• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:04 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Развитие в домашних условиях

    Развитие в домашних условиях


    Нашему малышу недавно исполнился годик. Нам с мужем очень важно заниматься его развитием. Я обзвонила ближайшие к нам детские центры – везде принимают деток с полутора лет. Можно ли хоть что-то делать для развития ребенка в домашних условиях?

    Развитие ребенка в первую очередь происходит дома. Маленький человек развивается, играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится новому и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется увлекательной игрой.

    Поэтому игрушки, их ответственный выбор необыкновенно важны для ребенка. В возрасте от года до трех основная задача развития – познание физических свойств различных предметов. Следовательно, игрушка должна быть многофункциональной. Хорошо, если ее удается использовать несколькими разнообразными способами. Например, катать, ставить на другие игрушки, стучать, комбинировать. Под это описание идеально подходят кубики, мячики, модули различных конструкторов. Конечно, для того, чтобы ребенку было интересно с этими довольно простыми игрушками, необходимо, чтобы кто-то показал начальный набор возможных манипуляций с имеющимися предметами. Далее малыш будет двигаться сам, изобретая все новые и новые способы использования.

    Дорогие игрушки, выполняющие какие-либо движения или издающие звуки, будут некоторое время привлекать ребенка без всякого участия взрослого. Краткое время малыш будет занят исследованием функций предложенного предмета. Чтобы при этом ребенок развивался, важно не ограничивать его манипуляции. Ведь если игрушка обычно стоит на полочке, вне досягаемости и изредка достается мамой со словами «глазки смотрят – ручки не трогают», развития ребенка не происходит.

    Способствует развитию речь, обращенная к малышу. Ошибочно полагать, что таким же эффектом обладает включенный в фоновом режиме телевизор. Играя подле включенного прибора, ребенок может либо не обращать на него внимания вовсе, либо со стеклянными глазами смотреть рекламные ролики. К сожалению, для годовалого малыша иное восприятие голубого экрана не предусмотрено возрастными особенностями. Речевого развития не будет в любом случае. Словарный запас ребенка, грамматический строй его речи обогащаются в диалоге со взрослым, когда общение происходит на уровне глаз, слова и фразы повторяются несколько раз, достигая понимания ребенка.

    Привлечение дочери или сына к простым бытовым делам также способствует развитию. Складывание белья в стиральную машину развивает комбинаторную логику – какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку; работа с веником на кухне учит координировать свои движения – как вести веник, чтобы замести вон ту крошку?

    Совместные игры с малышом, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Ребенок, участвуя в таких играх (прятки, догонялки, ладушки), учится принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Конечно, учится этому малыш далеко не сразу, но в дальнейшем полученные навыки обязательно пригодятся.

    Таким образом, для маленького ребенка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы становятся основным источником развития. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, он все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.

    Анна БЕРДНИКОВА,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    212 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    191 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    226 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    180 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное