Результаты испытаний
Результаты испытаний
Специалисты ФГУП «УЭВ» продолжают подготовку к предстоящему отопительному сезону. В соответствии с регламентом проведены два гидравлических испытания на обратном трубопроводе, 4 августа предстоит повторное испытание на подающем.
– Ремонтные работы ведутся по графику. В ходе испытаний выявили 43 дефекта на обратном трубопроводе и 39 – на подающем. На сегодняшний день почти все они устранены, – сообщил директор ФГУП «УЭВ» Дмитрий Бурденко. – Выводы делать пока рано, но практика показывает, что сети с каждым годом ветшают, растёт число повреждений. Тем не менее коллектив нашего предприятия делает всё, чтобы подготовиться к отопительному сезону, обеспечить подачу теплоносителя потребителям в срок.
Все конкурсы по закупке расходных материалов были проведены ещё в феврале. Что и в каком количестве необходимо, определяют по итогам анализа ситуации за три года.
– В отличие от прошлых лет, сейчас мы поменяли стратегию ремонтов, – рассказывает начальник района тепловых сетей Вячеслав Шульга. – В частности, если обнаружено повреждение и выполнено разрытие, то меняем сразу две трубы, чтобы не возвращаться через какое-то время на это же место и не копать повторно.
Один из таких участков, где повреждения выявляют почти каждый год, магистральный трубопровод диаметром 500 миллиметров, по которому теплоноситель идёт с тепловой станции №1 на Шлюз. Проходит теплотрасса вдоль Бердского шоссе, где-то в метре-полутора от федеральной автодороги. Здесь она тянется примерно до заправки «Топлайн», а затем под проезжей частью уходит налево.
– Специфика в том, что глубина залегания трубы здесь небольшая, – около полуметра, – поясняет главный инженер ФГУП «УЭВ» Владимир Борисов. – Когда автомобили, в том числе большегрузы, заезжают на обочину, они нарушают канал теплотрассы. Стыки между железобетонными лотками нарушаются, в щели затекает вода. Постепенно начинается коррозия и повреждение труб. В результате аварийной службе приходится копать на участках повреждений почти каждый год, сдвигаясь то вправо, то влево по ходу трубопровода.
В этом сезоне на «пятисотке» выявлено уже три повреждения: два на обратном трубопроводе, одно на подающем. На прошлой неделе аварийная бригада из шести человек, используя три единицы техники, устраняла течь на подающей нитке магистрали. Поменяли трубу длиной 4,23 метра. Чтобы убрать аварийный участок и врезать в сеть новый, специалистам приходится прорезать «окошко» на поверхности трубы: к нижней её части доступа нет, трубу заваривают изнутри, а потом ставят «заплатку» на верхней части.
Работа, можно сказать, ювелирная. Выполнить её может только сварщик высокой категории. Виктор Вялков – один из таких. Шестой квалификационный разряд, в Управлении энергетики и водоснабжения работает уже много лет. Ему доверяют самые трудные и ответственные задачи.
Как отметил Владимир Борисов, за один день бригаде нужно заварить трубу, нанести антикоррозийное покрытие, выполнить работы по тепловой изоляции, восстановить железобетонные лотки и провести обратную засыпку грунта. Испытания сетей на плотность и прочность, запланированные на 4 августа, покажут, насколько качественно выполнена работа.
– Причину того, почему на этом участке часто происходят повреждения теплосетей, мы поняли давно, – отметил директор предприятия Дмитрий Бурденко. – Направлена заявка в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по поводу того, чтобы запретить автомобилям выезд на обочину на этом участке Бердского шоссе. Надеемся, наше обращение будет оперативно рассмотрено руководством департамента.
Т. Осипова
Комментарии