Работа в радость
Работа в радость
Длинные летние каникулы – для подростков это возможность не только отдохнуть, но и попробовать свои силы в зарабатывании денег. Об особенностях летнего труда школьников решила узнать корреспондент «Навигатора».
Вопросы трудоустройства
Существует мнение, что трудоустройство несовершеннолетних – дело неблагодарное: нужно оформить большое количество документов. С этим не согласна социальный педагог школы № 102 Анна Самосекова, много лет занимающаяся подбором летней работы для подростков.
– В каждой школе директор назначает ответственного за сбор документов – социального педагога или завуча по воспитательной работе, – у кого ребята могли бы проконсультироваться, что именно нужно для трудоустройства. Необходимый пакет документов из года в год практически один и тот же: для старших школьников это медсправка 086-У, открытый расчётный счёт или сберкарта в Сбербанке, трудовая книжка, заявление от родителей, что они не препятствуют работе школьника, паспорт и СНИЛС. Для 14-летних дополнительно требуется совместное с родителями обращение в отдел опеки и попечительства районной администрации. Его специалисты также помогут оформиться на работу детям из неблагополучных семей или находящимся в трудной жизненной ситуации, – объясняет Анна Николаевна.
Этим летом в Советском районе будет трудоустроено около 500 ребят. Из них 340 пойдут на предприятия, где работают их папы и мамы, 156 подростков устраиваются на рабочие места, которые предлагают школы и отдел по делам молодёжи. 129 ребят будут задействованы в совместных работах с ТОСами над озеленением и уборкой территорий.
– Согласно законодательству, дети могут работать не более двух часов в день. В первую трудовую июньскую смену через школы было трудоустроено 86 ребят – вожатыми на летние площадки, рабочими «зелёного десанта». ТОСам помогали 8 отрядов. Старшеклассники заработали в среднем по 3-4 тысячи рублей, – сообщила Елена Александровна Григорьева, специалист отдела образования районной администрации.
Бесценный опыт
Катя Жигайлова, окончив 9-й класс школы № 102, решила подать документы в педагогический колледж №1 имени А.С. Макаренко. Девушку ничуть не смущают ежедневные поездки в центр города. Катя поставила перед собой высокую цель – выучиться на преподавателя младших классов с коррекционным уклоном и работать либо социальным педагогом, либо инспектором в детской комнате милиции.
– Вожатой работаю третий год, это очень интересная и насыщенная деятельность – набираюсь драгоценного опыта общения с детьми. Мой любимый возраст – со второго по четвёртый класс, когда ребята очень любознательны, хорошо идут на контакт, любят играть. Самое сильное впечатление от этого лета – совместная с детьми подготовка вожатского рэпа! – рассказывает девушка.
Десятиклассницу Лизу Митрофанову можно запросто назвать старожилом вожатского движения, в этом году она отработала свою пятую смену. Девушка ещё не выбрала профессию. Возможно, она и не будет связана с педагогикой, но свой вожатский опыт Лиза не променяет ни на что:
– Все ребята очень разные, к каждому требуется индивидуальный подход, так что получаю действительно уникальный опыт общения! Люблю самостоятельно составлять игровые программы, согласуя их затем с воспитателями летней площадки. Больше всего нравится наблюдать, как год за годом наши подопечные растут – физически, эмоционально, интеллектуально. Сейчас они уже сами с легкостью могут обучать новичков. Летние площадки очень полезны для детей: через навыки командных игр, опыт успешного преодоления разнообразных препятствий в квестах положительные стратегии переносятся и в повседневную жизнь!
Юлия ВЕРХУША, фото автора
Комментарии