Сады, где растут дети
Сады, где растут дети
В первую неделю сентября выездная комиссия администрации района проверила готовность дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году.
Члены комиссии в течение четырех дней побывали в 24 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях нашего района. Лишь в одном из них по вине подрядчика не завершен ремонт – в детском саду №320. По той же причине только к концу этой недели откроются две новые группы в детсадах №442 и №33.
– В этом году на проведение ремонтов в дошкольных учреждениях средств выделено больше, чем на ремонт школ. Стоит особо отметить летние достижения 260-го, 165-го, 16-го, 199-го и ряда других детских садов, коллективы которых преобразили к приходу детей и помещения, и территории. С 1 сентября все дошкольные учреждения района работают в соответствии с проектной наполняемостью – внутренний ресурс по помещениям использован, – комментирует итоги проверки начальник отдела образования администрации района Зинаида Гребнева. – Сейчас мы готовимся к открытию дошкольных отделений в школе №162, где разместятся три группы, и в школе №165 – там будет четыре группы
Детские сады меняются даже там, где нет значительных средств на ремонт или благоустройство территории. На месте старых деревьев и кустарников появляются малые формы, дорожки здоровья, клумбы, огородики. В этот творческий процесс активно включаются родители, помогая воспитателям идеями, рабочими руками и средствами попечительских советов.
Система дошкольного образования за последние 20 лет пережила нелегкие времена: сначала не было денег, потом, в начале 90-х, резко уменьшилось число детей, позже, наоборот, возникла нехватка детских садов. Сегодня, когда и садики понемногу строятся, и малышей стало рождаться больше, требования к воспитанию и уровню комфортности помещений постоянно повышаются.
– Нас особенно порадовал Левый берег: здесь в работе активнее используют современные методы, – продолжает ведущий специалист отдела Татьяна Красильникова. – Старые детсады, конечно, тоже стараются соответствовать новым веяниям и работать наравне с теми учреждениями, которые открыты недавно. Меняются учреждения дошкольного образования и изнутри. Функциональным использованием коридоров удивили 426-й и 33-й детские сады. Во многих учреждениях сделан косметический или капитальный ремонт, заменено технологическое оборудование в пищеблоках и прачечных. Если бы удалось включить дошкольные учреждения в специальные программы по замене окон, ремонту кровли и асфальтированию необходимых участков территории, это был бы результат, о котором можно только мечтать.
Чего хотят родители, отдавая ребенка в детский сад? Естественно, стремятся эффективно использовать время: пойти работать, учиться или заняться домом. Но важнее всего не это, а социализация малыша, гармоничное умственное и физическое развитие, наблюдение за состоянием его здоровья. К той же цели стремятся и коллективы детских садов. Каждый уголок территории, элемент игры, каждое занятие – часть большого развивающего комплекса.
Самыми серьезными проблемами в этой сфере остаются нехватка квалифицированных кадров и низкая зарплата. В правобережье, по словам Зинаиды Гребневой, есть детские сады, где требуется пять и более воспитателей. Не лучше обстоит дело и с младшими воспитателями. Наиболее острая ситуация в садах Шлюза, Верхней зоны и Нижней Ельцовки. Благополучнее в этом отношении Левый берег, где в семи ДОУ только три вакансии. Добрые, чуткие, заботливые женщины не пасуют и перед этим: в некоторых садиках работа организована в две смены. При этом не только добросовестно выполняются профессиональные обязанности, но и совершенствуется среда, где растут наши дети. Она, с одной стороны, должна быть почти домашней, с другой – образовательной. Сочетать это непросто, но мастерство, опыт, фантазия и умелые руки персонала могут всё!
Светлана КНИЖНИК
Комментарии