Реорганизация в ЖКУ ННЦ: для сокращения издержек и повышения качества услуг
Реорганизация в ЖКУ ННЦ: для сокращения издержек и повышения качества услуг
Недавно на сайте самой крупной управляющей организации Советского района – федерального государственного бюджетного учреждения «ЖКУ ННЦ» – появилось сообщение о том, что вместо жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ) будут образованы эксплуатационные участки (ЭУ). Врио директора учреждения Валерий Кисс рассказал корреспонденту «Навигатора», с какой целью проводится реорганизация и чего ждать от неё собственникам жилья.
Было шесть, станет три
В настоящее время жилищный фонд, находящийся в управлении учреждения, обслуживают жилищно-эксплуатационные участки (далее – ЖЭУ) №1, 2, 3, 4, 5, 7. Все принятые решения по оптимизации структуры вступят в силу с 1 марта и не отразятся на численности и качественном составе работников, непосредственно обслуживающих жилищный фонд.
Многоквартирные дома Верхней зоны Академгородка, жилого района Кирово и посёлка Ложок, которые сейчас находятся в обслуживании ЖЭУ-1 и ЖЭУ-2, закрепят за эксплуатационным участком №1 (ЭУ-1). Начальником будет назначен Евгений Беккер, который несколько лет подряд является лучшим начальником ЖЭУ и возглавляет лучшее ЖЭУ города по результатам конкурсов, ежегодно проводимых мэрией.
Многоквартирные дома Нижней Ельцовки и Шлюза, которые находятся в обслуживании ЖЭУ-3 и ЖЭУ-4, закрепят за эксплуатационным участком №3 (ЭУ-3). Начальником будет назначен Алексей Машкин. Ввиду удалённости двух участков, которые входят в состав ЭУ-3, принято решение об увеличении штата ведущих инженеров новой структуры.
Дома Нижней зоны, которые находятся в обслуживании ЖЭУ-5 и ЖЭУ-7, будут закреплены за эксплуатационным участком №2 (ЭУ-2). Его руководителем станет Николай Белов.
Причины перемен
Валерий Кисс рассказал, почему было принято решение об объединении ЖЭУ. В 2020 году в деятельности управляющей организации произошли серьёзные изменения. Во-первых, летом федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) было преобразовано в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ). Во-вторых, с августа не оказываются услуги по отоплению и горячему водоснабжению – потребители перешли на прямые договоры с ФГУП «УЭВ». В-третьих, сократился объём работ по вывозу твёрдых коммунальных отходов. Эти моменты заставили задуматься о сокращении издержек.
– Сразу отмечу, что для жителей домов, находящихся в управлении ФГБУ «ЖКУ ННЦ», никаких изменений в худшую сторону быть не должно, – подчеркнул Валерий Викторович. – Рабочих меньше не станет. Электрики, сантехники, сварщики продолжат трудиться в прежнем составе. Более того, мы в соответствии с постановлением правительства региона всем работникам проиндексировали зарплату с 1 февраля на 4,9%, а диспетчерам и ведущим инженерам дополнительно повысили должностные оклады. Работы по уборке придомовой территории, обеспечению санитарного состояния МОП выполняются подрядными организациями (ИП), и оптимизация ЖЭУ никак не отразится на объёмах оказываемых ими услуг.
Оптимизация штата
Сокращения коснутся бухгалтеров по квартплате, кассиров и паспортистов. Это объясняется тем, что у них значительно уменьшилась нагрузка. У бухгалтеров был большой объем работы, связанный с оплатой коммунальных услуг: собирать показания, передавать их в Объединённую расчётную систему (ОРС) для начисления платы за отопление и ГВС, вести разъяснительную работу по обращениям собственников. С августа осталась фактически одна услуга – содержание жилья. Начисляется каждый месяц одна и та же сумма, за исключением случаев, когда собственники приняли решение об увеличении тарифа или проведении работ по текущему ремонту.
– Похожая ситуация и по кассирам, – объясняет Валерий Кисс. – Как разъяснили в Казначействе, в связи с преобразованием в ФГБУ мы не можем открыть счёт в коммерческом банке для сбора сторонних платежей. В кассах ЖЭУ принимается только плата за содержание и текущий ремонт общего имущества. Ежемесячный сбор платежей резко сократился. Связано это и с тем, что жители всё больше используют онлайн-оплату через личные кабинеты, различные приложения. Поэтому мы оставляем по одному кассиру на Шлюзе и в Нижней Ельцовке, где есть трудности с платежными терминалами, одного кассира в Верхней зоне и одного в Нижней зоне Академгородка.
Третий момент касается работы паспортистов. С 2018 года вступил в силу новый Административный регламент, в котором указано, что к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учёта, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан РФ. С 17 апреля того же года управляющие организации не являются организациями, оказывающими госуслугу по регистрационному учёту граждан, на них возложена обязанность только по приёмке документов и их передаче в орган регистрационного учёта. Фактически это можно сделать и без посредника – через портал госуслуг или МФЦ «Мои документы», который находится на ул. Арбузова, 6.
Чтобы не повышать тарифы
Понятно, что собственники не хотят роста тарифов. За счёт оптимизации и сокращения издержек на большинстве домов удастся сохранить тарифы на уровне 2020 года. Планируется пересмотреть их только для тех домов, где из года в год не проводят общие собрания и не согласовывают предлагаемые управляющей организацией тарифы. Между тем примерно на сотне домов нет речи об экономически обоснованном тарифе. Там, скорее, можно говорить о том, что суммы приемлемы для собственников с точки зрения нагрузки на бюджет семьи. Это касается деревянных бараков, небольших домов по бульвару Молодёжи и улице Героев Труда.
В ЖКУ ННЦ планируют отказаться от лишних помещений. Например, с 1 марта собираются освободить площади первого этажа на ул. Полевой, 3. Сотрудники ЖЭУ-5 оттуда переедут в здание по ул. Иванова, 26а (оно в собственности учреждения).
Изменения идут и в части содержания работы специалистов. Одна из задач – облегчить труд начальников и ведущих инженеров эксплуатационных участков. Сейчас они много времени тратят на составление отчётности, ежемесячно вручную формируя по каждому дому акт выполненных работ.
– Мы разрабатываем программное обеспечение, которое позволит из базы данных о поступивших заявках вместе с плановыми работами по техническому обслуживанию автоматически формировать отчёты, – рассказал Валерий Кисс. – Благодаря Единой информационной системе рассчитываем повысить эффективность труда специалистов. Для усиления оперативного контроля за работой персонала эксплуатационных участков будет внедрён модуль «Мобильный сотрудник», позволяющий отследить местонахождения работника, своевременное выполнение им порученной работы. Уже создан модуль по весенним и осенним осмотрам, куда занесены характеристики домов.
Подводя итоги, Валерий Викторович подчеркнул, что цель всех нововведений – снижение издержек и повышение качества услуг по обслуживанию жилищного фонда.
– Ротация кадров, которую мы проводим, в какой-то степени даже необходима: когда человек долго трудится на одном месте, он может не замечать каких-то недостатков, – отмечает врио директора ФГБУ «ЖКУ ННЦ». – С учётом перевода руководителей на новые участки работы, внедрения программного обеспечения мы рассчитываем высвободить время начальников ЭУ, ведущих инженеров для выполнения практических задач. Надеюсь, люди почувствуют разницу и заметят, что работа управляющей организации стала более качественной.
Подготовила Татьяна ОСИПОВА
Комментарии