Регистратор справок не дает?
Регистратор справок не дает?
В редакцию «Навигатора» нередко приходят письма-жалобы. Если проанализировать читательские обращения, на первом месте «жалобного марафона» окажутся коммунальщики: работа управляющих компаний вызывает много нареканий у жителей района. На второй ступени «пьедестала почета» – транспорт и дороги, а на третьей в этом году оказалась медицина.
Например, в ноябре к нам поступило письмо от Ирины Денисовой, в котором она жалуется на непрофессиональное отношение медрегистратора поликлиники, расположенной на улице Демакова. «…Я выписала из расписания часы работы нужного мне врача-физиотерапевта, и когда собралась к нему на прием, позвонила в регистратуру уточнить время приема. Регистратор мне ответила, что она не имеет ни малейшего представления о работе этого врача, потому что физиокабинет к ним не относится, и продиктовала два номера телефона». Эти номера оказались закреплены совсем за другими кабинетами, а когда женщина пришла на прием, выяснилось, что у врача совсем другое расписание. «Я попросила регистраторов поменять табличку с расписанием работы врача на стенде, чтобы не вводить в заблуждение посетителей. На что мне не очень вежливо ответили, что это не входит в их обязанности...»
Обычному посещению врача сопутствовали малоприятный «обмен любезностями», потраченное время, испорченное настроение. Вряд ли так должно быть в качественно организованной системе здравоохранения. Как справедливо заметила наша читательница, «театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры, и работать там должны компетентные, неравнодушные люди, иначе никакой ремонт не поможет». Наш корреспондент попросил главного врача лечебного заведения Любовь Мерзликину прокомментировать этот случай.
– Сразу отмечу, что в любом лечебно-профилактическом учреждении работает деонтологическая служба, которая строго следит за соблюдением сотрудниками правил медицинской этики, – пояснила Любовь Александровна. – Если кто-то из работников поликлиники повел себя некорректно или непрофессионально, пациент вправе обратиться с жалобой, оставив свои координаты. Любую конфликтную ситуацию легче и быстрее решить по горячим следам. После выяснения обстоятельств гражданин получит ответ о принятых мерах.
Обращение Ирины главный врач приняла к сведению, пообещав, что оно будет рассмотрено на планерке сотрудников регистратуры, а виновный понесет ответственность за бестактное обращение с пациентом. По поводу несоответствия телефонов Любовь Мерзликина сообщила, что часть номеров приходится использовать параллельно. Это вынужденная мера в целях экономии средств, ведь за каждый отдельный городской номер приходится платить. Однако телефоны администрации, главного врача и начмеда не менялись уже много лет.
В любой работе, связанной с общением, играет свою роль человеческий фактор. Что греха таить, некорректны и невежливы бывают не только медработники, но и сами пациенты. Почему мы порой неуважительно относимся друг к другу? Давайте вспомним народную мудрость о том, что доброе слово лечит, а злое калечит. На всякий случай сообщаем телефон деонтологической службы поликлиники: 8-913-952-61-14 и желаем, чтобы звонить по нему у вас не было необходимости!
С. Книжник
Комментарии