• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:00 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Рыба с человеческими глазами

    Рыба с человеческими глазами


    Рыба с человеческими глазами

    Детская мультипликация, детское творчество... Как замечательно, что именно читатели нашей академгородковской газеты «Навигатор» инициировали дискуссию на эту тему. На страницах журналов, газет и иных периодических изданий к ней обращаются не так уж часто. А зря. Ведь даже наш глубокоуважаемый президент Владимир Владимирович Путин отметил, что развитие детской мультипликации необходимо. Необходимо ее возрождение. Будем надеяться, что этого светлого момента мы дождемся.

    Я хотел бы тему детской мультипликации вывернуть наизнанку. Не просто детская мультипликация, а мультипликация руками детей. Возможно ли это? Без сомнения. Об этом свидетельствует тридцатилетний опыт новосибирской киностудии «Поиск», где дети не только делают мультфильмы, но и получают призы на фестивалях, соперничая с воспитанниками оскароносного Александра Петрова.

    Что такое детское творчество, детский мультфильм? Чем он отличается от взрослого? Что может получить взрослый и ребенок от просмотра детского мультфильма? Попытаюсь конспективно ответить на эти вопросы.

    Первое. Взрослый и ребенок обладают разными типами восприятия действительности. Взрослый анализирует и рефлексирует. Ребенок созерцает, воспроизводит действительность – именно такую, как она ему открывается. Противоречия в этом созерцательном восприятии не выявляются. Ребенок не знает главной составляющей драматургии – конфликта. Его творения бесконфликтны. Здесь еще нет добра и зла, Адам и Ева еще не съели пресловутого яблока. Да, рай! Не смейтесь, по большому счету так оно и есть. Или, если вам легче будет понять по-иному: китайская акварель. Хайку. Тотальное созерцание.

    Я не хочу сказать, что детское восприятие лучше и чище взрослого. Ребенок еще просто не дорос до рефлексии. Он с огромным удовольствием поглощает любую «сюжетную», «конфликтную», «взрослую» информацию. Он переваривает ее и дает результат в виде игры, некоего незамутненного игрового зеркала. И привносит во «взрослый» мир, казалось бы, потусторонние элементы. К примеру, мы с детьми часто занимаемся придумыванием историй. За основу берем шаблон. Традиционную завязку, кульминацию, развязку. И вот, придумывая сказку про то, как инопланетяне прилетели на Землю, одна девочка выдала: «И они увидели рыбу с совершенно человеческими глазами». И вся взрослая драматургия идет прахом, нет ни хорошего, ни плохого, ни конфликта – ничего нет. Только вот эта рыба. С глазами. Человеческими. Общаясь с детьми, очень важно сохранить эту детскую «чистоту». Всем известно, что именно из нее выходят замечательные образы. Вспомним Пиросмани, Анри Руссо, Марка Шагала. И вспомним наших детей... Похоже? Без сомнения.

    Превращая подобные истории в мультфильмы, дети создают особый мир, волшебное и поразительно «реальное» пространство. Они в нем живут, и вы будете жить. Если присмотритесь. Если захотите. А потом, выбирая для ребенка мультфильмы – и нет разницы, отечественные они или зарубежные, – вы вдруг обратите внимание: волшебное окно приоткрылось, райские звери ходят и шепчутся друг с другом тихонько. Медведи и котята, кроты и орлы, ежи и людоеды со скрипками. Именно этим критерием и надо руководствоваться. Ведь самое главное, чтобы у рыбы были совершенно человеческие глаза.

    В. Иткин,
    ведущий преподаватель киностудии «Поиск».


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    295 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    260 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    255 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    271 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    323 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    255 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное