Рейтинг СМИ – 2017
Рейтинг СМИ – 2017
По заказу правительства региона в четвёртый раз проведено социологическое исследование «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области».
Анкетирование проводилось в октябре. В нём, как и в прошлом году, участвовали 11200 человек старше 18 лет, проживающих в 490 муниципальных образованиях НСО, в том числе 5 городских округах и 30 муниципальных районах.
В этом году исследование выявило несколько любопытных тенденций. Во-первых, новосибирцы всё больше информации получают из интернета и социальных сетей. Во-вторых, сократилась доля телеаудитории. Более того, растёт число людей, которые вообще не смотрят телевизор и не имеют его дома. В основном это молодёжь.
Среди телевизионных каналов лидером по объёму аудитории остаётся Россия-1, в Новосибирске его смотрят 43% опрошенных. На втором месте – Первый канал (38%). Одинаковый средний показатель (22%) имеют каналы НТВ и ТНТ, при этом первый предпочитают люди старше 45 лет, а второй – молодые люди до 24 лет. На пятом месте – Россия-24 (14%).
Лидером по объёму аудитории радиовещания стало радио «Дача» – его слушают 11%. На втором месте «Европа плюс» – 7,8%, на третьем – «Энерджи» (6,2%). Всего на один пункт отличаются позиции «Юмор ФМ» (5,4%) и «Авторадио» (5,3%).
С распространением интернета растёт охват населения социальными сетями: в целом по области как минимум раз в неделю заходят в соцсети 62% опрошенных, год назад – 56%.
Наибольший прирост дали такие социальные сети, как Инстаграм (25,3%, увеличение на 15 пунктов) и Ютьюб (23,9%, по прошлому году данных не было). Лидерами аудитории в Новосибирске остаются соцсети ВКонтакте (50,3%) и Одноклассники (28,4). Фейсбук на пятом месте (11,6%), Твиттер – на шестом (5,9%). Вовлечённость в соцсети высока у молодёжи до 24 лет, с возрастом она сокращается.
В то время, как у социальных сетей аудитория растёт, у местных новостных сайтов и новостных агрегаторов она сокращается. Особенно это заметно на примере ngs, который опустился в рейтинге сразу на 4 пункта (28,8%). Аналогичная ситуация у yandex (15,8%) и mail.ru (6,85%), но там падение ещё более резкое. На четвёртом и пятом местах – tayga.info (1,9%) и сайт газеты «Комсомольская правда» nsk.kp.ru (1,1%).
За счёт сайта, кстати, КП вышла на первое место в рейтинге печатных СМИ. В прошлом году лидировал АиФ. Теперь его читают 7,2% опрошенных, а «Комсомолку» – 8,1%.
Как отмечается в исследовании, в целом аудитория печатных изданий в Новосибирской области за год сократилась на 1,5 пункта и составляет 42,5%. На третьем месте бесплатный еженедельник «Соседи» (6,3%), на четвёртом – «Телесемь» (5,4%).
Газета «Навигатор» тоже остаётся в числе самых читаемых. По Новосибирской области она на пятом месте (2%), за ней следует «Ва-банк» (1,95). Что касается областного центра, здесь два бесплатных издания поменялись местами: на шестой позиции рейтинга «Навигатор» (3,1%), на пятом – набравший на одну десятую больше «Ва-банк» (3,2%). В то же время «Навигатор» улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом (было 2,9%), а у «Ва-банка» аудитория уменьшилась почти на 1% (было 4,1%).
Отмечены в отчёте и другие СМИ, распространяющиеся в Советском районе. На вопрос «Какие газеты вы читали за последние две недели?» 0,8% опрошенных назвали «Бумеранг». Отвечая на вопрос о том, на какие местные интернет-сайты читатели заходили за последнюю неделю, 0,3% упомянули academ.info.
По Новосибирской области на шестой позиции рейтинга оказался бердский сайт kurer-sreda. В Новосибирске его читают меньше – 0,1% опрошенных. Среди печатных СМИ в Бердске на первое место вышел «Свидетель» (15%).
Т. Осипова
Комментарии