Рубили сосны – наломали дров?
Рубили сосны – наломали дров?
22 октября жители Шлюза обнаружили, что на территории туристической базы «Азимут-Н» кто-то ведёт вырубку сосен. По информации мэрии, работы согласованы, под топор идут всего 65 опасных деревьев. Однако общественники насчитали около 100 пеньков.
Туристическая база «Азимут-Н» – большой кемпинг, где отдыхают не только новосибирцы, но и гости из соседних городов. Тут можно арендовать беседку с мангалом, место под палатку или снять на время домик.
Осенью здесь мало отдыхающих, в основном гуляют местные жители. Именно шлюзовчане первыми забили тревогу, когда увидели поляны с вырубленными деревьями.
– Зашли глубже в лес – и просто обалдели: видно, что убраны не выборочно аварийные деревья, а идёт сплошная вырубка, – рассказывает Игорь Григоренко, председатель Общественного совета Академгородка. – Стволы не менее 40 сантиметров в диаметре, на срезе не видно никакой гнили.
Жители позвонили Алексею Храмову, руководителю отдела лесных отношений управления по благоустройству общественных пространств. Он рассказал: в мэрию обратился арендатор земли и попросил разрешение на снос аварийных деревьев. Оно было выдано. Правда, в момент начала работ никого из представителей мэрии на месте не было. По словам Алексея Андреевича, их в отделе всего три человека, не везде успевают. Поэтому никто не следил, какие деревья и как сносили. Попутно были повреждены соседние сосны и уничтожен подлесок.
Показывая результаты рубки, общественники признаются, что они в ужасе. Под топор, по мнению людей, пошло около 100 сосен, причём многие совершенно здоровы. Рубили их небольшими полянками. Примечательно, что пока в одном месте идёт рубка, в другом рабочие красят и облагораживают четыре новых домика для отдыхающих. Не исключено, что место в сосновом бору готовят именно под них.
– Если это были аварийные деревья, опасные для людей, то почему летом, когда было множество отдыхающих, гуляли мамочки с детьми, никто не огородил эти деревья, или, к примеру, не выставил таблички, что есть опасность во время ветра либо что-то ещё. Как только сезон закончился, люди ушли, тут же появились некие аварийные деревья, их стали срочно убирать, – рассуждает Игорь Григоренко.
Ещё один вопрос – а были ли в принципе деревья аварийными? Показывая на пеньки от сосен, общественники отмечают: нет ни одного гнилого, трухлявого или съеденного жуками. Зато на стволах, которые ещё не успели вывезти, почему-то нанесены отметки: 22, 23, 42 и т.д.
– Обычно такие ставят, когда лес отправляют для переработки на строительные материалы. Смысла помечать аварийные, никуда не годные деревья нет, – говорят общественники.
Переживают жители и за те сосны, что пока под топор не попали, но значительно пострадали от происходящего. Содранная кора, обломанные ветки, уничтоженная лесная подстилка и нарушенная почва – всё это осталось после работы лесорубов.
27 октября на место вырубок общественники пригласили представителей мэрии. На встречу приехал эксперт отдела лесных отношений управления по благоустройству общественных пространств Артём Чунин. Вопросов к нему было много: кто и как определил, что деревья аварийные, кто контролировал их спил, что будет, если вырублено больше.
К сожалению, назвать, какие именно деревья и почему попали в список аварийных, он не смог. Только пояснил, что аварийными признают деревья, поеденные насекомыми, или же с расщелинами на стволах. Были ли такие дефекты на срубленных соснах, он ответить затруднился.
– Будет проводиться принятие работ, когда заказчик сообщит, что они выполнены. Специалист приедет, будем смотреть, насколько убраны порубочные остатки, производилась ли рекультивация почвы, будем считать пеньки и проводить сверку по акту заявки, – кратко сообщил Артём Чунин.
Оставлять всё так, как есть, общественники не намерены. Они направили обращения в прокуратуру и следственный комитет.
Как 1 ноября рассказал корреспонденту «Навигатора» прокурор Советского района Сергей Пустовой, в рамках проверки установлены все субъекты, которые участвовали в производстве работ. Предварительно арендатором данного земельного участка согласовывалось с мэрией решение о вырубке. В настоящее время определяется, ушёл ли арендатор за пределы согласования и являются ли поврежденными (аварийными) те деревья, которые определены под вырубку. Для этого требуется привлечение специалистов и их соответствующее заключение. Только после этого прокуратура сделает выводы о том, причинён ли ущерб окружающей среде.
Количество деревьев, которое разрешили вырубить, Сергей Николаевич не назвал: пока имеются предварительные данные, но прокурор сделал официальный запрос в мэрию.
Раньше в обсуждении ситуации фигурировала цифра 65, однако, по данным телеканала «НСК 49», речь идёт о 147 деревьях. Общественники Советского района 31 октября провели опись и замеры всех свежих пней на территории, пронумеровали их и определили геоданные каждой попавшей под снос сосны. Как говорит Марина Кузьмина, насчитали 96 пней.
– Арендатор земельного участка предостережён о недопущении нарушения природоохранного законодательства. Те порубочные остатки, которые находятся на участке, переданы на ответственное хранение, – сообщил Сергей Пустовой.
По словам прокурора, после завершения проверки будет ясно, допущены ли нарушения, и если да, то назовут тех, кто это допустил. Тогда уже можно будет озвучивать имеющиеся данные юридических лиц. Сейчас руководители организаций приглашаются в прокуратуру со всеми документами на производство работ, проверка продолжается.
В настоящий момент, заверил прокурор, на земельном участке не проводятся никакие работы, в том числе и связанные с уборкой территории. Специалисты постараются незамедлительно дать оценку тем деревьям, которые уже срублены, порубочным остаткам, а также тем насаждениям, которые пока не тронуты, и определить, действительно ли степень их повреждения требовала вырубки.
«Навигатор» продолжает следить за развитием ситуации.
Татьяна ОСИПОВА, Марина МЕЗИНА
Комментарии