• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:09 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Рынок финансовых услуг

    Рынок финансовых услуг

    Рынок финансовых услуг

    Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, прошел под девизом «Потребители за честные финансовые услуги».

    Анализ поступивших обращений граждан показал, что основная доля жалоб приходится на взимание банками дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий (за обслуживание, предоставление, сопровождение кредита); непредставление необходимой и достоверной информации об оказываемых финансовых услугах (размере кредита, суммах образовавшейся задолженности или неустойки); включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей; обуславливание предоставления кредита обязательными услугами по страхованию; начисление несоразмерной неустойки; взимание комиссии за досрочное погашение кредита; увеличение банком процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке; нарушение права потребителей на альтернативную подсудность.

    Право на своевременное (до заключения договора) получение необходимой достоверной информации закреплено в ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

    Тщательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на банковские тарифы. Запросите информацию о них у сотрудников банка. Не спешите подписывать документы – если возможно, возьмите кредитный договор домой, изучите ваши обязанности, убедитесь, что он не содержит пунктов, о которых вам не известно или смысл которых вам не ясен. Если какие-либо условия не понятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка.

    Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что оно может быть вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления вас о данном факте.

    Необходимо учитывать, что, подписав кредитный договор, вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей. В случае ненадлежащего исполнения обязательств банк вправе обратиться с иском в суд.

    Вместе с тем, если в договоре указывается ненадлежащая информация об услугах, имеются условия, ущемляющие права потребителя, вы вправе оформить в двух экземплярах претензию и один из них под подпись вручить кредитной организации, что является наиболее оптимальным методом восстановления прав. Если это невозможно, экземпляр претензии направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением. В описи нужно указать, какие документы вложены в заказное письмо. Учитывая, что разрешение претензий граждан в досудебном порядке – самый быстрый метод восстановления их прав, при рассмотрении жалоб с явными нарушениями потребительского законодательства кредитным организациям предлагается добровольно удовлетворить требования потребителей.

    В случае отказа добровольно удовлетворить требования потребителей следует иметь в виду, что защитить нарушенные гражданские права (включая защиту прав потребителей при оказании финансовых услуг) может суд по правилам гражданского судопроизводства.

    Территориальный отдел Роспотребнадзора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    120 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    104 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    112 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    138 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное