект застройки был отклонен, о чем сказано в решении исполкома Советского районного Совета народных депутатов №888 от 04.12.90 г. «О строительстве жилых домов на болоте Гладкое и Правых Чемах». Такое решение было принято на основании заключения Областного комитета по охране природы от 29.10.90 г. В этом же документе предлагалось закрепить за территорией болота  Гладкое статус парковой зоны, рекомендовать территориальной депутатской группе (т. Усов А.Г.) подготовить вопрос о финансировании проектных и подрядных работ на благоустройство территории болота Гладкое, а районному архитектору выполнить предложения по земельным участкам для объектов соцкультбыта, размещенных ранее на болоте Гладкое.

    Возникает вопрос: почему сейчас, 25 лет спустя, тема застройки на болоте Гладкое вновь стала актуальной для Правых Чем? Потому что от планов хорошо заработать на строительстве полностью не отказались. На прошедших публичных слушаниях по проекту планировки прибрежных территорий реки Оби и жилого района «Шлюз» 4 августа 2011 года, на расширенном совещании по этой же теме в администрации Советского района 24 июня 2014 года были предложены новые варианты застройки, которые могут привести к уничтожению и болота, и леса.

    При возведении жилого комплекса «Балтийский-2» не избежать строительства сооружений по отведению воды с территории болота Гладкое. И есть опасность, что могут быть нарушены естественные процессы, произойдет закупоривание выхода вод из болота, а тогда возникнут проблемы с подтоплением примыкающих к Гладкому домов. Значит, снова всплывут планы загнать ручей в трубу, 6-8-метровый слой торфа на болоте вычерпать (и выгодно продать), засыпать площадку… И не будет у нас ни Утиной заводи, ни разнообразия видов птиц и много другого, что радует взгляд и греет душу. А на месте уникального уголка природы появится новая строительная площадка компании «Роснефтегазстрой-Академинвест», в которой (см. снова «Навигатор» за 13.02.15) думают «не только о бизнесе и прибыли, а и об удобстве жителей района». Нас, жителей Шлюза, такая перспектива не устраивает!

    Стоит заметить, что основанием для проведения конференции ТОС являются Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Новосибирске и Устав ТОС «Правые Чемы», принятый решением конференции от 14.04.2007 г.

    Нынешнее законодательство о ТОС допускает такое произвольное его исполнение, что невольно вспоминается старая русская поговорка: «Закон – что дышло, куда повернешь, туда и вышло». Был удобный администрации района ТОС – всё было легитимно. Стал неугодным – вспомнили про  нелегитимность конференции по выборам совета.

    В законе №131-РФ есть статья 6, в соответствии с которой от имени одной трети жителей микрорайона можно избрать делегатов конференции, которые потом выберут совет ТОС. И он будет принимать решения уже от имени всех жителей. Практически же собрать такое число делегатов невозможно!

    Для сравнения приведу пример, как было в 1990-1993 гг. На основе депутатской группы, в которую входили 8 депутатов районного, 2 депутата городского и 1 депутат областного Советов от Правых Чем, был создан один из первых органов ТОС Новосибирска. Депутаты были избраны в местные органы законодательной власти путем прямого на альтернативной основе тайного голосования всех жителей микрорайона, и к нашей легитимности вопросов не было. Всё демократично и понятно. Были в то время и ТОСы, созданные не на базе депутатских групп.

    В «Навигаторе» за 20 марта 2015 года есть еще один интересный материал, в котором один из руководителей уже упомянутого ЗАО «Роснефтегазстрой-Академинвест» в ответ на обращение инициативной группы жителей Шлюза выразил готовность оказать помощь в организации конференции ТОС. Вся доступная по теме ТОС Правые Чемы информация говорит о том, что в связке с администрацией Советского района строительная компания надеется создать подконтрольный им ТОС. В статье встречаются правильные слова: «нужна новая команда, на которой не висит груз прежних лет». Но между тем в распространенном по Шлюзу списке кандидатов в будущий совет ТОС встречаем знакомые лица, которые активно участвовали в создании конфликта.

    Чем же так не угодил нашим властям последний совет ТОС? Прежде всего тем, что он не согласен с планами компании «Роснефтегазстрой-Академинвест» продолжить строительство на территории болота Гладкое от Шлюза да клиники им. Мешалкина. Отсюда и активность строительной компании в организации конференции.

    У нас, жителей Правых Чем, в сложившейся ситуации есть один выход: массово прийти на конференцию ТОС 19 апреля, независимо от того, избрали вас ее делегатом или нет, и заявить на этом мероприятии о своих правах, содействовать избранию такого состава совета ТОС «Правые Чемы», который будет отстаивать интересы всех жителей Шлюза.

    Александр УСОВ

    27.04.2015, 12:11 Читатель
    А про гипотетическое (и не более) депутатство Сысоева не я разговор завёл, между прочим.(См. пост от 23. 04. 2015 г., 23ч. 17 мин.). И немедленного товета ни то кого не требую, т. к. этот вопрос муссируется уже несколько лет. Другие люди то же хотят получить ответы на те самые вопросы, но пока дальше криков со стороны Сысоева и К не идёт. И кто такие Крючков с Кочергиным?
    27.04.2015, 11:46 кому какое дело
    Вы, прячущийся и говорящий устами Читателя, гражданин, не слишком ли много интригуете? Столько у Вас игроков на паркете - вплоть до Пушкина А.С., которого Вы умудрились вогнать в комментарии, наряду с Сысоевыми, Кочергинами, Крючковыми. А чего стоит вопрос гипотетического депутатства Сысоева, который по Вашим же словам не без греха! После этого чего удивлять депутатским инициативам наказывать за тунеядство! А вполне ли Вы отвечаете за себя, утверждая к примеру о бездоказательности своего появления на свет, то есть его способе. Даже здесь Вы умудряетесь все затемнить по возможности... Почему то требуете у всех немедленного ответа на свои поставленные вопросы. Вы же не Ревизор, появляющийся в финале одноименно драмы Н.В. Гоголя. ИНтересно, к какой категории он будет Вами причислен? С грехом пополам или без...
    27.04.2015, 10:46 Читатель
    А докажите, что я вру. И при чём тут Чернобыль, где я ни разу не был: ни до, ни после. Так где документы на Бородина, Крюкова, Яковченко, а? Или опять волынку затянете? Где ответы на поставленные ранее вопросы? Когда к делу- то перейдёте? Слабо? То- то же! Сказал бы, да модератор удалит.
    26.04.2015, 17:10 Читателю: ври, да знай же меру
    вчитываясь в написанное, надо иметь иногда в виду памятные даты: сегодня много лет тому назад совершался Чернобыль... По-видимому это и наложило свой отпечаток на соображения участников комментариев... Иначе как объяснить подобную степень заговариваний? Думалось, всему есть все-таки ПРЕДЕЛ, но оказывается, все-таки нет.
    26.04.2015, 06:49 Читатель
    Вот меня маманя в роддоме рожала, а видеосъёмки, к сожалению, нет. Выходит, я не родился, а сразу стал. такой. какой сейчас? Вот Вы говорите, что Сысоевы живут открыто, от людей не прячутся. А кто прячется- то из других? (удалено модератором) И ещё очень о многом молчат и скрывают. А о нас хотят знать всё- превсё и ещё другим показать. (удалено модератором)
    24.04.2015, 07:21 к Arrivederci
    Правда, сколько можно интриговать людей. Если имеются какие-то доказательства "виновности" Бородина, Яковченко, Крюкова и т.д. - опубликуйте их. У вас есть хваленый сайт инфо-народ - выложите там документы, ну сколько можно уже бесконечно трепать языком. Неужели самим не надоело, не устали? Смешно выглядите в этой ситуации. Ваши слова уже не воспринимаются людьми, т.к. остаются просто словами.
    24.04.2015, 05:22 Читатель
    Нигде в условиях заявки на грант не сказано, что грантополучатель (В данном случае- Бородин)обязан отчитаться перед конференцией ТОСа за проведённые работы и потраченные средства. Насколько мне известно. у грантодателей претензий к Бородину ни в первом, ни во втором случае не было. Олег то же всю жизнь живёт в Советском районе: здесь родился, крестился и т. д. Крюков так вообще, со Шлюза никуда не уезжал.
    Так Сысоев про себя, любимого, что- нибудь выложил на инфо своём народе, ответил на те вопросы, которые были заданы в предыдущих постах? Или снова- корова: а вот Крюков, а вот Яковченко и др. Интересно. а выкладывал ли он видео с отчётно - выборной конференции 2012 г., когда его рейтинговым голосованием "прокатили" и ручкой помахали. Если бы Гринь повёл себя немного иначе, Совет ТОС избавился от Сысоева уже тогда.
    А по поводу депутатства Сыоева: что ж, Вам виднее. Вы вольны поступать так, как считаете нужным Искренне желаю Вам удачи.
    24.04.2015, 04:52 я в шоке
    Arrivederci: Так пусть Сысоев с Кузьминой начнут с себя и отчитаются. Но что-то не торопятся. А щекотливые факты из их биографии, скромно не замечают и никак не комментируют, на вопросы об их "избрании" в ТОС - замалчивают. Сами живут двойными стандартами, а остальных поучают. Говорят о Боге, а сами живут, как безбожники.
    23.04.2015, 19:17 Arrivederci
    Читатель- Писатель))Сысоевых слишком хорошо многие знают,живут открыто и не прячутся, Сысоев вырос в Академе и жизнь их на виду. Много друзей и товарищей. Выборы состоялись. Повлиять на выборы пытались? Так? Торопились до выборов поставить?)) Испугались?)) Было 8 кандидатов, Сысоев второй, с ОбьГЭСа -первый,несколько ПАЗиков привезли сотню людей, видимо, не только Вы боитесь Сысоева,ведь в новой ОП есть функция контроля, а Сысоев на конференции обвинил публично Яковченко и потребовал отчёт с Исаева и Бородина, за гранты потребовал, чтобы они отчитались перед конференцией. Он выложил материалы (документы) на инфонароде о средствах, исчезнувших из ТОС при Крюкове, Бородине, Яковченко, и отчёт ревизионной комиссии Ю.И.Гриня подтвердил эти факты: смотрите видео по второй конференции. Бородин с Исаевым так и не отчитались ни перед одной конференцией, ни при Яковченко, ни сейчас. Смотрите, Сысоева ещё и в депутаты уговорю пойти, мне он импонирует и по характеру, и по интеллекту,вот найду ему спонсоров.
    А люди его поддержат, в Академе ещё есть и умные, и порядочные.
    "Вот я и говорю "читателю": видео - единственный критерий отличить, где ложь, где правда. Был такой враль Крюков (а точнее, наверное, до сих пор есть))) оболгал Медведева депутата, Медведев подал в суд и получил компенсацию.
    23.04.2015, 10:19 Читатель
    Понятно: Сысоеву простительно- подумаешь! А вот если бы это в той самой обстановке сделал бы кто- нибудь другой: уверяю Вас, что это смаковалось Сысоевым во всей красе и много- много времени. Да, верно, что нет видео о том, как дочь и жену Сысоева глубокой ночью увозили из библиотеки в полицию- но факт имеет место быть. И документ бумажный имеется, обязующий госпожу Кузьмину вернуть в бюджет города незаконно потраченные деньги ТОСа. Угадайте с любого количества раз, станет ли "женщина с бородой" про это видео снимать? И всё- таки: где документы на Бородина, Крюкова, Яковченко? Чего ж Вы разговор - то в сторону уводите? Попросите Сысоева выложить видео с заседания комиссии по делам несовершеннолетних, прошедшее в стенах администрации района в 2014 г. Там шла речь о воспитании ими своих детей. И спросите о вынесенном решении названной комиссии. А ещё можете спросить, почему они оставили ландшафтный совет района, где вначале были оба, затем один из них.Можно задать вопрос: "Откуда взялся сайт Инфопоселение или Инфо народ(могу написать неверно)?" Как они желали грант на создание его получить в сумме 150000(сто пятьдесят тысяч) рублей. А сайт много лет уже существует и создан другими людьми. Ещё примеры? Ладно, на сегодня хватит, пожалуй.
    Повторяю второй раз: По состоянию на 16ч. 17 мин. местного времени Бородин О. В. на праймериз партии "ЕР" не заявлялся. Сысоев, кстати, заявился на члена Общественной палаты НСО. Если его выберут, значит. мы достойны того, чтобы такие люди представляли наши интересы в масштабах НСО.
    22.04.2015, 11:24 "Читателю" про видео ответ
    Вот я и говорю "читателю": видео - единственный критерий отличить где ложь, где правда. Чем больше Вы собираете, тем больше надо подтверждать.Так что, если подпишитесь, то у тех, про кого Вы, подписавшийся под ником "читателем", а являетесь между тем "писателем", будет возможность Вам ответить на вполне законных основаниях.
    Про библиотеку им. М.М.Зощенко я знаю только из интернета на сайте, который можно найти по названию "Включи свой голос".Там целый раздел, как уничтожили в ней более 120 000 книг при главе департамента по культуре В.А.Шварцкоппе даров читателей, и как команда рукопашников со Шлюза, вместе с ветераном А.П.Блиновым, Б.А.Сысоевым, М.П. Кузьминой,и тренером, на сегодняшний день являющимся советником главы НСО К.О.Катуниным пыталась спасти книги. История известная. И что и как писал об этом в своём блоге журналист Крюков, тоже читал, тем более, что сайт Включи свой голос успел скопировать и поставить туда его опусы. Там же и материалы С.Книжник, и занятую Навигатором и ею лично позицию нашёл, которая вполне объясняет её отношение ко многим действующим лицам.
    Позже, уже в прошлом году, опять поймали библиотеку на том же и уже главой района был тот же самый В.А.Шварцкопп. Все видео есть. Но Навигатор не писал и об этом, не странно ли? Материал стоит под названием "Вандализм в библиотеке им. М.М. Зощенко" на ютубе.
    Н.А.Яковченко и В.А.Алёшина, создателей УК "Правый берег", знают многие и, что греха таить, русский язык богат и могуч ненормативной лексикой, любят это дело ребята в кулуарах, Вы абсолютно правы. Бывает, что и извиняются, и тут Вы правы, хотя относительно некоторых работников из их УК, они это реже делают. А вот про Сысоева, что он любит мат не слыхал, возможно, как все русские люди, тоже не без греха. Он же коренной академовский, окончил 166 школу, легко узнать любитель ли он мата, или нет. Насколько я знаю, у него достаточно развитый словарный запас, чтобы без него обойтись)) Даже А.С. Пушкин и тот был в употреблении замечен))))
    P.S.
    "Кроме того, о своем возможном участии в предварительном голосовании заявили Дарья Макарова, полномочный представитель уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова в СФО и общественник Олег Бородин."(18.03.2015 в 16:33

    ссылка с Совка.
    Действительно член политсовета ЕР, может и, как видно, хочет и, правда, кому какое дело.)))

    22.04.2015, 10:50 со Шлюза
    Читателю: Что они могут выложить? Если бы они владели какими -то фактами, то по идее должны были уже давно заявить куда надо. А они только языком трепят везде, благо он без костей. Может кто-то им и верит, но это их дело. Понятно же, почему они так себя ведут и поливают всех помоями? Просто они надеются, что опуская других, смогут сами возвыситься, хоть как-то засветиться, создать видимость работы, придать себе значимости. Они же ничего не умеют и не хотят делать, лодыри и бездельники. Чувствуют, что могут безнаказанно так себя вести, хамы, окончательно потерявшие границы приличий и порядочности. Им нечем похвастаться, кроме как распространять сплетни и сеять между людьми вражду и бесконечные распри. Кто-то когда-то про них сказал уже, что это профессиональные скандалисты. В точку.
    22.04.2015, 09:24 Читатель
    Да про эти документы уж сколько жуётся! Если они имеются, выложите их, наконец, и дело с концом. А то в каждой статье про них говорят- говорят, а воз и ныне там! Тогда пусть и Сысоев покажет видео, как он на Совете ТОС матом ругался при женщинах и его Яковченко заставил извиниться. Тогда пусть выложат, как их несовершеннолетнюю дочь вместе с мамой в полицию увозили ночью из библиотеки им. Зощенко. А где можно посмотреть документ, предписывающий г. Кузьмину вернуть в бюджет города незаконно потраченные средства, выделенные Совету ТОС? Про ошибки и промахи других- то они ой, как любят смаковать, а сами святые и скромные, да? Чего- то они раковую опухоль лжи и клеветы только у других вырезают, виртуозно обходя себя. Сысоев однажды заявил при большом скоплении народа, что он ведёт в интернете сайт, на котором консультирует людей по имеющимся у них психологическим
    проблемам. А за консультации ему(НЕ поверите!) платят аж 5000 (пять тысяч) в час!(в ценах двух- трёхлетней давности).Пусть ссылку даст. Может, кто и заплатит! Если, конечно, сайт реальный, а не в голове у Сысоева.
    А Бородин, кстати, на праймериз "ЕР" пока не заявлялся. Даже если и заявится- кому какое дело.
    А чего не выкладываете, как Бородин тальник вырубал на прилегающем к проезжей части участке?
    Уважаемое "Важное уточнение"! Запах канализации действительно стоял на "Утиной заводи", но только после того, как там побывали общественники с видеокамерой и Довганчуком. Пока их не было- ничем не пахло! Бывал и бываю там каждый день.
    21.04.2015, 17:40 Неча на видео пенять
    Неча на видео пенять....

    " Сысоев и Кузьмина пишут на видео, а не пакости, и очень многие значимых общественные мероприятий. Достаточно зайти на youtube - academshluz, все же знают, что это их аккаунт. Так что не надо обливать грязью тех, кто действительно делает очень много для формирования открытого полноценного общества ответственных граждан, а не теневых договорёнок. Понятно Вы злобствуете, понятно, Вам видео не надо, лгать легко там где никто не снимает на видео и чем больше будет людей с камерами, тем меньше останется для Вас место лгать и клеветать на людей и интриговать."
    Я бы добавил к этому комментарию и сочинять, в смысле незаслуженно восхвалять других, раздувать пузырь.
    Снимать видео и дарить его другим - это труд, вполне который можно оценить по потраченному времени.Эти люди, если пересчитать сколько своего времени вбухали вызывают у меня восхищение и уважение.Если только оценить по минимальному - этот труд уже за несколько лет не один миллион рублей стоит.
    Когда-нибудь будет время общество изменится и сможет о таких людях сказать, что они реально его меняли к открытости, к другим формам более развитого сообщества и более ответственного. Жаль, что нынешняя власть не ценит этого (включая и депутатов, даже таких, как А.Медведев, который на этом округе от КПРФ), все на местном уровне любят только договорные съёмки.Сюрреализм, так сказать с одной только с косметической стороны.Есть уникальный сюжет, как С.Воронковой (программа Прецедент) не дали снимать даже в здании Заксобрания, какой там вышел конфликт!!

    А врать про Бородина можно сколько угодно.Здесь на Навигаторе трудно прикладывать сканы документов о Бородине и Ко, надо иметь другой функционал сайту.Поговаривают что уже есть, что приложить.

    Проходит время статей в чистом виде,там где есть конфликт интересов. Общество неизбежно, чтобы пресечь раковую опухоль лжи и наветов идёт к видеоформату, и сколько кто бы не сопротивлялся этому, а другого пути для завравшегося общества и заворовавшегося уже нет и быть уже не може. Видео - это есть гражданский стоп для одного и открывать тех кто действительно делает для других реальные дела, но они очень часто скромны.И чем больше будет людей которые снимают, тем лучше. Бородин попался на видео не единожды за разным и от того злится, что не удалось скрыть.
    Даже не хочется обсуждать его. Можете посмотреть видеролик "Лидер без комлексов".("Лидер" без комплексов - YouTube). Где говорится о конфликтной ситуации, в ТОСе, когда несколько месяцев, никто не мог попасть в туалет и как ведёт себя Бородин в этой ситуации.Welcome.
    Недавно Бородин заявился на праймериз ЕР (самомнение)))Жаль, что там не будет обсуждения кандидатур.
    Не злитесь , что есть видео, это общественное зеркало,
    "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"

    На главную
    Цитаты и пословицы
    Крылатые фразы
    Фразы по темам
    Цитаты из произведений
    Цитаты великих людей
    Слова
    Люди
    Библиотека
    Пословица указана в книге "Пословицы русского народа" (1853 г.) В.И. Даля (раздел - "Причина - Отговорка") - "Не на зеркало пеня, что рожа крива", "Что на зеркало пенять, коли рожа крива"."

    Эту народную пословицу Гоголь Н.В. выбрал для эпиграфа к пьесе "Ревизор" (1835 г.). Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы.
    21.04.2015, 14:16 я в шоке
    Тоже со Шлюза: Поверьте, сколько людей, столько и мнений. Не надо считать, что все должны думать и чувствовать так, как вы, Все мы ошибаемся иногда. Идеальных людей нет. Но ваша реакция просто шокирует. Вы говорите: "с УДОВОЛЬСТВИЕМ переломала бы ему все кости" и вас это даже не смущает, вы находите себе оправдание, в ведь это большой грех допускать такие мысли и желать этого человеку.( но, возможно, вы неверующий человек) Удивляюсь, что такая злоба и агрессия исходит от женщины. Ужас!!! В Совет ТОС не прошел не только Бородин, но еще и Кузьмина, и Сысоев и Яковченко и много других людей с разными взглядами - и это тоже объяснимо и вполне закономерно. Вероятно, в силу своей импульсивности, Бородин допускал какие-то ошибки и в отношении к людям и, возможно, что-то не так сделал в плане экологии, но он то как раз много чего и хорошего и нужного делал для Шлюза, в отличие от команды Сысоева-Кузьмина, где дальше разговоров, поливания всех грязью дело не идет. Но желания их распять или переломать им что-нибудь, даже в голову не приходит. Бородин не бегал по микрорайону с видеокамерой, не болтал языком о высоких материях, а впахивал на всех субботниках и просто так выходил работал - грязь выгребал из утиной заводи. Выбивал полив деревьев, вывоз мусора, после спиливания деревьев и кустарника. Разве это на надо оценить? Он работал чего уж там, и это нельзя отрицать! А ТОСу работать надо уметь с разными людьми, а не только с теми, кто нравится или кто согласен с их мнением. Но это очень трудная задача - угодить всем. Всё равно будут недовольные, которые по большей части наблюдатели, ходят руки в брюки, но советы давать и критиковать - всегда пожалуйста. Они, ничего не делая, всегда знают, как надо было сделать лучше и при этом не ошибиться. Это обычная житейская история.
    21.04.2015, 10:21 Читатель
    А доказательства имеются, что это именно Бородин тальник вырубил? А, может быть, кто- нибудь другой? Например, специалист мирового уровня И. И. Довганчук? Уж он- то нарубил- будь здоров! Или Довганчук всё правильно делает? А Бородин- неправильно, так, что ли? И не рвался Бородин в председатели Совета ТОС, а был одним из кандидатов, наравне с Кузьминой, Яковченко и др. Кузьмина. кстати, председателем стала только с третьей попытки. Выходит: то же рвалась? Если бы Яковченко и К не вышли из состава, то и не стала бы председателем.
    21.04.2015, 08:38 Тоже со Шлюза
    Я не людей ненавижу, а Бородина за то что он сделал с моим любимым с детства местом. Может моя реакция и не вполне адекватна НА ПЕРВЫЙ взгляд, но лично меня успокаивает то что в отношении Бородина она очень у многих такая, т.е., судя по всему, вполне закономерная.
    То что он не прошел в новый Совет ТОС тоже же о чем-то говорит. А ведь в свое время он рвался стать его председателем. Надеюсь что Совет не будет идти на поводу его гиперактивности, а еще лучше если полностью ее купирует.
    21.04.2015, 07:02 я в шоке
    Тоже со Шлюза: Вы считаете себя адекватным человеком? Из-за какого-то тальника готовы переломать человеку кости? Это как нужно ненавидеть людей, чтобы так говорить и во что верить! (
    21.04.2015, 03:58 Тоже со Шлюза
    Со Шлюза: мне лично (и еще многим с кем я общалась) Бородин навредил тем, что обезобразил ландшафт вырубив крупные тальники вокруг части болота прилегающей к проезжей части. За то что он сделал, я бы с удовольствием переломала ему все кости. И людей, которые испытывают аналогичные эмоции от его бурной деятельности и поведения - очень много. Так что говорите за себя.
    21.04.2015, 03:10 со Шлюза
    Важное уточнение: У вас с глазами всё в порядке, или вы с прошлого года не появлялись в районе утиной заводи? Так сходите и посмотрите! Там сейчас ведутся земельные работы, работает техника. А вы всё про прошлогодний снег вспоминаете. Умора!!!!! То, что сделал Бородин,( спасибо ему огромное), расчистил и привел мало-мальски в порядок то, что уже давно требовалось сделать. Никакого вреда не причинил никому, ни уткам ( их была тьма в прошлом году), ни людям. А ваша желчь и злоба - это ваше личное к нему отношение.
    20.04.2015, 18:07 Местный
    Читатель, я не знаю ни Усова, ни вас, но если он написал все подробно и по делу, то у вас - одни сплетни... Так кто "языком поболтать- большой мастер"?
    20.04.2015, 14:31 Читатель
    Знаю автора статьи А. Г. Усова более 20 лет. Языком поболтать- большой мастер. Приведу пример: несколько лет назад встретились на улице, разговорились по старой памяти. Подняли тему болота "Гладкое". УСОВ:" В моём доме (Добровольческая, 2) живёт Ольга (очевидно, Табунщикова, т. к. проживает в том же МКД). Так вот, у неё имеются такие документы по болоту, что мама, не горюй! Любому по носу можно нащёлкать, кто на него посмеет руку поднять. Прочь, вражина, от нашего болота!Берегись праведного народного гнева! Впрочем, у меня тоже копии этих документов имеются, остались от депутатских дел."
    Я: "Саша, дай ознакомиться с данными документами, мне то же интересно. И если правда, что болото уникальное- первый встану на его защиту в случае нападения агрессора."
    Усов: "Да нет проблем, позвони мне через пару недель: найти их надо дома, отксерить."
    Я: "Договорились, пока".
    После того памятного разговора звонил ему, минимум три раза: то на антресолях надо порыться, то времени нет и т. д. Отчаявшись получить искомые документы, попросил координаты той, упомянутой в разговоре, Ольги. То же не добился под разными предлогами. Отсюда вывод: нет ничего, кроме пустопорожней болтовни.Если господин (или товарищ) Усов А. Г. докажет обратное- извинюсь публично, даже под видео(кино)камеру "женщины с бородой".
    Кстати, недостроенная АТС как раз и находится во дворе дома, где Александр Георгиевич изволят проживать.Другое дело, что все окна его квартиры выходят на противоположную сторону, а там совсем другой пейзаж. Устраивает, видимо, уважаемого А, Г., такая архитектура двора, коли он равнодушно(в течении 20 с лишним лет)живёт, не делая попыток изменить ситуацию
    20.04.2015, 14:15 Важное уточнение.
    Кто-то слышал звон, да не знает о чём он.
    Действительно, в прошлом и позапрошлом году, на деньги области и мэрии, на гранты велась работа по номинации "экология" по благоустройству Болото Гладкое (той части , которая находится внутри жилого квартала) в "двух шагах" от ТОС "Правые Чёмы", действительно, на "Утиную заводь" приехала тяжёлая техника и в том месте, где пролегает канализационная труба рядом с поликлиникой стала, непонятно зачем ковшами поднимать грунт, общественники вмешались поснимали на видео,безобразие прекратили.Правда, долго стоял потом запах канализации, возможно была частично повреждена.Работы никем не были согласованы и могли привести к экологической катастрофе и уничтожению заводи, в которой сотни уток гнездятся каждый год. В одном из интервью С.Книжник О.Бородин в Навигаторе, исполнитель гранат мэрии и области заявил, что данная территория есть технический объект, который должен быть со временем превратиться в застройку.На следующий год эта же группа вновь предприняла там же работы, но уже поднятую землю обратно сбрасывала, а часть вывезла на машинах и не вдалеке от ДМ.Маяк сбросила (до сих пор лежит).Общественники опять вмешались вовремя и опять отсняли.На прошедшей конференции было предложено исполнителям грантов О.Бородину и Исаеву, отчитаться пред жителями, за полученный грант от имени ТОС " Правые Чёмы", просьба была в очередной раз проигнорирована. На момент получения гранта О.Бородин исполнял обязанности зам.председателя ТОС А.Яковченко. Ни разу за свой гранты О.Бородин перед населением Шлюза не отчитывался.О.Бородин член политсовета ЕР,советского района, лоббист Сибнефтегазстроя. Общественники писали, делали запросы в мэрию и др. Воз и ныне там.Спасибо им сейчас многие жители сигнализируют и сообщают, когда видят появление Исаева или Бородина на болоте, все местные молодые мамы и папы и бабушки в курсе.Народ на стороже.Но почему игнорирует запросы мэрия не понятно.
    20.04.2015, 11:22 защитникам болот
    Местному: так это вы упорно не замечаете того, что вам задают простые, конкретные вопросы, ответов на них как не было так и нет. Мне совершенно неинтересно связаны вы как-то с этими активистами, но ощущение такое, что вы в теме, не интересны все ваши словесные рулады, поэтому я и делаю вид, что не замечаю их. Вопрос был задан и он очень прост, вам не хочется на него отвечать, понимаю....!
    20.04.2015, 11:15 Местный
    И. Нечаемый, да-да, возьмите отгулы, хохмач.
    20.04.2015, 11:13 Местный
    защитникам болот, у вас просто удивительное свойство - в упор не видеть заданных ВАМ оппонентом вопросов и приведенных доводов! Я не нахожу целесообразным продолжать общение с вами, пока вы не измените этот дурацкий стиль общения.
    20.04.2015, 10:45 защитникам болот
    Местному: Хорошо, попробуем спросить по-другому у адвоката защитников болот. Какие были или есть действия "защитников болот" в отношении других строек и нарушений экологии происходящих у нас в микрорайоне на данный момент времени?
    20.04.2015, 09:43 И. Нечаемый
    Местному: какая же Ваша благородная миссия! Сколько же души приходится вкладывать в неблагодарные, а точнее просто непробиваемые головы, чтобы защитить смысл происходящего! Собираюсь даже взять отгулы, чтобы со всей решимость вникнуть в тему и занять самостоятельную нишу в обсуждениях и заставить некоторых наконец задуматься наконец со всей серьезностью над темой. Такое впечатление, что люди не понимают всей серьезности положения, своего, а не только уже болот и леса...
    20.04.2015, 09:03 Местный
    защитникам болот, вам опять непонятно, дамочка? Причем здесь МОИ действия? Они, разумеется, были, есть и будут, но это - не ваше дело. Вы тут "наехали" на активистов, которые защищают законные интересы жителей - ваши, в т.ч. С какой стати? Вы-то сами хоть палец о палец ударили в защиту СВОИХ прав и интересов? Нет? Так и помалкивайте в тряпочку!
    20.04.2015, 08:44 защитникам болот
    Местному: Уважаемый, какие ваши действия или действия тех "защитников лесов и болот", от которых вы открестились, в отношении других строек, нарушений экологии происходящих у нас микрорайоне?
    20.04.2015, 08:30 Местный
    защитникам болот, кстати, для содержания леса у нас есть профессионалы, которым платят зарплату из бюджетных денег, т.е. наших, налогоплательщиков. Тот факт, что леса в неудовлетворительном состоянии красноречиво свидетельствует о качестве их работы. На это постоянно указывают жители Академгородка, но воз и ныне там... Очевидно, что в отставку должна уйти вся команда Шварцкоппа - они это уже "заработали"!
    20.04.2015, 08:18 Местный
    защитникам болот, послушайте, любезная. Вы либо совершенно не поняли, что я вам написал, либо вам - что в лоб, что по лбу!
    Я же вам доходчиво объяснил, что именно вам, как вы удачно выразились, надо "разуть глаза" и заняться борьбой за свою среду обитания и за свои законные права, а не пенять на активистов (к которым, кстати, я не имею отношения) за то, что они это делают за вас же! Неужели, непонятно? И потом, я же вполне доходчиво написал, что дело не в одной конкретной строительной компании, и творится это повсеместно. Читайте внимательнее, дабы не ставить себя впредь в глупое положение!
    20.04.2015, 03:38 защитникам болот
    Местному: Я как раз не против лесов и болот, но мне непонятна ваша активность именно в той части района. Разуйте глаза, уважаемый, у вас под носом, в нескольких шагах от ТОСа вырыли такую траншею и изъездили техникой все вокруг. Вас этот факт не волнует. Вы почему прицепились к несуществующей стройке, о которой, кроме разговоров ничего нет. Займитесь тем, что творят строители Кварсиса здесь и сейчас. Или у нас тут какое-то другое болото, какие-то другие деревья, другая экология? Сходите на побережье, посмотрите там что твориться или у вас конкретная установка? Я живу на Шлюзе, мне тоже не нравится, когда уничтожают лес, но я не понимаю, почему вы муссируете именно эту тему. Похоже вам она как-то выгодна. Идите, поборитесь за то, чтобы лес привели в порядок, очистили от свалок мусора, убрали больные деревья, заросли кустарника, если вы имеете на это время и желание. Вот тогда вам и спасибо можно будет сказать, а пока сплошной трёп.
    19.04.2015, 20:12 Местный
    * опечатки
    Такое впечатление, что сами вы здесь не живете, и смотрите на все это со стороны... Вас, лично вас, не волнует, что ухудшается экологическая обстановка не только на Шлюзе, но и в Советском районе, в целом?
    19.04.2015, 20:09 Местный
    защитникам болот, меня не устают поражать такие, вот, "доводы"! Почему-то у вас все сводится к самопиару или каким-то внутренним интригам. Такой впечатление, что сами вы здесь не живете, и смотрите на все это со стороны... Вас, лично вас, не волнует, что улучшается экологическая обстановка не только на Шлюзе, но и в Советском районе, в целом? Вам и вашей семье в этом жить! Почему же вам-то наплевать на состояние лесов около Бердского шоссе? Почему вы ничего не предпринимаете, а только укоряете "защитников болот", которые хоть что-то полезное делают, в т.ч. для вас же?!
    Вот, в чем вы правы, что дело не в одной конкретной строительной компании, хозяева которой хотят "срубить бабок" в ущерб интересам жителей, пользуясь прикрытием продажных чиновников. Это происходит в районе повсеместно, т.ч. надо избавляться от представителей администрации, как неспособных соблюдать законные права жителей района. В отставку Шварцкоппа и его команду!
    19.04.2015, 10:41 прожектеру
    Почему не выдвинули свою кандидатуру на выборы в Совет ТОС? Вы же обещали?
    19.04.2015, 05:02 защитникам болот
    Ивану-да-Марье: Только Балтийского,2? На побережье плевать?
    19.04.2015, 03:27 Иван-да-Марья
    Просьба к тем, кто будет присутствовать на конференции. Каждому кандидату в члены Совета ТОС перед отголосовкой его кандидатуры задать вопрос поддерживает он или нет строительство Балтийского-2.
    19.04.2015, 03:21 защитникам болот
    Да какие эллинги, там дома многоэтажные втыкают! А борцы тосовские Кузьмина и К* совместно с бывшими депутатами делали вид, что этого не происходит. Посмотрите, как разворотили всё вдоль ручья и утиной заводи! Где же вы защитники лесов и болот? Там ничего не нарушили, всё в порядке? Или цель только одну конкретную строительную организацию прессовать, а другие пусть творят что хотят? Чего не кричите, не возмущаетесь, а вспоминаете упорно то, что было при Крюкове. Мы уже итак поняли с ваших слов, что Крюков и все его товарищи по ТОСу отпетые негодяи, но а вы то КТО? Кричите о том, что уже давно в прошлом или о том, чего даже и не предвидится, а про то, что происходит в данный момент у вас под носом молчите. За лес переживаете? А вы лес то видели вдоль бердского, да и вообще в академе? Там же все кустарником заросло, куча больных деревьев. Что же вы не занимаетесь этой проблемой, не спасаете, не пишите. Или опять удобно устроились, цель - попиарить себя немного, а то подзабыли вас или всерьез не воспринимают, т.к. болтаете много.
    18.04.2015, 18:39 Память

    Александр Вам спасибо за статью и За Позицию !
    Все кто сейчас на Вас несёт, где сам был тогда и сейчас, почему не покается? Вас действительно подзабыли и мы рады, что Вы вновь, как и в те времена такой же умный и честный и активный. Нам бы хотя бы с 10-ток таких, как Вы на Шлюзе. Жаль, что Вы не были председателем ТОСа Шлюза.
    В качестве информации по поводу потери пляжа и эллингов.
    Не все молчали.Молчал ТОС Крюкова и его сайт. Наш активный блогер притух. Но были кто не молчали.
    В частности:
    Не молчал тренер по рукопашному бою К.Катунин и друзья и его единомышленники не молчали.
    "Вместо пляжа - эллинги. Шлюз." наберите в на ютьюбе:
    и получите ссылку

    Все наши дела и поступки будут хранится вечно в облаке))) и каждый наш поступок уже будет попадает в историю.
    Эллинги строили зимой по подлому их обнаружили только весной.
    Почему не спросите действительно с тех, кто бумаги подписывал и согласовывал.Что молчите об истинных виновниках?
    Правилами комментирования запрещено размещать внешние ссылки. Модератор.
    18.04.2015, 12:06 прожектеру
    Прожектеру: Если люди проголосуют за вас, то войдете. Точно также, как и все другие кандидаты. )))))))))))
    18.04.2015, 06:08 прожектер
    войду
    18.04.2015, 01:36 прожектеру
    Так вы в ТОС войти хотите?
    17.04.2015, 13:07 Прожектер
    К непрожектеру,
    так я и не говорил, что я за котлован вдоль протоки. Это недоработка ТОСа, что жители не получили своевременное оповещение о данной деятельности строительной компании и не выступили против. Я не имею ничего против лично Набивича или строительной компании. Я против того, чтобы они занимались организацией выборов ТОС на Шлюзе! Так как их команда будет отстаивать их интересы, а не интересы жителей.
    17.04.2015, 12:00 нет прожектерам
    Прожектеру:
    А вот не надо валит с больной головы на здоровую. Жители Шлюза, хоть их было и не много, выходили с плакатами против застройки побережья, только вас там никто не видел. И в газете вы не отписались. И сейчас, когда рыли котлован вдоль протоки, вы тоже скромно молчали. Расскажите лучше, чем вам так не угодил РНГС или Набивич лично, что вы вдруг решили записаться в защитники лесов и болот? Складывается именно такое ощущение. У нас много на Шлюзе проблем, только вас это мало волнует, т.к. вашу фамилию никто не знает, думаю и в лицо не многие. С чего вы решили, что выбранный ТОС будет обязательно продвигать политику РНГС? Между прочим, на конференции будут выбирать членов Совета ТОС из заявленных кандидатов - открытым голосованием! На данный момент никто не знает, кто вообще войдет в новый ТОС, а вы уже кипишь подняли. Вы уже подали заявку, выдвинули свою кандидатуру на голосование?
    17.04.2015, 11:32 прожектер
    Уважаемый, "нет прожектерам", мы все, в том числе и ТОС, промолчали захват берега Обского водохранилища, уничтожение пляжа-лягушатника для маленьких детей и строительство на его месте частной собственности в нарушение законодательства. Это наша общая вина, а не только депутата, который работал 20 лет назад. Сейчас строительная компания организовала инициативную группу и выдвинула свой состав ТОСа, который будет продвигать их интересы, а не интересы жителей. Это их право, они могут себе позволить профинансировать такое решение вопроса. Но голосовать будут жители, поэтому приглашение жителей Шлюза на конференцию вовсе не "кипишь".
    17.04.2015, 05:09 риторический вопрос
    Скажите, а траншею, которую рыли, а может и до сих пор роют, экскаваторами вдоль утиной заводи - это тоже Набивич? Насколько мне известно - это коммуникации к новым домам на побережье водохранилища, а там застройщик Кварсис. Чего молчим, товарищ бывший депутат, а также активисты-защитники лесов и болот? Никто даже не пискнул по этому поводу.
    16.04.2015, 13:01 Лара
    "Решать свою судьбу" Это как-то пафосно звучит ! Как будто их кто-то в космос запускает. Жители Шлюза жили, живут и будут жить дальше. С ТОСом или без - дело второстепенное...
    16.04.2015, 09:18 Егор Савин
    очень хороший текст! действительно жителям Шлюза нужно решать свою судьбу без подсказчиков со стороны
    16.04.2015, 05:00 бывшему депутату
    Чего языком болоболить, выдвигайте свою кандидатуру в Состав ТОС, если вы житель Шлюза и работайте, отстаивайте интересы жителей.
    16.04.2015, 04:38 нет прожектерам
    Вас, уважаемый, бывший депутат, волнует только строительство Балтийского ,2? Вы только за болото Гладкое переживаете? А где вы были, когда началась застройка берега водохранилища на Шлюзе, а почему не возмущались, когда стоили Миргородскую и лепили там дома, не задумываясь о том, что могут также нарушить естественные процессы и вода может грозить поддоплением близстоящим домам. Почему не сделали экспертизу, не написали гневную статью в Навигатор? Где вы были тогда и почему так активизировались сейчас? Ищите повод, чтобы устроить на Шлюзе "маленькую" заварушку, хотите сталкивать народ друг с другом, а иначе, к чему этот клич, призывающий "массово прийти на конференцию ТОС 19 апреля, независимо от того, избрали вас ее делегатом или нет, и заявить на этом мероприятии о своих правах, содействовать избранию такого состава совета ТОС «Правые Чемы», который будет отстаивать интересы всех жителей Шлюза." Откуда такая уверенность, что выберут ТОС, который не будет отстаивать интересы жителей? Вы общались с инициативной группой, вы участвуете в организации конференции, вам что-то известно? Или так, кипишь поднять на пустом месте решили? Вы были депутатом и из всего вашего повествования, можно сделать вывод, что ничегошеньки вы для Шлюза сделать не смогли. НИЧЕГО! Значит вы пустышка. А сейчас хотите поднять бузу, хотите, чтобы Шлюз остался без ТОСа или хотите, чтобы там и дальше сидели эти прожектеры и скандалисты, которые не способны вообще ни на что?! Не способны ни сами работать на благо микрорайона, ни способны помочь тем, кто хочет что-то делать. Вы неравнодушный житель Шлюза? Так почему вы до сих пор нигде и никак не проявлялись, столько проблем в микрорайоне, а про вас никто и не слышал и не видел и вдруг, статья в газете! Я, лично, таким людям не доверяю. Человек должен что-то сначала реальное сделать, а потом уже пытаться воздействовать на общественное мнение и надеяться, что его услышат. Хватит стравливать людей, хватит мешать в кучу мухи и котлеты. Речь идет сейчас не о Балтийском,2, а о проведении конференции и выборе легитимного ТОСа, который, выберут сами жители Шлюза и не надо нагнетать и напускать негатива, его итак предостаточно за последние годы, благодаря деятелям из последнего состава ТОС.

    Другие статьи на тему

    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Сносят старое здание ФМШ
    987 0
    "Навигатор" № 44 (1466) от 08.11.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Непригодно для жизни
    676 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Каким будет парк «Чербузы»
    944 0
    "Навигатор" № 32 (1404) от 18.08.23
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Временные остановки
    1037 0
    "Навигатор" № 46 (1368) от 25.11.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Что нужно для КРТ
    3578 1
    "Навигатор" № 40 (1362) от 14.10.22
    Письма / Возвращаясь к напечатанному
    Как защитить лес
    1786 0
    "Навигатор" № 28 (1350) от 22.07.22

    Популярное