Решать, куда пойдёт ребёнок, должны родители
Решать, куда пойдёт ребёнок, должны родители
В «Навигатор» пришло письмо от выпускницы 2013 года школы №163 с критикой в адрес ОЦ «Горностай». Его реорганизация, когда были объединены гимназия №6, 163-я школа и два детских сада, в послании названа рейдерским захватом для рекламы учреждения, «мол, мы не просто школа, а образовательный центр, идите учиться к нам».
Ещё одна проблема, обозначенная в письме, – отчисление из ОЦ, несмотря на прописку, отстающих учеников. «В чём же тогда задача педагогов «Горностая»? В работе только с одарёнными? – задаётся вопросом автор. – Думаю, что она заключается в сопровождении ребёнка (независимо от поведения, успеваемости) на пути взросления. В «Горностае» же мы видим другое, а именно: пиар своей гимназии».
«Детям из присоединённых садиков (особенно в выпускной группе) навязывается предшкольная подготовка с учителями «Горностая», даже если они намерены идти в другое образовательное учреждение, – продолжает читательница. – Решать, в какую школу пойдёт ребёнок, на мой взгляд, должны родители, а не Путинцева (директор ОЦ «Горностай» – прим. ред.)».
За комментариями редакция обратилась к начальнику отдела образования района Зинаиде ГРЕБНЕВОЙ.
– Выражение «рейдерский захват» по отношению к ситуации в образовательном центре «Горностай» неприемлемо. В 2014 году произошло объединение гимназии №6 и школы №163 на основании постановления мэрии Новосибирска. Документ появился после того, как было получено согласие трудовых коллективов на реорганизацию – есть выписки из протоколов советов обоих учреждений. Перед этим проводили большую разъяснительную работу, сотрудники нашего отдела неоднократно встречались с педсоставом.
До реорганизации отдел образования постоянно получал звонки от жителей микрорайона «Щ» примерно такого содержания: «Окна моего дома выходят на «Горностай», почему же мы приписаны к 163-й школе?» Родители не только звонили, но и записывались на личные приёмы к начальнику отдела, заместителю главы. Многим был не понятен принцип деления на микроучастки, ведь два учреждения – гимназия и школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла – находились рядом. Сейчас эта проблема решена. Правда, появилась другая – фиктивные прописки, чтобы ребёнок имел право поступить в образовательный центр по месту жительства. Объединение двух школ произошло не ради рекламы, как говорится в письме, – «Горностай» в этом не нуждается. Напротив, сейчас у Ирины Германовны Путинцевой другая головная боль: где разместить всех желающих. Два последних года, планируя восемь, она открывает девять первых классов.
«Горностай» учит всех. 163-я школа была присоединена в полном составе: все учителя остались работать, никого из учеников не отчислили. И в первые два года после реорганизации у образовательного центра даже качественная успеваемость упала.
В 2017 году в ОЦ «Горностай» было 25 медалистов. Для сравнения: в СУНЦ НГУ – 35, но это специализированная школа, которая берёт только одарённых, а здесь учатся все. Конечно, случаи перехода в другие образовательные учреждения есть, но это естественный процесс.
Присоединение детских садов было предложением «Горностая». И обоснование у этой инициативы тоже есть.
С 2014 года дошкольная подготовка – не самостоятельная ступень, а первый уровень общего образования. В этой концепции воплощена идея преемственности дошкольного и школьного образования, непрерывности воспитания и обучения.
У нас в районе и до, и после 2014 года уже были примеры присоединения детских садов к общеобразовательным учреждениям. В 2012 году первое дошкольное отделение появилось в 162-й школе. Через несколько месяцев к 165-й присоединилось здание по улице Бердышева, 124, где работают четыре группы детского сада.
Сначала у Ирины Германовны было предложение объединиться с детскими садами №277 «Березка» и №452 «Теремок», но коллектив второго отказался. Зато руководство детсада №378 «Золотой ключик» само вышло с инициативой о присоединении (у них два здания: на улицах Гнесиных и Шатурской). Была идея – коллектив её поддержал.
В ближайшие годы никаких учреждений присоединять к образовательному центру «Горностай» не планируем. Сейчас, на мой взгляд, нужно остановиться, чтобы отработать все детали реорганизации.
Что касается пиара, он сегодня важен в деятельности любых учреждений. Недавно был опубликован рейтинг лучших образовательных заведений, которые готовят студентов для сильнейших вузов. В топ-200 вошли СУНЦ НГУ, лицей №130, ОЦ «Горностай» и гимназия №3, два первых – среди 20 самых конкурентоспособных школ страны.
Участие во всероссийской выставке «УчСиб» – тоже пиар. И там, кроме «Горностая», представлены 165-я, 179-я, 80-я, 61-я, 112-я школы, несколько детских садов. Пиар – это составная часть работы современного образовательного учреждения.
Согласна с автором письма только в одном: решать, в какую школу пойдёт ребёнок, должны родители. Рядом с ОЦ «Горностай» ещё есть школы №190 и №61, у них свои традиции и сильные стороны. Всегда есть выпускники, которые хотят, чтобы их сыновья и дочери учились только в родной школе. Главное, чтобы был выбор, и в микрорайоне «Щ» он есть.
Записала Лилия КИСЛАЯ
Комментарии
"Депутат Городского Совета Путинцева И.Г. , в отличии от других депутатов, прибирающих к рукам земельные участки, рынки и т.п выполнила все, да, Карл, все наказы избирателей."
Да, Карл, у тебя есть ФАКТЫ противоправных действий других депутатов? Так, почему ты до сих пор с ними не обратилась в полицию, Карл?
"Перечислю:
- поликлиника на Демакова;"
ЧТО ИМЕННО с поликлиникой на Демакова, Карл? Как там был ПОЛНЫЙ БАРДАК, так и есть, Карл!
"- детский сад в Ельцовке;
- пристройка к школе 112 на Обьгэсе;"
Ну, не знаю: пусть жители Ельцовки и ОбъГЭСа скажут. А что - сама построила, да?
"- бассейн на Полевой;"
Карл, так это, вообще, к её депутатской деятельности никакого отношения не имеет! Не говоря, уж, о том, что в результате, в бассейне ТОЛЬКО учащиеся "горностая" имеют привилегии, а "простые смертные" - только на коммерческой основе. Разве не так?
"- МНОГОЕ ДРУГОЕ, в том числе по новым наказам."
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Можно по пунктам? Что такого ЗНАЧИМОГО сделала для избирателей многолетний депутат путинцева? Отстояла сквер на пустыре между Демакова и Российской? Добилась ремонта дорог и тротуаров на Демакова и в других местах? В ЧЁМ ИМЕННО её ЗАСЛУГИ, как ДЕПУТАТА?!
"А отмеченные выше "писаки" умеют только шипеть и плеваться ядом."
В таком случае, вы лично, тимофеева, умеете только ЛГАТЬ!
- поликлиника на Демакова;
- детский сад в Ельцовке;
- пристройка к школе 112 на Обьгэсе;
- бассейн на Полевой;
- МНОГОЕ ДРУГОЕ, в том числе по новым наказам.
А отмеченные выше "писаки" умеют только шипеть и плеваться ядом.
«Горностай»: дети или PR ?
ОЦ «Горностай» , а точнее его директор Ирина Германовна Путинцева устраивает рейдерские(!) захваты: с начала школа №163 ,затем детсады «Берёзка» и «Золотой ключик». Потом это используется как элемент рекламы своего центра: мол, мы непросто школа, а образовательный центр, идите учиться к нам. Детям из присоединённых к «Горностаю садиков (особенно в выпускной группе) навязывается подготовка к школе с учителями «Горностая», даже если они потом пойдут в другую школу. Решать в какую школу пойдёт ребёнок, на мой взгляд должны родители , а не Путинцева.
Тех детей, которые в последствии не могут освоить программу «Горностая» и/или имеют проблемы с поведением отчисляют невзирая на прописку. Некоторые из них потом идут в 190-ю школу (естественно не по прописке) ,где к ним стараются найти подход. Об этом знаю не понаслышке: в 190-й учится мой брат и у них в классе есть несколько таких ребят.
На линейке 1 сентября у «Горностая» столько микрофонов , что заглушало линейку № 163 ,расположенной по соседству. Кроме того, «Горностай» в учебное время проводил ( да и сейчас тоже проводит) на улице перед своей гимназией конкурс строя и песни- в это время в школе по соседству шли уроки и я не думаю, что это хорошо сказывалось на учебном процессе.
Помимо это «Горностай» декламирует .что них много медалистов , а также победителей и призёров различных этапов ВСОШ и высокий показатель успеваемости. Это неудивительно , ведь слабоуспевающие и имеющие проблемы с поведением отчислены. А в чём же тогда задача педагогов «Горностая» ? В работе только с одарёнными?
Я думаю, что задача педагогов заключается в сопровождении ребёнка (причём любого не зависимо от поведения, успеваемости и пр.) на пути взросления. В «Горностае» же мы видим другое ; а именно PR своей Гимназии.
Итак ,что же важнее для «Горностая : дети или PR? Выводы делать вам