• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:22 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Рейтинг СМИ – 2017

    Рейтинг СМИ – 2017

    Рейтинг СМИ – 2017

    По заказу правительства региона в четвёртый раз проведено социологическое исследование «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области».

    Анкетирование проводилось в октябре. В нём, как и в прошлом году, участвовали 11200 человек старше 18 лет, проживающих в 490 муниципальных образованиях НСО, в том числе 5 городских округах и 30 муниципальных районах.

    В этом году исследование выявило несколько любопытных тенденций. Во-первых, новосибирцы всё больше информации получают из интернета и социальных сетей. Во-вторых, сократилась доля телеаудитории. Более того, растёт число людей, которые вообще не смотрят телевизор и не имеют его дома. В основном это молодёжь.

    Среди телевизионных каналов лидером по объёму аудитории остаётся Россия-1, в Новосибирске его смотрят 43% опрошенных. На втором месте – Первый канал (38%). Одинаковый средний показатель (22%) имеют каналы НТВ и ТНТ, при этом первый предпочитают люди старше 45 лет, а второй – молодые люди до 24 лет. На пятом месте – Россия-24 (14%).

    Лидером по объёму аудитории радиовещания стало радио «Дача» – его слушают 11%. На втором месте «Европа плюс» – 7,8%, на третьем – «Энерджи» (6,2%). Всего на один пункт отличаются позиции «Юмор ФМ» (5,4%) и «Авторадио» (5,3%).

    С распространением интернета растёт охват населения социальными сетями: в целом по области как минимум раз в неделю заходят в соцсети 62% опрошенных, год назад – 56%.

    Наибольший прирост дали такие социальные сети, как Инстаграм (25,3%, увеличение на 15 пунктов) и Ютьюб (23,9%, по прошлому году данных не было). Лидерами аудитории в Новосибирске остаются соцсети ВКонтакте (50,3%) и Одноклассники (28,4). Фейсбук на пятом месте (11,6%), Твиттер – на шестом (5,9%). Вовлечённость в соцсети высока у молодёжи до 24 лет, с возрастом она сокращается.

    В то время, как у социальных сетей аудитория растёт, у местных новостных сайтов и новостных агрегаторов она сокращается. Особенно это заметно на примере ngs, который опустился в рейтинге сразу на 4 пункта (28,8%). Аналогичная ситуация у yandex (15,8%) и mail.ru (6,85%), но там падение ещё более резкое. На четвёртом и пятом местах – tayga.info (1,9%) и сайт газеты «Комсомольская правда» nsk.kp.ru (1,1%).

    За счёт сайта, кстати, КП вышла на первое место в рейтинге печатных СМИ. В прошлом году лидировал АиФ. Теперь его читают 7,2% опрошенных, а «Комсомолку» – 8,1%.

    Как отмечается в исследовании, в целом аудитория печатных изданий в Новосибирской области за год сократилась на 1,5 пункта и составляет 42,5%. На третьем месте бесплатный еженедельник «Соседи» (6,3%), на четвёртом – «Телесемь» (5,4%).

    Газета «Навигатор» тоже остаётся в числе самых читаемых. По Новосибирской области она на пятом месте (2%), за ней следует «Ва-банк» (1,95). Что касается областного центра, здесь два бесплатных издания поменялись местами: на шестой позиции рейтинга «Навигатор» (3,1%), на пятом – набравший на одну десятую больше «Ва-банк» (3,2%). В то же время «Навигатор» улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом (было 2,9%), а у «Ва-банка» аудитория уменьшилась почти на 1% (было 4,1%).

    Отмечены в отчёте и другие СМИ, распространяющиеся в Советском районе. На вопрос «Какие газеты вы читали за последние две недели?» 0,8% опрошенных назвали «Бумеранг». Отвечая на вопрос о том, на какие местные интернет-сайты читатели заходили за последнюю неделю, 0,3% упомянули academ.info.

    По Новосибирской области на шестой позиции рейтинга оказался бердский сайт kurer-sreda. В Новосибирске его читают меньше – 0,1% опрошенных. Среди печатных СМИ в Бердске на первое место вышел «Свидетель» (15%).

    Т. Осипова

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    249 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    216 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    261 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    213 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное